ВЫШЕ НОС!
ТУТ КОПИЯ СТАТЬИ. НЕ МОЯ, ЧАСТЬ 1
ОТ СЕБЯ СКАЖУ НЕ ТОЛЬКО В ПОЛЬШЕ И БЕЛОРУСИ ТЕРМИН ЖИЛ ВМЕСТЕ С ВОЛЬНОСТЬЮ!
ВСЕ РУССКИЕ В СИБИРИ ТОЖЕ ЗОВУТ СЕБЯ САРМАТЫ!! РАЗВЕ ОНИ(МЫ) ПОЛЯКИ? НИ ТО НИ ЭТО ОДИН НАРОД ОНА НАЦИЯ! НЕ БЫЛО В ТЕ ВЕКА РАЗДЕЛЕНИЯ НА "ПОЛЬША СИБИРЬ УКРАИНА"!!! ЭТО В 18 ВЕКЕ ИЗОБРЕЛИ!
ДА В СИБИРЬ ТОЖЕ ПРИШЛИ "ШИБКО УМНЫЕ УЧЕННЫЕ" И СКАЗАЛИ ЧТО "НАЗЫВАТЬ СЕБЯ САРМАТАМИ НЕ НАУЧНО"!! ТИПА ИМ, ПРИШЕЛЬЦАМ, ЛУЧШЕ ЗНАТЬ КАК ЗОВЕТСЯ СЕЙ НАРОД ЧЕМ САМОМУ НАРОДУ!
СИБИРЯКОВ САРМАТОВ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ В ЧАЛДОНОВ!
ЕЩЕ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА ВСЕ ЗНАЛИ ЧТО ЕСТЬ НАЦИЯ ЧАЛДОНЫ!!
ДА РУССКИЕ В СИБИРИ ЕЩЕ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА ПОМНИЛИ СВОЕ РОДОВОЕ ИМЯ САРМАТЫ! СЫРОМАТЫ ОТ СЫРА+МАТЬ+ЗЕМЛЯ!
Возникновение сарматов
Согласно Геродоту, сарматы — будущие покорители и владетели Скифии, ведут свой род от воительниц-амазонок, выходивших замуж за юношей-скифов. Однако вольные девы так и не сумели толком овладеть языком своих мужей. И именно потому, как считает историк, «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом».
Прародиной народа сарматов исторически принято считать степи Поволжья и Приуралья. Наряду с саками-азиатами и европейскими скифами их относят к народам Северного Ирана. В «Авесте», священной книге огнепоклонников-зороастрийцев, сарматы-савроматы упоминаются под именем кочевников-«сайрима», которым неведома «власть верховных правителей». Несмотря на то, что сарматы — народ, близкородственный скифам, у них так и не сложилось полноценного государства наподобие скифского. В VII-V веках до н.э. в савроматском родовом обществе произошли значительные социальные изменения. Из него выделилась военная аристократия, чьё возвышение существенно повлияло на прежний, традиционно-матриархальный, уклад. Вожди возглавляли племена, опираясь на прекрасно вооружённые и боеспособные дружины, преимущественно состоявшие из знатных воинов.
В воинском искусстве всадникам-сарматам не было равных. Главной ударной силой сарматского войска была лёгкая маневренная конница. Вооружение всадников состояло из длинных и коротких мечей, луков и стрел, а также копий. Аристократия, облачённая в доспехи, составляла конницу тяжеловооружённых катафрактариев, перед чьим натиском было почти невозможно устоять. Строй катафрактариев, ощетинившийся копьями, наносил сокрушительный таранящий удар, после чего оглушённого и изрядно потрёпанного противника принимались рубить длинными мечами. Сарматская лёгкая конница отлично маневрировала на поле боя. Она была незаменима, когда, скажем, требовалось осуществить разведку, эффектный обхват флангов или преследовать бегущего неприятеля. Выдвигается вполне обоснованное предположение, что сарматы отправлялись в набеги и дальние походы о-двуконь — то есть с запасной лошадью.
Бок о бок с мужчинами-воинами не менее отважно сражались и женщины. Историки сообщали, что савроматские девы великолепно ездят верхом, отменно владеют оружием, участвуют в походах, носят мужскую одежду и, что любопытно, не выходят замуж до тех пор, пока не одолеют в бою врага. В сарматском обществе женщины до определённого времени занимали высокий статус. Они могли исполнять функции жриц, а иногда даже были вождями племён.
Конь для кочевников-сарматов был буквально «всем» и был особо почитаем в их среде. Тацит, в частности, отмечает, что «доблесть сарматов лежит как бы вне их самих» - то есть в их лошадях. Сарматы приносили Небесным Коням щедрые дары, а иногда и самих коней жертвовали небожителям, дабы умилостивить их.
Но вернёмся к истории Сарматии. После завоевания европейских территорий Скифии сарматы стали одним из самых могущественных и влиятельных народов древнего мира. Сарматией стала называться вся Восточная Европа вместе с Кавказом. С сарматскими племенными союзами считались далёкий Китай на Востоке и набиравший силу Рим на Западе.
В 125 году до н.э. западные (европейские) сарматы - росколаны и языги, обосновавшиеся в степях Северного Причерноморья, создали сильную федерацию племён, дабы противостоять натиску соседей — азиатских сарматов. Это было своего рода прото-государство, где главенствующее положение занимало племя т.н. «царских сарматов».
Из многочисленных источников известно, что европейские сарматы вели постоянные войны с Римом. В первой половине I века нашей эры языги расселились в междуречье Дуная и Тисы, а вслед за ними к границам Империи подошли роксоланы, осевшие в нижнем течении Дуная, на территории современной Румынии. Сарматы воевали с римскими легионами очень успешно. Они совершали опустошительные набеги в провинции Империи, принуждали Рим к выплате дани и даже нередко, разумеется, за щедрое вознаграждение, служили ему в качестве наёмников. В 117 году росколаны, лишившиеся регулярной выплаты дани, совместно с союзниками-языгами вторглись в дунайские провинции Рима. Империя воевала с ними два года и была вынуждена снова платить дань. Сарматский царь Распараган, носивший два титула - «царь роксоланов» и «царь сарматов», заключил с римлянами мирный договор.
В 160-170-е годы Империя снова сражалась со своими чересчур неугомонными соседями. Война была долгой и кровопролитной. Правда, со временем она надоела всем противоборствующим сторонам. В итоге, в 179-м году, император Марк Аврелий заключил с языгами мирный договор, по которому сарматы могли вести торговлю на римском берегу Дуная, а языги, в свою очередь, вернули Риму сто тысяч пленных. Несколько тысяч языгов-конников согласились поступить на римскую службу, а часть их впоследствии отправилась в Британию. Выдающийся исследователь традиционных обществ и мифов Жорж Дюмезиль считает, что именно сарматы-языги вдохновили кельтских поэтов на создание волшебных легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Европейская Сарматия воевала с Римом и позже, прибегая, в зависимости от ситуации, то к войне, то к вполне дружеским взаимоотношениям. Сарматские наёмники служили римским императорам и германским королям-конунгам. Некоторые группы сарматов осели в римских провинциях. Следы их присутствия выявлены в Восточной и Западной Европе: в Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, а также во Франции, Италии и Великобритании.
Сарматские племенные союзы Восточной (Азиатской) Сарматии населяли обширные евразийские пространства. Аорсы и сираки проживали на землях между Азовским и Каспийским морями, а на юге их владения заканчивались на Кавказе. Аорсы, что в переводе означает «белые», на рубеже нашей эры потеснившие сираков, были самым сильным союзом племен сарматов и занимали, поистине, колоссальную территорию. Их кочевья простирались от Дона, Каспия, Нижнего Поволжья и Предкавказья и доходили до степей Средней Азии и Южного Приуралья. Аорсы и сираки были столь сильны, что «запросто» могли выставить против врага внушительные рати. Так, царь сираков Абеак собрал двадцать тысяч всадников, тогда как царь аорсов Спадин — двести тысяч, поскольку, как отмечает хронист, «верхние аорсы владели более обширной страной».
На Северо-Западном Кавказе сираки, силой подчинившие себе народ меотов, создали своё государство, одной из столиц которого был город Успа неподалёку от восточного побережья Азовского моря.
Богатели и процветали восточно-сарматские племена аорсов, контролировавшие торговые пути, шедшие через Кавказские горы в Среднюю Азию и Китай. В китайских источниках страна аорсов называлась «Янтсай». Она была важнейшим посредником в торговле Востока и Запада.
Сираки и аорсы были также известны и как искусные, высоко профессиональные, воины. В середине I века до н.э. они совместно оказывали военную помощь боспорскому царю Фарнаку, а в середине I века уже нашей эры принимали участие в противоборстве Митридата III и его брата Котиса, но уже как противники. Тацит сообщает, что объединённые силы римлян, аорсов и боспорцев захватили резиденцию сиракских правителей - город Успу, а царь сираков Зорсин сложил оружие и сдался в плен царю аорсов Евнону.
Среди восточных сарматов особенно выделялись аланы, воинственный союз кочевых ираноязычных племён, оказавшихся в поле зрения античных авторов в начале новой эры. Современники называли их «храбрыми», «неукротимыми» и «вечно воинственными». Название племени аланов происходит от древнеиранского слова «ариана», распространённого в скифо-сарматской этнонимике. Во II веке новой эры источники упоминают Аланию как страну аланов. Приблизительно в середине III столетия, судя по китайским хроникам, владения аорсов стали называться «Аланья» и тогда же, что поразительно, из источников исчезли названия других племён сарматов. Историк Аммиан Марцеллин, живший в IV веке, утверждает, что аланы распространили своё имя на народы, побеждённые ими в нескончаемых войнах. Аланы совершали разорительные набеги в Армению, Атропатену и даже доходили до Каппадокии. Для Кавказа они стали сущим «бичом божьим». Сталкивалось с ними и Боспорское царство, а римская кавалерия немало полезного переняла из аланской боевой тактики, благодаря которой их конница считалась непобедимой.
Возрождение Сарматии
В XV-XVI веках Великая Сарматия неожиданно вернулась из небытия в образе блистательного аристократического «сарматизма» - мировоззрения и стиля. Современный исследователь Алексей Кресин пишет: «Впервые фиксируем сарматизм в более широком понимании в работах украинского мыслителя С. Ориховского (1513-1566). Для него, Сарматия – это Речь Посполитая, а сарматы – народы, которые ее населяют. Причем поляки являются ядром сарматских племен и объединяют их» (А. Кресин «Украинский Сарматизм»). В Густинской летописи (1623-1627), небезынтересном историческом памятнике, сообщается, что «энеты... из Малой Азии вышли и, придя в Сарматию, сарматами нареклись...». Энеты — это венеды-сарматы, древнейшие жители малоазиатской Трои, эмигрировавшие в Сарматию и занявшие там место прежних обитателей - цимбров-киммерийцев. По мнению историка С. Величко, в Белоцерковском универсале 1648 года Богдана Хмельницкого воспроизводится ещё одна, также не лишённая некоторого «своеобразия», «сарматская теория», из которой следует, что сарматы, населявшие Украину, разделились и какая-то часть их поселилась на землях нынешней Польши. В отличие от Ориховского в универсале нет речи о польском первенстве — наоборот, там утверждается, что непомерная жадность поляков побудила их к захвату Руси - «своих братьев».
Грандиозное, незабываемое зрелище, воспетое высоким поэтическим стилем. Генрик Сенкевич великолепным литературным слогом описывает атаку польских витязей в своём монументальном романе-эпопее «Огнём и мечом».
Почти шесть веков царственная Великая Сарматия устрашала античный мир, трепетавший при приближении облачённых в доспехи и вооружённых длинными мечами и копьями сарматских конников. И только в III веке появился серьёзный противник — племена северян-готов, пришедших с северо-запада Европы, сумевший нанести ей ощутимый и очень болезненный удар. В IV веке сарматы, оправившиеся после войны с готами, были смяты и раздавлены несметными, сметающими всё на своём пути, ордами гуннов — пришельцами из холодной Сибири. И только тогда грозный народ «опоясанных мечом» исчез и растворился в потоках Реки Времени. В конце V века аланы, до того переселившиеся в Галлию, слились с местными племенами. Аланы, вошедшие в состав орд Аттилы, обосновались в Нижней Мёзии, но вскоре и они исчезли без следа.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев