Ханафитский ученый Ибн 'Абидин - передал от некоторых факъихов из числа ханафитов, что они говорили:
«Является порицаемым рукопожатие после завершения молитвы в любом случае, потому что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не пожимали рук после молитвы, а также потому что это деяние внесли рафидиты!»
См. "Хашия Ибн 'Абидин" 6/381.
Сказал Ибн аль-Хадж аль-Малики:
“Следует запрещать то, что было внесено из рукопожатий после утренней молитвы, послеобеденной и пятничной молитв. Более того, некоторые люди из числа наших современников стали делать это после всех пятикратных молитв. Всё это является нововведением! Место для саляма в Шариате – это когда мусульманин встречает своего брата, а не после завершения пятикратных молитв. Всё это относится к нововведению! И мы используем это (салям) в тех случаях, в которых это узаконил Шариат, а всё иное запрещаем, как и следует порицать того, кто поступает так из-за его противоречия Сунне”.
См. "аль-Мадхаль" 2/223.
Когда шейха Ибн База спросили про рукопожатие после молитв, он ответил:
“То, что совершают люди из числа устремления к рукопожатию после обязательной молитвы сразу же после второго саляма, то я не знаю этому поступку основания. Более того, это является порицаемым по причине отсутствия довода на правомочность этого. И для молящегося является узаконенным в этот момент устремиться к узаконенным словам поминания Аллаха, как это делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после обязательной молитвы”.
См. “Фатауа Ибн Баз” 11/199.
Спросили шейха Ибн Усеймина: "Каково ваше мнение относительно рукопожатия и слов "такъаббаля-Ллах" после завершения молитвы сразу же?" Он ответил: "Нет никакой основы для рукопожатия и слов "Такъаббаля-Ллах" после завершения молитвы! Подобное не передается ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из сподвижников!" См. "Фатауа аркан аль-Ислям" 336.
Шейх аль-Альбани говорил: "Что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, является нововведением, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы, как это делается при встрече. В таком случае это является Сунной". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/53.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев