ДЕЯНИЯ, АННУЛИРУЮЩИЕ ИСЛАМ.
Автор: имам Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими.
Комментарии: шейх Абдур-Рахман аль-Баррак.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Скачать книгу в разных форматах:
pdf: https://vk.cc/7oWl0r pdf шрифт 24 для телефонов: https://vk.cc/7oWl9C docx: https://vk.cc/7oWlku Читать: https://jpst.it/17-vg Вконтакте: https://vk.cc/7oWBpX Содержание:
1 Ширк в поклонении Всевышнему Аллаху.
2 Тот, кто помещает между собой и между Аллахом посредников.
3 Тот, кто не считает мушриков неверующими, или сомнение в их неверии, или почитание правильным их пути – всё это неверие.
4 Тот, кто убеждѐн в том, что существует более совершенное руководство помимо руководства посланника Аллаха ﷺ.
5 У кого есть неприязнь в отношении чего-либо, с чем пришёл посланник Аллаха ﷺ.
6 Кто издевается над чем-либо из религии посланника Аллаха ﷺ.
7 Колдовство.
8 Оказание помощи и поддержки многобожникам против мусульман.
9 Тот, кто убеждён в том, что некоторые люди могут выйти из норм Шариата Мухаммада ﷺ.
10 Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от её изучения и отказ поступать в соответствии с ней.
Заключение.
1 Ширк в поклонении Всевышнему Аллаху.
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его роду и всем Его сподвижникам.
Сказал имам, обновитель религии, шейх аль-Ислам, Мухаммад Ибн 'Абдульваххаб, да помилует его Всевышний Аллах, в своем послании «То, что делает Ислам недействительным»:
«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Знай, что то, что делает Ислам недействительным — десять:
Первое: придание Аллаху сотоварищей в поклонении. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (4:84). А также сказал: «Кто придаст Аллаху сотоварищей, тому Аллах непременно запретит Рай и местом его пребывания станет Огонь. И нет у несправедливых помощников» (5:72). И из этого: жертвоприношение не Аллаху, как, например, тот, кто приносит жертву джинну или могиле».
Говорит шейх, да помилует его Аллах: «Знай, что то, что делает Ислам недействительным — десять». Возможно, он имел в виду самое важное из того, что делает Ислам недействительным. Или он имел в виду основы того, что делает Ислам недействительным. Ведь на самом деле есть множество пунктов аннулирующих Ислам. И факыхи (правоведы) в главе «Положение вероотступника» приводят много примеров того, что несет за собой вероотступничество и выход из Ислама. Однако, шейх привел только эти десять пунктов, потому что это — основы, или то, что объединяет в себе причины вероотступничества.
Говорит: «Первое: придавание Аллаху сотоварищей в поклонении». Это — направление какого-либо вида поклонения не Аллаху и придание Аллаху равного. Как сказал Пророк, мир Ему и благословение: «Кто умрет, взывая не к Аллаху, войдет в Огонь» (аль-Бухари, 4497).
И сказал Всевышний: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас...» и до слов: «...посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (2:22).
И это многобожие — великое. Потому что многобожие в Шариате бывает двух видов: великое многобожие, и малое многобожие.
Великое многобожие нарушает основу единобожия, нарушает свидетельство «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха» и включает в себя многобожие в господстве, божественности и именах Аллаха и Его атрибутах. Но многобожие в поклонении встречается чаще всего в различных общинах, в прошлом и настоящем.
Многобожие в поклонении — это поклонение кому-либо или чему–либо наряду с Аллахом. Люди по отношению к подчинению Аллаху делятся на три вида:
Первый: тот, кто предался Аллаху, поклоняясь Ему одному, не придавая Ему сотоварищей. Это — единобожник.
Второй: тот, кто предался Аллаху и еще кому-то, поклоняясь Аллаху и еще кому-то. Это — многобожник.
Третий: тот, кто вообще не придавался Аллаху, но считает унизительным поклоняться Аллаху. Это — высокомерный гордец.
Сказал Аллах: «А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему и проявит высокомерие, Он соберет к Себе всех». (4:172).
«А тех, кто посчитал для себя унизительным поклоняться Ему и проявил высокомерие, Он подвергнет мучительному страданиям. Они не найдут себе вместо Него ни покровителя, ни помощника» (4:173).
И мусульманин-единобожник, если совершит многобожие, становится вероотступником. А тот, кто изначально был многобожником, то такого мы не называем вероотступником, потому что он не принимал Ислам.
Таким образом, ученые разделили неверующих на два вида:
Первый: неверующий изначально. Например, иудей, христианин, буддист или представитель другой группы неверующих.
Второй: тот, кто принял Ислам, затем совершил то, что повлекло за собой вероотступничество и неверие, становится вероотступником и неверующим после того, как принял Ислам.
Шейх привел в довод на вид этого неверия слова Всевышнего: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей. Но прощает то, что меньше этого, кому пожелает» (4:84). А также слова: «Кто придаст Аллаху сотоварищей, тому Аллах непременно запретит Рай и местом его пребывания станет Огонь. И нет у несправедливых помощников» (5:72). А также сказал Всевышний: «Уже было внушено тебе, и тем (пророкам), которые были до тебя: если ты придашь Аллаху сотоварища, то непременно станут тщетными твои деяния и ты окажешься среди потерпевших убыток» (39:65).
Это — великое многобожие. И у него есть три особенности:
Первое: оно не прощается.
Второе: оно несет за собой вечное пребывание в Огне и запрет Рая тому, кто совершил его.
Третье: оно делает недействительными все деяния.
И тот, кто посвятит свое поклонение кому-либо наряду с Аллахом, все его поклонение, посвященное Аллаху станет недействительным. Более того, его поклонение Аллаху не называется поклонением, как об этом сказал шейх в некоторых вопросах «Книги единобожия»: «Поклонение не называется поклонением, кроме как с единобожием».
Из примеров многобожия: жертвоприношение не Аллаху. Ведь жертвоприношение Аллаху с намерением приближения к Нему — один из видов поклонения.
И Аллах поместил приближение посредством жертвоприношения рядом с молитвой, сказав: «Скажи: «Поистине, моя молитва и мое жертвоприношение...» (6:126).
И сказал: «Так молись же ради своего Господа и закалывай жертву» (108:2).
И тот, кто приносит жертву не Аллаху, приближаясь к нему, как, например, джинну, погребенному в могилу, дереву или камню, как это делали люди времен первого невежества, тот совершил многобожие.
И шейх сказал о жертвоприношении джинну, так как некоторые мусульмане приносят жертву джиннам, будучи убежденными, что они причиняют вред. Так, они хотят удержать себя от их вреда посредством принесения им жертвы. Или приносят им жертву ради исцеления от болезни по приказу некоторых вводящих в заблуждение еретиков.
Таким образом, жертвоприношение не Аллаху с намерением приближения к тому, кому приносят жертву — один из видов многобожия в поклонении. Так же, как и тот, кто молится не Аллаху. Ведь тот, кто молится погребенному в могиле пророку или праведнику, или любому другому объекту поклонения, помимо Аллаха, приближаясь к нему, впал в многобожие.
Это — первый пункт из тех десяти, что делают Ислам недействительным: « придание Аллаху сотоварищей в поклонении Ему». Будь это жертвоприношением джинну, могиле или ангелу.
2 Тот, кто помещает между собой и между Аллахом посредников.
«Второй пункт: тот, кто берет между собой и Аллахом посредников, взывает к ним, просит у них заступничества и уповает на них, становится неверующим по единогласному мнению».
Говорит шейх: «Второй пункт» из тех десяти, что делают Ислам недействительным: «Кто берет между собой и Аллахом посредников, взывает к ним», просит у них помощи, уповает на них. И это на самом деле является одним из видов многобожия. И если разобрать этот пункт, то он входит в первый.
Поэтому, тот, кто взывает к мертвым и отсутствующим, просит у них помощи в благополучии и при бедствии, уповает на них в своих нуждах или просит у них победы над врагами, прощения грехов, спасения от Огня, исцеления от болезни, избавления от несчастья, утверждая, что он делает это, прося у них заступничества, то это то, на чем были многобожники, как сказал Всевышний: «Они поклоняются вместо Аллаха тому, кто не причиняет им вреда и не приносит пользы» (10:18).
А также: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (39:3).
И они либо поклоняются праведникам напрямую, либо изготавливают изваяния по их образу.
Тот же, кто приближается к ним, будучи убежденным, что они приносят пользу или вред, распоряжаются в этой вселенной и управляют этим бытием, тот собрал между двумя видами многобожия — в господстве и божественности.
Многобожие в господстве состоит в убежденности, что они управляют делами этой вселенной, способны оказать помощь против врагов, простить грехи, спасти от Огня. И на этом строится многобожие в поклонении — жертвоприношение им, молитва и различные виды приближения к ним.
Второе из того, что делает Ислам недействительным, что привел шейх, входит в то, на чем были первые многобожники. И нет сомнения, что этот вид является более легким по сравнению с тем, когда им поклоняются с убеждением, что они приносят пользу или вред, и, таким образом, собираются два вида многобожия.
А что касается второго пункта, то это установление посредников между собой и Аллахом, взывание к ним, прошение их о помощи, поклонение им ради того, чтобы они приблизили к Аллаху и заступились перед Ним. Таким образом, он устанавливает посредников в поклонении.
И Аллах не сделал между Собой и своими рабами посредников в поклонении, но приказал обращать поклонение к Нему одному, взывать только к Нему, просить помощи только у Него, посвящать поклонение только Ему, не придавая Ему сотоварищей.
Однако Он сделал между Собой и своими рабами посредников в доведении Его законоположений, а это посланники. Посланники — посредники между Аллахом и Его рабами и нет пути для рабов к познанию их Господа, Его религии и законоположений, кроме пути посланников, мир им и благословения Аллаха.
Они — посредники в доведении законоположений Аллаха. Это посредничество — истина. А кто будет убежденным, как будет сказано ниже, в том, что он способен познать Аллаха не через посредничество посланников, познать Его религию и то, что приближает к Нему, то такой человек — неверующий. Как это будет сказано в соответствующем пункте. Аллах знает лучше.
3 Тот, кто не считает мушриков неверующими, или сомнение в их неверии, или почитание правильным их пути – всё это неверие.
«Третий пункт: тот, кто не считает многобожников неверующими, сомневается в их неверии или считает правильным их путь, становится неверующим».
Говорит шейх, да помилует его Аллах:
«Третье» из того, что делает Ислам недействительным: «тот, кто не считает многобожников неверующими», которые поклоняются наряду с Аллахом другим божествам: камням, деревьям, мертвым, коровам, крестам, Мессии или Его Матери.
Как сказал Всевышний: «И вот спросит Аллах: «О 'Иса, сын Марьям, ты ли сказал людям: «Возьмите меня и мою мать двумя божествами помимо Аллаха?» (5:116).
А также: «Не уверовали те, что говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям» (5:17).
«Тот, кто не считает многобожников неверующими, сомневается в их неверии сам или считает правильным их путь».
Как тот, кто говорит: «Иудеи и христиане исповедуют правильную религию». А есть такие группы людей, которые говорят: «Идолопоклонники на истине, и их религия правильна»! Из того, что делает Ислам недействительным: отсутствие такфира тем, кому сделали такфир Аллах и Его Посланник (мир Ему и благословения). И из них: многобожники. И тот, кто не считает неверующими многобожников, и говорит: «Пути к Аллаху разнятся»...
«Или сомневается в их неверии», потому что сомнение в истине подобное считанию ее ложью. Как тот, кто не считает иудеев неверными и говорит: «Они не являются неверующими». Или говорит: «Клянусь Аллахом, я не знаю находятся ли иудеи и христиане на истине или нет»! Или сказал: «Каждый в праве исповедовать ту религию, к которой он себя причисляет»... «Или считает правильным их путь».
Как тот, кто говорит: «Они на правильной религии, и пути к Аллаху различны. Поэтому, как мусульмане на правильной религии, так и они».
Или сказал: «Их религия правильна по их мнению, как религия Ислам правильна по мнению мусульман». Нет, это неправильно. Это — ложь. Тот, кто скажет такое, обязательно разъяснить ему ложность его слов, и что он на самом деле не понял истинность Ислама, который является настоящей религией Аллаха на самом деле, а не только по нашему мнению.
Потому что из слов «по мнению» понимается, что Ислам — истина по нашему мнению. Однако, если что-то является по твоему мнению истиной, на самом деле может быть ложным, а Ислам не таков. Но Ислам — истинная религия Аллаха, на самом деле и по мнению мусульман, хвала Аллаху. Более того, так считают многие неверующие, знающие суть дел, как было сказано выше, однако войти в Ислам им мешает высокомерие, фанатичность и слепое следование.
4 Тот, кто убеждѐн в том, что существует более совершенное руководство помимо руководства посланника Аллаха ﷺ.
«Четвертый пункт: кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути Пророка (мир Ему и благословения) является более полноценным, или, что другой закон является лучшим законом, чем Его закон, как те, что отдают предпочтение вымышленным законам правителей над Его законом, тот неверующий».
Это — один из пунктов, делающих Ислам недействительным. Обращаем внимание на то, что первые два пункта были связаны со свидетельством «Нет достойного поклонения, кроме Аллаха», поэтому они нарушают только это свидетельство. А что касается третьего, то оно нарушает оба свидетельства.
«Четвертое: кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути Пророка (мир Ему и благословения) является более полноценным, или что другой закон является лучшим и более справделивым законом».
Сказал шейх: «Как те, что отдают предпочтение вымышленным законам правителей», которые судят между людьми согласно обычаям и традициям, которые они называют «сулюм». Каждое законопостановление, противоречащее Закону Аллаха, является недействительным. И из их числа светские законы, противоречащие Закону Аллаха и Его религии, с которой были посланы Его посланники. Они являются вымышленными законами времен невежества. Светские законы, противоречащие Шариату Аллаха, являются вымышленными законами. Кто отдает им предпочтение над постановлением Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения), уравнивает их или считает дозволенным судить согласно им, такой является неверующим, без всяких сомнений.
Этот четвертый пункт, из тех, что привел шейх, гласит: «Кто будет убежден в том, что какой-то другой путь помимо пути Пророка (мир Ему и благословения) является более полноценным».
Путь — его смысл: образ жизни, дорога и религия. И те, которые говорят, что путь не Посланника (мир Ему и благословения) более полноценный, нежели Его путь, это их слово делает недействительным свидетельство «Мухаммад — Посланник Аллаха». Потому что свидетельство «Мухаммад — Посланник Аллаха» обязывает к вере в то, что Он является истинным Посланником, и то, с чем Он пришел — от Аллаха, что Он послан ко всем людям и что Его путь является самым полным. А также то, что он самый справедливый из людей в вопросах суждения: «Но нет — клянусь твоим Господом — они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчиняться полностью» (4:65).
Так же оно обязывает к вере в обязательность следования Ему и подчинения в Его приказах и запретах и подтверждение всего, что Он сообщил.
(Здесь шейх еще раз повторяет кратко пункты, думаю, можно вырезать)
Также уместным будет упомянуть о том, что существует одна современная ложная идеология, известная, как идеология единения трех религий: Ислам, иудаизм и христианство. Она гласит: «Каждая религия верна, и нет ничего страшного в том, чтобы человек исповедовал иудаизм, христианство или Ислам».
Эта идеология — ложная, содержит в себе неверие. Кто убежден в ней, является неверующим, потому что обвиняет во лжи Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения). И эта идеология содержит в себе убеждение, что пророческая миссия Мухаммада (мир Ему и благословения) не относится ко всему человечеству, но, как говорят некоторые христиане, Он — Посланник Аллаха к арабам. «Не уверовали те, что говорят: «Аллах — это Мессия, сын Марьям» (5:17).
«Не уверовали те, что говорят: «Аллах — третий из троицы» (5:73).
И сказал Всевышний о иудеях: «Это — потому что они не уверовали в знамения Аллаха и убивали пророков без права на то. Это потому что они ослушались и были преступниками» (2:61).
А также сказал Всевышний: «Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да будут прокляты Аллахом неверующие!» (2:89).
И это относится как к первым из них, так и к последним. Каждый, кто не уверовал в пророческую миссию Мухаммада (мир Ему и благословения), и исповедует другую религию, помимо Ислама — неверующий.
Поэтому необходимо быть внимательным к этой идеологии и не обольщаться ей. «От того, кто желает другую религию, помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток» (3:85).
Истинная религия — религия Аллаха, религия Ислам. Каждый, кто исповедует другую религию, помимо Ислама — неверующий. Да, религией всех посланников был Ислам, и последователи Мусы и 'Исы были мусульманами. Но те представители этих двух общин, что исказили и изменили религию и впали в разные виды неверия.
Христиане стали неверующими из-за их поклонения Мессии и Его Матери и их убеждения, что Он является Аллахом или сыном Аллаха. А во-вторых, стали неверующими из-за того, что сочли лжецом Мухаммада (мир Ему и благословения). А если бы они придерживались своей религии в первоначальном ее виде, а затем не уверовали в Мухаммада (мир Ему и благословения), все равно стали бы неверующими.
И кто из них умер на этих убеждениях, тот в Огне, как это установлено в достоверном хадисе от Пророка (мир Ему и благословения): «Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, кто бы ни услышал обо мне из этой общины, будь он иудеем или христианином, а затем умер так и не уверовав в то, с чем я был послан, непременно окажется среди обитателей Огня» (Муслим, 153).
5 У кого есть неприязнь в отношении чего-либо, с чем пришёл посланник Аллаха ﷺ.
«Пятый пункт: кто ненавидит что-либо из того, с чем пришел Посланник (мир Ему и благословения), даже если и выполняет это, становится неверующим».
Шейх говорит: «Из того, что делает Ислам недействительным: когда человек ненавидит что-либо из того, с чем пришел Посланник (мир Ему и благословения), даже если и выполняет это».
Это в своей сути является одним из видов лицемерия. Ненависть — деяние сердца. Здесь имеется в виду религиозная ненависть в разуме, когда человек считает что-то скверным, отвратительным. Это обязательно приводит к тому, что он ненавидит того, кто призывает к этому.
Можно привести в пример человека, который ненавидит молитву: не считает, что у нее есть достоинство и что она приносит пользу, считает глупостью и невежеством все эти действия, как стояние, поклоны: поясные и земные, клание лица на землю.
А тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир Ему и благословения), то он уверовал в узаконенность молитвы, и что она — истина от Аллаха, и что в ее выполнении есть награда и воздаяние, он любит ее совершать, однако в ее совершении есть некоторые трудности, и он чувствует некую естественную неприязнь.
Но, вместе с этим, он не отвечает на эту неприязнь и не подчиняется своим страстям. Это — другое дело, не входит в то, о чем мы говорим, потому что эта неприязнь — естественная, противоречит ей любовь, исходящая от веры.
Сражение неприятно для души, как сказал Всевышний: «Предписано вам сражение, хоть оно и неприятно для вас» (2:216).
Человек чувствует отвращение по своей природе, и ему неприятно сражение из-за тех трудностей и опасностей для души, что есть в нем. Однако, когда правильна и сильна вера в Аллаха, и вера в достоинство сражения и мученичества на пути Аллаха, горькое становится сладким. И поэтому правдивые воины подвергают опасности свои души, потому что они продали их Аллаху: «Поистине, Аллах купил у верующих их души» (9:111).
Они продали свои души и имущество своему Господу. Это — торговая сделка, и покупатель — Аллах, хоть Он и властелин душ, однако Аллах от щедрости Своей сделал торговлей приложение усилий самими верующими, подчиняясь Ему и добровольно, а также расходование имущества. И назвал Свое принятие покупкой, а ценой назначил Рай: «Поистине, Аллах купил...» (9:111).
Верующие воины чувствуют неприязнь к смерти, но любят то, что любит Аллах. А Аллах любит сражение. Поэтому и они любят его и находят в нем наслаждение. И поэтому эта ненависть ослабевает до тех пор, пока правдивый верующий перестает ее чувствовать. Каждому неприятно отдавать свое имущество и деньги, если только его вера не является сильной. Тогда в его душе зарождается удовольствие от расставания с имуществом, грудь его раскрывается, он чувствует радость и ослабевает его естество.
А что касается той ненависти, которая является неверием и лицемерием, то это тогда, когда человек считает, что когда он молится - занимается пустоделием, но он молится из показухи, потому что живет среди мусульман и боится, что если не будет молиться, они начнут порицать его, как это было с некоторыми лицемерами во времена Посланника Аллаха (мир Ему и благословения).
Они молились и сражались так, что их положение могло скрыться друг от друга. Более того, их положение скрылось от Посланника Аллаха (мир Ему и благословения). Читайте: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их» (9:101).
Посланника Аллаха (мир Ему и благословения) не знал об этой группе лицемеров, потому что они хорошо прикрывались.
Эта — лицемерие. Однако когда он выявит ее, и заявит о ней, сказав: «Я ненавижу эту молитву», спадает покрывало и раскрывается лицемерием, и становится человек вероотступником.
Потому что он высказался о своем пороке и лицемерии, что скрывал внутри: «Это — за то, что они последовали за тем, что вызвало ярость Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и поэтому он сделал тщетными их деяния» (47:28).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев