15 окт 2019 в 10:53
Воспоминания о моём отце схиархимандрите Александре (Безукладникове).Глава 10. Благословение на великую схиму.
Учёба в Ленинградской Духовной Семинарии.
Поездка в Псково-Печерский монастырь.
Папа считал необходимым завершить своё духовное образование, прерванное из-за женитьбы и последующего служения диаконом и священником. В Московскую Семинарию он постеснялся подавать документы после того, как он её бросил ради женитьбы по настоянию своей матери. Поэтому он поступил в Ленинградскую Духовную Семинарию. Там уже учился его младший брат Иван. На заочном отделении во время сессий папа жил у знакомой верующей старушки. Тогда он тоже много болел после длительных переездов.
На одну из семинарских экзаменационных сессий он поехал в Ленинград вместе со своей супругой Галиной. Она получила возможность побывать в Ленинграде, осмотреть его музейные достопримечательности. Ещё им посоветовали съездить в Псков к старцу Михаилу (Питкевичу), который подвизался в то время в Псково-Печерском монастыре. После окончания сессии, сдав все экзамены, отец Александр и матушка Галина отправились в известный на всю страну и за её пределами монастырь, который никогда не закрывался, даже в годы гонений.
Вот что написано об иеросхимонахе Михаиле в журнале «Русский паломник» за 1992 год, №6: «Старец Михаил был всем известен не только как исповедник, к которому приезжали исповедоваться издалека, но и как духоносный старец в полной традиции старчества». А в книге «Любовь покрывает всё… Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича)» во введении читаем:
«Эта книга посвящена истории жизни и исповеднического подвига одного из наиболее богомудрых и смиренных старцев XX века – валаамского и псково-печерского иеросхимонаха Михаила (Питкевича; 1877-1962)». И далее: «Изначально, будучи на иноческом своём пути склонным к отшельничеству и к исихастскому внутреннему безмолвию, старец Михаил со временем стал фактически затворником, наподобие святителя Феофана, Затворника Вышенского».
И вот, когда папа с мамой с робко вошли в келью этого духоносного старца, тот молча указал маме рукой, чтоб она присела на кровать. Пока она осматривалась и усаживалась, папе старец быстро и настойчиво указал: «В схиму! В великую схиму!»
После этого они ещё поговорили, задали отцу Михаилу какие-то волнующие их вопросы, но папа был поглощён своими мыслями, наверное, он был поражён первыми словами старца.
Выйдя из кельи, он поделился с мамой своими впечатлениями. А мама очень удивилась, потому что она даже не слышала слов старца о монашеской схиме. Тогда, конечно же, папа и в мыслях не допускал оставить семью, и стать монахом. Семья для него всегда была нерушимой.
В дальнейшем у них с мамой к трём дочерям добавилось ещё девять детей, и только после болезни и смерти мамы 28 января 2011 года, за полтора года до своей кончины, Господь всё-таки судил ему принять монашество, а за четыре дня до ухода в вечность – Великую Схиму. Хоть в последний момент и с большими трудами, но обязательный наказ отца Михаила отец Александр всё же исполнил.
В Осе папа прослужил до 1965 года. Там, в 1961 году родилась четвёртая дочь, Клавдия, а в 1963 году – долгожданный сын, Григорий (сейчас архимандрит Феофилакт – наместник ставропигиального Новоиерусалимского Воскресенского Истринского мужского монастыря). Крёстным Григория стал младший брат папы – отец Иоанн, который незадолго до этого в Осе же нашёл свою будущую супругу – матушку Софию.
В Осе же папа венчал сына исповедника веры отца Василия Тетерина – нынешнего священника Николая Тетерина, прослужившего после этого в священном сане много десятков лет, воспитавшего достойных сына-священника (Василия) и внука-священника (Николая), служащих также, как он, в самой Перми.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев