Тот факт, что киношники нас бессовестно обманывают, и Штирлиц не носил черную форму, которая так идёт актеру Вячеславу Тихонову, уже известен широкой публике. Равно как и то, что коллеги Штирлица тоже такую форму не носили.
Правда, это утверждение верно лишь для того периода, который показан в «Семнадцати мгновениях весны» и вообще всей Второй Мировой войны. На самом деле, в СС действительно ту самую, всем известную чёрную форму, носили. Но до 1938 года.
То есть, в какой-то мере устоявшееся утверждение о том, что эсэсовцы должны быть в чёрной форме, родилось не на пустом месте. Поскольку в 1938 году в СССР хорошо знали о цвете мундиров этой организации. Ну а дальше как-то само собой перекочевало в книги, а затем и фильмы.
Помните «Повесть о настоящем человеке»?
А возле, вцепившись друг другу в горло в последней мертвой схватке, застыли немец в черном мундире войск СС и красноармеец с головой, забинтованной кровавой марлей
Кстати, обратил внимание, что прототип героя книги, лётчик Алексей Маресьев был сбит в районе Демянского выступа, а на том участке фронта действовала дивизия СС «Мёртвая голова», так что упоминание об эсэсовцах вполне уместно. Что крайне редко, поскольку всякие дивизии СС (в том числе и выдуманные) советским авторам книг виделись везде и в огромном количестве.
Впрочем, это я отвлёкся.
Так вот, черная форма была, в 1938 году она вышла из употребления, но сохранилась на складах.
Комментарии 1