Итак, что можно увидеть сходу из того, что увидел Резун и многие другие люди до него и после.
Трудно не увидеть, что советские войска расположены в нескольких ударных группировках. Это 6-я, 26-я и 12-я армии Юго-Западного фронта, а также 10-я и 13-я армии Западного. Задача 3-й армии, а также 4-й, 5-й и 20-й армии двоякая. Они принимают участие в наступлении, но на них же возлагается и прикрытие границы от удара Вермахта. О том, что немцы могут нас опередить, в Генштабе знали и готовились к такому варианту. Но не предусмотрели, что немцы просто сомнут наши войска. Тем более, что 20-я армия просто не успела прибыть на границу.
Итак, с этим поспорить невозможно. Но эта дислокация войск и разрушает утверждение Резуна. Поскольку она построена исходя из того, что немцы готовятся напасть первыми. Ведь задача Красной Армии не просто перейти границу и куда-то наступать. Задача в том, чтобы разгромить вполне конкретные немецкие группировки, сосредоточенные для удара по нам. То есть, де-факто, Советский Союз лишь отвечает на агрессию, а не сам нападает. Кто-то заявит, что дескать немцы лишь тоже собирались напасть, потому и план такой получился.
Но давайте посмотрим план на 1940 год. Он предусматривает тоже самое. При этом никаких немецких войск у наших границ нет, ещё и план «Барбаросса» писать не начали. Понятно, что нашему Генштабу немецкие планы не особо нужны. Любая европейская армия, хоть германская, хоть польская, хоть португальская, будет наносить удары с Гродненского и Люблинского выступов. Исходя из этого в Генштабе и строили простой и логичный план. Суть которого в том, что как только супостаты расположат свои войска на этих выступах для удара по нашей территории, мы сами с Белостокского и Львовского выступов ударим по ним. А далее всё как в кино «Если завтра война», на чужой территории и, может быть даже, не очень большой кровью.
Весь «недостаток» всех советских планов, что они предусматривали лишь ответ на действия врага. То есть первыми должны были начать не мы.
Если бы Красная Армия строила планы нападения на Германию (я не говорю, что таких планов не было, просто их пока никто не видел), то зачем, например, нам основные силы направлять на район Люблина? Что там такого интересного? Забудьте про 41-й год, смотрим 40-й. Если мы хотим напасть на Германию, нанести ей внезапный удар, да ещё и как можно сильнее с самого начала, то нам надо основные силы расположить в районе Белостока. Три-четыре ударные армии с полутора-двумя тысячами танков каждая, и это минимум. И сразу через Варшаву на Берлин. Немногим меньше на Данциг, отрезая Восточную Пруссию от остальной части Германии. Ещё парой армий штурмовать всё ту же Пруссию.
Кто-нибудь видел такое размещение советских войск? Такие планы были? Я не видел. В 1940 году, когда немцы были далеко от наших границ, мы почему-то подобного плана не видим, а видим лишь планируемый опережающий удар в случае появления у наших границ сил противника.
Больше, собственно, и добавить нечего. И так слишком много уделил времени Резуну и его поклонникам.
Но если вы не устали от него, предложу вас свою статью:
Ошибка Резуна-Суворова, которую никто не заметил
Комментарии 25
2. До Дюнкерка может быть несуществующие танковые армии Жукова может за пять дней бы и дошли... А вот до Выборга не смогли
Кадет Биглер.
Романтик и начётчик, мечтает сделать блистательную военную карьеру и написать обширные мемуары о истории войн, даже придумал заголовки для десятков своих будущих книг.
Кстати, слово "совок" в группе использовать запрещено.
Попробуйте изложить свою мысль на нормальном русском языке
Кстати, если прочитать статью, то там об этом сказано. Можете что-то опровергнуть -- попробуйте.
Я изложил всё в статье. Если её мало, читаем остальные на эту тему.
Прочитав статью и поняв её смысл (если способностей хватит) грамотно и вежливо можете изложить свои возражения. Я их с удовольствием изучу.
А вот как раз я и первый, изучив архивные документы, окончательно похоронил все версии Резуна.
Кстати, он у меня когда-то, ещё в 90-е, некоторые моменты взял для своих публикаций.
Но это, наверное, слишком сложно для вас...
Резина я читал, хотя и не всё. С моей точки зрения, тут я Шишкину присоединяюсь, он не прав, ну если не во всем ,то в основном, причём Вы, на мой взгляд заблуждаетесь, что "как любой человек". Это автор намеренно вводит людей в заблуждение. Такое тоже бывает, и надо сказать, не так уж редко. Помните, как Мюллер сказал: "В наше время никому верить нельзя. Мне можно". Я так понимаю, кое чему Вы учились, если пишите, что тот кто пропускает удар сам виноват. Смысл одного из Ваших высказываний был таков. Это справедливо однако лишь для человека обученного, а бьют чаще тех, кого ничему подобному не учили, мало того, всегда сильный (в разных ...ЕщёПолучил Ваше сообщение и одно и второе. Отвечаю: бьют не только тех, кто мягко говоря "неправ", но и тех, на стороне которых правда. Насилие может применять любой, кто этому обучен, если "обстоятельства вынуждают", но к правде, справедливости, правоте это не имеет отношения. Это понятия лежащие в разных плоскостях.
Резина я читал, хотя и не всё. С моей точки зрения, тут я Шишкину присоединяюсь, он не прав, ну если не во всем ,то в основном, причём Вы, на мой взгляд заблуждаетесь, что "как любой человек". Это автор намеренно вводит людей в заблуждение. Такое тоже бывает, и надо сказать, не так уж редко. Помните, как Мюллер сказал: "В наше время никому верить нельзя. Мне можно". Я так понимаю, кое чему Вы учились, если пишите, что тот кто пропускает удар сам виноват. Смысл одного из Ваших высказываний был таков. Это справедливо однако лишь для человека обученного, а бьют чаще тех, кого ничему подобному не учили, мало того, всегда сильный (в разных отношениях и по разному) всегда бьёт слабого), но к справедливости это имеет отношение косвенное, конечно, Вы можете защищать справедливость (как Вы её понимаете), но можете и попирать её по принципу "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". Впрочем это кажется уже выходит за рамки обсуждения книги Резина. Психология, методы обмана -- это все из другой оперы, меня это когда-то весьма интересовало, но сейчас занимаюсь другим. Военное дело, поскольку мы живём в "эпоху разбщенного мира" не может не интересовать и меня тоже, все мы потомки воинов с той или иной стороны, но моя цель -- уничтожить условия неизбежно ведущие к войнам. Это только кажется невозможным ,как многое другое,что казалось невозможным много лет назад, в иногда и совсем недавно.