Основной удар в этой операции наносился 7-й армией, вспомогательный — 32-й армией. 7-я армия, начавшая войну чуть ли не самой слабой, и в середине лета 44-го года имевшей три стрелковые дивизии, три бригады и два укрепрайона, к этой операции была усилена до предела.
В составе армии стало 3 стрелковых корпуса, 12 стрелковых дивизий, 3 стрелковых бригады, 2 УРа, 2 танковых бригады, 3 танковых и 6 самоходно-артиллерийских полков, 2 моторизованных батальона ОСНАЗ, 14 артиллерийских и 8 миномётных полков, 1 артиллерийская бригада большой мощности, 2 бригады и 3 полка «Катюш», 2 штурмовые и 1 моторизованная инженерная бригады. Всего 137197 человек, 234 танка и САУ, 258 тяжёлых и 258 тяжёлых орудий, 442 противотанковых орудия, 1198 миномётов. С воздуха должны были поддерживать 588 самолётов 7-й Воздушной армии. Войск было даже слишком много, потому уже в ходе операции один корпус, остававшийся в резерве из армии вывели. Правда, вместо него прислали другой, в составе трёх лыжных бригад.
Учитывая, что финны могли этому противопоставить три дивизии и одну бригаду, изрядно потрёпанные (по нашим данным около 20-30 тыс. человек, до 500 орудий и миномётов), то соотношение сил явно в нашу пользу.
Поскольку войска Ленинградского фронта успешно вели действия на Карельском перешейке, финское командование начало туда переброску всех возможных сил, в том числе и с участка 7-й армии. Потому пришлось переходить в наступление раньше запланированного срока, речь уже шла не столько о прорыве, сколько о преследовании.
92-й танковый полк были придан 99-й гвардейской стрелковой дивизии, танки были поровну распределены между 297-м и 303-м стрелковыми полками. И вместе с дивизией форсировал Свирь 21-го июня.
Во всех источниках указано, что полк потерял при форсировании Свири шесть танков, но откуда взялась эта цифра непонятно. Согласно документам самого полка и пр., утонули в Свири лишь две машины. Потом уже, 23-го июня, ещё один танк подорвался на мине. Этим, собственно, потери на данной стадии операции и исчерпывались, после форсирования Свири полк находился в резерве. Остальные машины выбывали из строя по техническим причинам. Чтобы как-то усилить полк, ему позже придали роту танков Т-70 (7 машин) и одну самоходку СУ-76. Потом полк ещё вёл боевые действия, и даже три машины Т-38 потерял, подорванными на минах. Но это уже, другая история.
Нет комментариев