История эта весьма интересная, и больше путанная, чем выдуманная. Хотя, судите сами.
По всем известной версии из романа «Блокада» и его экранизации в одноименной киноэпопее, немецкие танковые части ворвались в посёлок где была конечная остановка ленинградского трамвая, и там встретили состав с пассажирами, двигающийся по своему маршруту. Этот посёлок называется Стрельна, хотя чёткого утверждения, что речь шла про саму Стрельну нет. Даты захвата немцами самой Стрельны в советской версии истории вообще сильно путаются, во многом и благодаря тому, что бои за посёлок шли больше трёх дней. А стало быть и день, когда немецкие танки могли встретить мирный трамвай, сильно гуляют.
При этом, на немецких фото можно увидеть несколько трамваев, как в самой Стрельне, то и остановившихся на маршруте.
Тут надо отметить для тех, кто плохо представляет себе географию Питера, что Стрельна и сейчас, хоть входит официально в черту города, но до сих пор это посёлок за чертой городских построек. В войну же он и вообще располагался далеко от городской черты. А трамвай туда действительно ходил — это была уникальная скоростная линия, самая длинная в Европе на тот момент. Её проектировали ещё в конце XIX века, причём аж до Ораниенбаума, но так и не успели проложить полностью.
История же с трамваем имеет следующее происхождение, насколько удалось выяснить.
15 сентября 1941 года немецкие части, преследуя отступающие наши войска сходу взяли Урицк и вышли к Петергофскому шоссе. По воспоминаниям немецких солдат, по шоссе в это время в направлении Ленинграда шли колонны беженцев и даже двигался трамвай. Когда немцы появились на путях, вагоновожатый сначала начал звонить, требуя освободить дорогу, но поняв, что перед ним немецкие солдаты, остановился. Про судьбу трамвая далее не известно, но учитывая, что на этом участке нет фото с трамваем, можно предположить, что он поехал дальше. В целом информации о том, что там тогда происходило, крайне мало.
Кстати, танки немецкие ни в Стрельну, ни в Урицк никогда не входили — их и близко не было.
Ижорский батальон
Комментарии 6
Из результатов двухдневного исследования Петров выяснил что трофейный бензин замерзает уже при температуре воздуха в -13 градусов, тогда как топливо в наших самолетах выдерживает и пятидесятиградусный мороз." Тогда гениальное командование приняло решение об авиаударе по немецким аэродромам в самый крутой мороз. Естественно ,что аэродромы разнесли в мелкие дребезги ,а глупые немцы не смогли поднять истребители . Мучались бедолаги с бензином. ...ЕщёЕсть один любопытный миф , который географически связали с обороной Ленинграда . А именно, известная байка о "замерзающем" немецком бензине . Краткое содержание :"В начале октября 1941 года над Ленинградом немного не дотянув до своих, был сбит Messerschmitt 109. В рядах огромного количества любопытных людей которые воочию наблюдали за происшествием, оказался знаменитый ученый Александр Дмитриевич Петров. Пока солдаты вражеской армии находились в смятении, находчивый ученый смог слить небольшое количество топлива в пустую бутыль.
Из результатов двухдневного исследования Петров выяснил что трофейный бензин замерзает уже при температуре воздуха в -13 градусов, тогда как топливо в наших самолетах выдерживает и пятидесятиградусный мороз." Тогда гениальное командование приняло решение об авиаударе по немецким аэродромам в самый крутой мороз. Естественно ,что аэродромы разнесли в мелкие дребезги ,а глупые немцы не смогли поднять истребители . Мучались бедолаги с бензином. ))) Уважаемый химик Петров ,действительно известный химик-органик, до сих пор в гробу переворачивается от этой эпической сказки . В дополнение , минимальная температура воздуха в Ленинграде 6 ноября 1941 была -10гр. и вообще весь ноябрь ниже -14 не опускалась
Я то не против, но сама соц.сеть ведь тоже проверяет
Мои публикации идут по другой категории.
А вот в комментариях одинаковые тексты могут принять за спам. Как устроен подход толком никто не знает, а те, кто знают -- не скажут