Так какую же задачу себе поставить в религиозном воспитании ребенка? Мой ответ таков: задача родителя – сформировать у ребенка представление о Боге как о чем-то радостном, глубоком и важном. Решить эту задачу можно несколькими способами:
1. Личный пример. Каково мое собственное отношение к молитве, богослужению, Таинствам? Если во время чтения молитвы перед едой я одной рукой помешиваю кашу, а второй вытираю кому-то сопли – вряд ли ребенок будет воспринимать молитву как разговор с Богом.
2. Ответы на вопросы ребенка. Если ребенок видит меня молящимся – он спросит о смысле, и я должен быть готов «дать отчет о моем уповании». Слыша слова Писания, он будет задавать вопросы («Папа, а почему Иисус хотел скорее умереть – Он хотел к своему папе?» — так спросила меня 5-летняя дочь) – я должен отвечать развернуто и честно.
3. Эмоции, связанные с верой. Если для ребенка все, что связано с храмом, с самого детства тяжело и неприятно, то странно ожидать, что во взрослом возрасте он полюбит православие всей душой. Если молитва родителей – это только время, когда нельзя кричать и больше ничего, то как ему радоваться молитве?
Получится ли у меня сформировать у ребенка представление о Боге как о мудром и любящем Отце? Не знаю, гарантий нет. Вспомним, что сын святой Игнолии – блаженный Августин – долгое время не проявлял особого интереса к христианству, а сын преподобного Серафима Вырицкого, святого ХХ века, был безбожником до конца своих дней.
Но попытаться, бесспорно, стоит.
Архимандрит Амвросий Юрасов.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев