Мужские имена (86) Имена на букву (Л - ل) не упомянутые в книге: Л̀адин, Л̀аден, Л̀яден لادن – «мягкий, эластичный; ладан». Лат̀иф, Лат̀ыф لطيف – «приветливый, любезный, милый, мягкий, добрый, нежный, изящный, тонкий, интересный, прекрасный». Л̀утфи, Л̀ютфи لطفي – «мягкий, добрый, деликатный». Люб̀аб لباب – «все наилучшее, отборное». Мусульманские имена: ВК: https://vk.com/musulmanskieimena ОК: https://ok.ru/musulmanskieimena
    0 комментариев
    0 классов
    Почему такой хуже, тех кто прямо говорит о сотворенности Корана? Пишет Имам аль-Лялякаи: 465. Передаётся, что Исхака ибн Ибрахима ибн Махляда, известного как Ибн Рахавейх, спросили о человеке, который говорит, что Коран — слово Аллаха, но далее воздерживается, и он сказал: „Для меня он хуже того, кто говорит: „Сотворён“, потому что он поведёт за собой других“. Это передаёт от него Харб ибн Исма‘иль аль-Кирмани (Это сообщение с подвешенной цепочки.). (Этот имам раскрыл причину, почему они хуже, потому что в действительности эти еретики скрывают свое кафирское убеждение что Коран сотворен, но внешне говорят, что Коран слово Аллаха, но для них это такое же творение как верблюдица Аллаха, поэтому для них нет проблем сказать Коран слово Аллаха, но для них проблема сказать, что Коран не сотворен, ибо они в это не верят! А так как они скрывают свои убеждения, то через эту свою хитрость могут заблудить других мусульман. Поэтому тот, кто открыто говорит о своей ереси менее опасен, чем тот, кто скрывает свою ересь.) 466. Так же, как от него, передаёт Ахмад ибн Салама: „Кто воздержался, тот такой же“, и он обвинил его в страшной вещи, и сказал: „Это заблудший и вводящий в заблуждение других“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «ИЗЛОЖЕНИЕ ТОГО, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ ТЕХ, КТО ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ, СВОЕ МНЕНИЕ О КОРАНЕ И СОМНЕВАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО КОРАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЕНИЕМ (АЛЬ-ВАКЫФА)» В терминологии ученых, вакыфиты — это те, кто лишь сказал: «Коран является Словом Великого Всемогущего Аллаха», но не добавил: «сотворённое» или «несотворённое». Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все ученые, которых мы застали, единогласны в разделении джахмитов на три секты. Одна считает Коран сотворённым Словом Аллаха, другая считает Коран Словом Аллаха, однако дальше ничего не добавляет, — к ней относятся проклятые вакыфиты. Третьи же сказали: «Произносимые нами выражения Корана сотворены». Все представители трёх течений неверующие. От них требуют принести покаяние, а если они откажутся, их казнят» См. «Табакат аль-ханабиля» (1/343). Кроме того, он сказал: «Вакыфиты полагают, что Коран является Словом Аллаха, но произносимые и читаемые нами выражения Корана сотворены». Они — нечестивые джахмиты» См. «ат-Табакат» (1/32) и «аш-Шари‘а» аль-Аджури (стр. 93). Я говорю: «Имам Ахмад строго осудил вакыфитов и причислил к джахмитам по той причине, что они не сказали: «Коран — несотворённое Слово Аллаха». Ведь во фразе «несотворённое» содержится разъяснение и опровержение тем, кто считает Коран сотворённым или сомневается в его несотворённости». Абу Дауд ас-Саджистани, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Я слышал, как имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, спрашивали: „Может ли человек сказать: „Коран — Слово Аллаха“, а потом промолчать“. Он ответил: „Зачем ему молчать?! Если бы люди не стали придерживаться убеждений (о сотворённости Книги Аллаха), он мог не добавлять ничего. Однако они погрузились в свои разговоры о религии, рассуждая обо всём“». Имам аль-Аджури, да смилуется над ним Аллах, написал: «Ахмад ибн Ханбал сказал по этому поводу: «Среди верующих нет разногласия в том, что Коран — несотворённое Слово Аллаха, вне всяких сомнений и колебаний. А того, кто не говорит: „Коран не сотворён“, называют вакыфитом, сомневающимся в своей религии» См. «аш-Шари‘а» (2/527).
    0 комментариев
    2 класса
    Запрет поворачиваться передом к кыбле во время справления нужды. Сунан абу Дауда, хадис №: 9 (Сахих) عَنْ أَبِي أَيُّوبَ رِوَايَةً قَالَ: إِذَا أَتَيْتُمُ الْغَائِطَ فَلاَ تَسْتَقْبِلُوا الْقِبْلَةَ بِغَائِطٍ وَلاَ بَوْلٍ، وَلَكِنْ شَرِّقُوا أَوْ غَرِّبُوا. فَقَدِمْنَا الشَّامَ فَوَجَدْنَا مَرَاحِيضَ قَدْ بُنِيَتْ قِبَلَ الْقِبْلَةِ، فَكُنَّا نَنْحَرِفُ عَنْهَا وَنَسْتَغْفِرُ اللَّهَ. Абу Айюб [аль-Ансари], да будет доволен им Аллах, передаёт такой хадис: “Когда придёте в отхожее место, не поворачивайтесь передом в сторону кыбли, справляя большую или малую нужду. Поворачивайтесь к востоку или к западу”. А по прибытии в Шам (старое название Сирии, Иордании, Палестины и Ливана.) мы обнаружили, что там отхожие места построены как раз против кыбли. Мы немного меняли направление и просили у Аллаха прощения. (Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/» См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 262. Его иснад достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и он, Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/32. Также этот хадис передали Ахмад 5/414, 416, 417 и 421, аль-Бухари 144 и 394, Муслим 264, Абу ‘Авана 1/199, ат-Тирмизи 8, ан-Насаи 1/21-23, Ибн Маджах 318, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3921, ад-Дарими и аль-Байхакъи.) Комментарий: Поворачиваться к востоку или к западу было велено жителям Медины и всем тем, для кого кыбля находилась в той же стороне. Что же касается тех, для кого кыбля располагалась на востоке или на западе, то они, естественно, не должны были поворачиваться в сторону кыбли. Учёные разошлись во мнениях относительно толкования хадисов, запрещающих поворачиваться в сторону кыбли во время справления нужды. Абу Айюб считал, что это запрещено в любом случае, где бы человек ни находился — в открытой местности или в закрытом помещении. Такого же мнения придерживался Суфьян ас-Саури. А ‘Абдуллах ибн ‘Умар считал, что запрет относится только к открытой местности, тогда как в помещениях можно справлять нужду, повернувшись в любую сторону, в том числе и в сторону кыбли. Такого же мнения придерживались аш-Ша‘би, Малик и аш-Шафи‘и. Они рассуждали так: открытое пространство является местом молитвы и поклонения ангелов и джиннов, и человек, который справляет нужду в таком месте, повернувшись лицом или спиной в сторону кыбли, соответственно, поворачивается задом или передом к ним, и они видят его. А в помещениях это исключено. Мнение Ибн ‘Умара и его последователей из числа факыхов (знатоков исламского фикха) ближе к истине, потому что оно позволяет согласовать все имеющиеся в нашем распоряжении хадисы на эту тему. А согласившись с мнением Абу Айюба, мы вынуждены будем опустить некоторые хадисы и отвергнуть их.
    0 комментариев
    1 класс
    Во всякой вещи есть знамение, указывающее на то, что Он (Аллах) Единый Пишет ученый шейх Ас-Саади: Как сказал один поэт, и мы часто упоминаем эти слова: «Во всякой вещи есть знамение, указывающее на то, что Он (Аллах) Единый» Источник: «Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства.» Автор: Шейх АбдуРрахман ибн Наср Ас-Саади. Группы с трудами шейха Ас-Саади: Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади https://vk.com/abdurraxmaanassaadi Толкование Корана АбдуРрахман ас-Саади https://vk.com/tolkovaniekoranaassaadi Пользы из Тафсира АбдуРахмаана Ас-Саади https://vk.com/favaid_tafsir Радость сердец благочестивых. Книга Ас-Саади https://vk.com/bahjatun_kulub
    0 комментариев
    4 класса
    Когда домой возвращался Пророк ﷺ с путешествия? Сообщается, что Анас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не возвращался к своей семье ночью, а делал это обычно утром или вечером.» аль-Бухари 1800, Муслим 1928. Ан-Навави привел этот хадис в книге Рияду ас-Салихин, под главой: «О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СЕМЬЕ ДНЁМ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ЭТОГО НОЧЬЮ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.»
    0 комментариев
    7 классов
    Мужские имена (85) 182 Лаб̀иб, Ляб̀иб لبيب – «умный, проницательный, разумный». 183 Лаб̀ид, Ляб̀ид لبيد – «торба, втулка». 184 Лейс ليث – «лев». 185 Лукъм̀ан لقمان – имя мудреца, упомянутого в Коране. 186 Л̀ахик, Л̀яхикъ لاحق – “настигающий, примыкающий; последующий, позднейший». Источник книга: «Имя наречение ребенка» («Тасмият аль-мавлюд») Автор: Шейх Бакр ибн АбдуЛлах Абу Зейд, да смилуется над ним Аллах. Мусульманские имена: ВК: https://vk.com/musulmanskieimena ОК: https://ok.ru/musulmanskieimena
    0 комментариев
    2 класса
    Кто сомневается в том, что Коран — слово Аллаха, то есть, не сотворён, тот неверный Пишет Имам аль-Лялякаи: 461. Ваки‘ ибн аль-Джаррах, как это передаёт от него Яхья ибн Яхья ан-Найсабури, сказал: „Кто сомневается в том, что Коран — слово Аллаха, то есть, не сотворён, тот неверный“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). 462. Как передаётся, Абу Бакр ибн Абу Шейба, его брат ‘Усман, аль-Хасан ибн ‘Али ибн аль-Асвад, Абу Хишам ар-Рифа‘и, Абу Са‘ид аль-Ашадж, Исхак ибн Муса аль-Хатми, Мухаммад ибн Халяф ат-Тайми и Харун ибн Исхак аль-Хамазани сказали: „Они неверные и они хуже джахмитов“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). Также это передаётся от Мухаммада ибн Мукатиля аль-Аббадани, аль-Аббаса ибн аль-Валида ан-Нурси, Мухаммада ибн Абу Сафвана ас-Сакафи, ‘Аббаса ибн Абд-аль-Азыма аль-Анбари, Мухаммада ибн Башшара, Мухаммада ибн аль-Мусанна, Амра ибн ‘Али, Мухаммада ибн Яхьи ибн Абу Хазма аль-Кутаи‘и, Абу Абд-ар-Рахмана ан-Нахви, аль-Касима ибн Умейи аль-Хаззаа, аль-Хасана ибн Шаззана аль-Васиты, Мас‘уда ибн Мусаббиха аль-Васиты, Мухаммада ибн Харба ан-Насаи, Мухаммада ибн Хатим аль-Джарджани, известного как Хибби, и Ахмада ибн Синана аль-Васиты. * Из числа ученых Багдада и тех, кого к ним причисляют: УбейдуЛлах ибн ‘Умар аль-Каварини, Яхья ибн Айюб, Дауд ибн Рашид, Сувейд ибн Са‘ид аль-Анбари, Ахмад ибн Ханбал, Яхья ибн Ма‘ин, Абу Хайсама Зухейр ибн Харб, Абу Ма‘мар Исма‘иль ибн Ибрахим, Абу Саур Ибрахим ибн Халид аль-Кальби, Якуб ибн Ибрахим ад-Дауракы, Харун ибн АбдуЛлах аль-Баззаз, ‘Аббас ибн Галиб аль-Варрак, Хасан ибн ас-Саббах аль-Баззар, Абд-аль-Ваххаб ибн аль-Хакам аль-Варрак, Махфуз ибн Абу Тауба, Абу Нашит Мухаммад ибн Харун, Ахмад ибн Мансур, ‘Аббас ибн Абу Талиб и Сулейман ибн Тауба. Все они, как передаётся, сказали: „Кто воздержался от того, чтобы сказать, что Коран не сотворён, тот неверный“, также они сказали, что это джахмит. (Это сообщение с подвешенной цепочки.). * Из числа ученых Египта и тех, кого таковыми считают: Ну‘аим ибн Хаммад аль-Марвази, Ахмад ибн Салих аль-Мисри, Муаммаль ибн Ихаб ар-Раби аль-Макки, Абу УбейдуЛлах Ахмад ибн Абд-ар-Рахим, сын брата АбдуЛлаха ибн Вахба, и ар-ар-Раби‘ ибн Сулейман аль-Муради аль-Мисри. * Из ученых Шама: Хишам ибн Аммар, аль-Мусайб ибн Вадых, Мухаммад ибн Халяф аль-Аскалани, аль-Касим ибн Усман аль-Джу‘и и Ибрахим ибн Якубаль-Джаузаджани остановившийся в Димашке. * Из ученых Джазири и пограничных городов: Хамид ибн Яхья аль-Балхы, Абу Бакр Мухаммад ибн Язид аль-Аслами ат-Тарсуси, Ибрахим ибн Са‘ид аль-Джаухари аль-Багдади, обосновавшийся в Рее, Са‘ид ибн Рахма аль-Миссисы, Ахмад ибн Харб аль-Маусили, Мухаммад ибн Айюб аль-Исбахани, Мухаммад ибн Джабаля ар-Рафикы, Заркан ибн Мухаммад аль-Багдади, обосновавшийся в Тарсусе, Якуб ибн Ибрахим аль-Хашшаб, ‘Али ибн Муса аль-Казвини, обосновавшийся в Тарсусе, Ахмад ибн Шурейк ас-Саджзи, Наср ибн Мансур аль-Миссисы, и Абд-аль-Азиз Ибн Ахмад ибн Шаббавейх. Как передаётся, все они сказали: „Кто возомнит, что Коран сотворён, тот не верит в Великого Аллаха, а кто сказал: „Я не знаю, Коран сотворён или нет“, тот сомневается в своей религии, и даже не знает, что слово его Господа не является сотворённым“ (Это сообщение с подвешенной цепочки.). Это слова тех, кто был первым, а слова оставшихся имеют такой же смысл. Из книги имама Абу-ль-Касима аль-Лялякаи: «Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.» Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «ИЗЛОЖЕНИЕ ТОГО, ЧТО ПЕРЕДАЁТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ ТЕХ, КТО ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ, СВОЕ МНЕНИЕ О КОРАНЕ И СОМНЕВАЕТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО КОРАН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЕНИЕМ (АЛЬ-ВАКЫФА)» В терминологии ученых, вакыфиты — это те, кто лишь сказал: «Коран является Словом Великого Всемогущего Аллаха», но не добавил: «сотворённое» или «несотворённое». Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все ученые, которых мы застали, единогласны в разделении джахмитов на три секты. Одна считает Коран сотворённым Словом Аллаха, другая считает Коран Словом Аллаха, однако дальше ничего не добавляет, — к ней относятся проклятые вакыфиты. Третьи же сказали: «Произносимые нами выражения Корана сотворены». Все представители трёх течений неверующие. От них требуют принести покаяние, а если они откажутся, их казнят» См. «Табакат аль-ханабиля» (1/343). Кроме того, он сказал: «Вакыфиты полагают, что Коран является Словом Аллаха, но произносимые и читаемые нами выражения Корана сотворены». Они — нечестивые джахмиты» См. «ат-Табакат» (1/32) и «аш-Шари‘а» аль-Аджури (стр. 93). Я говорю: «Имам Ахмад строго осудил вакыфитов и причислил к джахмитам по той причине, что они не сказали: «Коран — несотворённое Слово Аллаха». Ведь во фразе «несотворённое» содержится разъяснение и опровержение тем, кто считает Коран сотворённым или сомневается в его несотворённости». Абу Дауд ас-Саджистани, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Я слышал, как имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, спрашивали: „Может ли человек сказать: „Коран — Слово Аллаха“, а потом промолчать“. Он ответил: „Зачем ему молчать?! Если бы люди не стали придерживаться убеждений (о сотворённости Книги Аллаха), он мог не добавлять ничего. Однако они погрузились в свои разговоры о религии, рассуждая обо всём“». Имам аль-Аджури, да смилуется над ним Аллах, написал: «Ахмад ибн Ханбал сказал по этому поводу: «Среди верующих нет разногласия в том, что Коран — несотворённое Слово Аллаха, вне всяких сомнений и колебаний. А того, кто не говорит: „Коран не сотворён“, называют вакыфитом, сомневающимся в своей религии» См. «аш-Шари‘а» (2/527).
    0 комментариев
    8 классов
    Не используйте при очищении правую руку. Сунан абу Дауда, хадис №: 8 (Хасан) عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّمَا أَنَا لَكُمْ بِمَنْزِلَةِ الْوَالِدِ أُعَلِّمُكُمْ فَإِذَا أَتَى أَحَدُكُمُ الْغَائِطَ فَلاَ يَسْتَقْبِلِ الْقِبْلَةَ وَلاَ يَسْتَدْبِرْهَا وَلاَ يَسْتَطِبْ بِيَمِينِهِ. وَكَانَ يَأْمُرُ بِثَلاَثَةِ أَحْجَارٍ وَيَنْهَى عَنِ الرَّوْثِ وَالرِّمَّةِ. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, я вам как отец, и я учу вас. Когда один из вас придёт в отхожее место, пусть не поворачивается к кыбле ни передом, ни задом и не использует при очищении правую руку”. И он велел нам [использовать для очищения] три камня и запретил использовать помёт и кости». (Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/» См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2346, «Мишкат аль-масабих» 347, «Сильсиля ас-сахиха» 1301. Его иснад хороший. Абу ‘Авана, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах», а Муслим передал его часть. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/31. Также этот хадис передали Ахмад 2/247, Муслим 265, Абу ‘Авана 1/200, ан-Насаи 1/38, Ибн Маджах 313, ад-Дарими 674, аль-Байхакъи 1/102, Ибн Хиббан 1440, Ибн Хузайма 79.) Комментарий: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, напомнил верующим, что он относится к ним так, как родитель относится к своим детям. Это было сказано для того, чтобы они не стеснялись обращаться к нему и задавать вопросы касательно религии, подобно тому, как сын не стесняется обращаться к отцу и спрашивать его о чём-либо. Это указание на обязательность подчинения родителям, а также на обязательность воспитания детей и обучения их всему необходимому в области религии. Веление использовать три камня и запрет использовать помёт и кости подтверждают, что для очищения можно использовать не только камни, потому что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел использовать камни, но, в то же время, запретил использовать помёт и кости. Таким образом, всё, кроме помёта и костей, можно использовать для очищения, если только оно способно выполнять ту же функцию, что и камни. Если бы всё, кроме камней, было запрещено использовать для очищения, тогда не было бы смысла отдельно упоминать о запрете на использование помёта и костей. А камни упомянуты потому, что тогда они были самым доступным и распространённым средством очищения. Из хадиса следует, что надлежит почтительно относиться к кыбле и использовать правую руку только для чистых, благородных действий.
    0 комментариев
    15 классов
    Помогай людям, и тебе поможет Аллах! Пишет ученый шейх Ас-Саади: Всевышний Аллах говорит: «Что бы вы не израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна» (Сура Анфаль, аят 60); «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Сура Ибрагим, аят 7) Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «И тот, кто хочет, чтобы ему было дано больше удела и хочет, чтобы была продлена ему жизнь, то пусть поддерживает родственные связи» (приводится у Бухари и Муслима). Сколько же Аллах оказывает благодеяний тем, кто оказывают благодеяния? Сколь многим возмещает Аллах, которые тратят на Его пути, люди, которые поддерживают родственные связи и жалеют людей, сколько помогает Аллах таким и устраняет от них беды! Источник: «Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства.» Автор: Шейх АбдуРрахман ибн Наср Ас-Саади. Группы с трудами шейха Ас-Саади: Шейх Абд ар-Рахман ас-Саади https://vk.com/abdurraxmaanassaadi Толкование Корана АбдуРрахман ас-Саади https://vk.com/tolkovaniekoranaassaadi Пользы из Тафсира АбдуРахмаана Ас-Саади https://vk.com/favaid_tafsir Радость сердец благочестивых. Книга Ас-Саади https://vk.com/bahjatun_kulub
    0 комментариев
    17 классов
    О желательности возвращение к семье с путешествия днем. Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь будет отсутствовать долгое время, пусть ни в коем случае не возвращается к себе домой ночью!» В другой версии (этого хадиса сообщается, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал человеку возвращаться к своей семье ночью. аль-Бухари 1801, 5244, Муслим 715. Ан-Навави привел этот хадис в книге Рияду ас-Салихин, под главой: «О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СЕМЬЕ ДНЁМ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ЭТОГО НОЧЬЮ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.»
    0 комментариев
    11 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё