Сказал шейх аль-‘Убейлян:
«Религия строится на двух великих основах: искренность и следование посланнику, да благословит его Аллах и приветствует»
Во-первых, искренность (ихляс), как сказал Всевышний: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, совершая добро» [Сура ан-Ниса, аят 125].
А также: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» [Сура аль-Беййина, аят 5].
А также: «Скажи: "Мне велено поклоняться Аллаху, служа ему искренне"» [Сура аз-Зумар, аят 11].
Во-вторых, следование за посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Деяния человека должны соответствовать шари‘ату пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» [Сура аль-Мульк, аят 2].
аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Лучшие деяния — это наиболее искренние и наиболее правильные (деяния)». У него спросили: «А что это значит?» Он ответил: «Искренние деяния — это деяния, посвященные Аллаху, а правильные — соответствующие сунне». [Передал аль-Багъауи в своем тафсире, 8/176 и другие].
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас"» [Сура али ‘Имран, аят 31].
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто» [аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718].
В отношении этих двух основ люди делятся на четыре группы.
Первая группа:
Это люди, которые имеют как искренность, так и следование за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Это и есть настоящие единобожники. Все их деяния посвящены Аллаху, слова их ради Всевышнего Аллаха, дают они ради Аллаха, отказывают тоже только ради Аллаха, любят ради Аллаха и ненавидят ради Аллаха. Их отношение к чему-то, как внутреннее, так и внешнее, только ради Всевышнего Аллаха. Они не хотят от людей ни награды, ни благодарности. Они не хотят авторитета среди людей.
Они не хотят похвалы от людей и не желают высокого статуса в их сердцах. Они не бегут от порицания людей. Они ставят мнение людей на уровень мнения обитателей могил. Мертвые не могут принести ни вреда, ни пользы. Мертвые не владеют ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением.
Если же человек совершает деяния ради людей, ради статуса среди них, полагая, что люди могут принести ему вред или пользу, он не знает в действительности, что такое «люди». Он не знает о статусе людей и не знает о своем Господе! Если человек знает, кто такие люди, то ставит их на соответствующее место. Кто знает Всевышнего Аллаха, тот искренне посвящает слова и дела только Ему, дает и отказывает ради Него, любит и ненавидит ради Него.
Также все их деяния соответствуют повелению Всевышнего Аллаха, то есть тому, что любит Аллаха и тому, чем Он доволен. Это и есть то деяние, которое будет принято Аллахом. Именно ради такого деяния Всевышний Аллах испытал человек смертью и жизнью. Всевышний Аллах сказал: «Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» [Сура аль-Мульк, аят 2].
Именно ради этого Всевышений Аллах создал землю и все украшения на ней. аль-Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Лучшие деяния - это наиболее искренние и наиболее правильные (деяния)». У него спросили: «А что это значит?» Он ответил: «Если деяние искреннее, но неправильное, оно не примется! Если деяние правильное, но неискренее, оно не примется! И примется оно только тогда, когда будет искренним и правильным. Искренние деяния — это деяния, посвященные Аллаху, а правильные — соответствующие сунне» [Передал аль-Багъауи в своем тафсире, 8/176 и другие].
Именно об этом слова Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» [Сура аль-Кахф, аят 110].
А также слова Всевышнего Аллаха: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи искренним» [Сура ан-Ниса, аят 125].
Поэтому Всевышний Аллах принимает только те деяния, которые будут искренними и соответствующими Его приказу. Иначе деяние будет отвергнуто в тот момент, когда соверщающий его будет нуждаться в нём. Деяние будет отвергнуто и окажется развеянным сором. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.
Всякое деяние, которое не соответствует сунне, только отдаляет человека от Всевышнего Аллаха. Человек должен поклоняться Всевышнему Аллаху на основе Его приказа, а не на основе разума или страстей.
Вторая группа:
Это люди, у которых нет ни искренности, ни следования. Их деяния не соответствуют шари‘ату и они не совершают их ради Всевышнего Аллаха.
Речь идёт о людях, которые совершают напоказ то, что не установил в религии Всевышний Аллаха и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха).
Эти люди являются худшими из творений, наиболее ненавистными Всевышнему Аллаху.
Им посвящены слова Всевышнего Аллаха: «Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания» [Сура али ‘Имран, аят 188].
Они радуются, совершая нововведения, заблуждения и многобожие. При этом им нравятся, когда люди хвалят их, называя искренними последователями сунны. Таких людей много среди тех, кто относит себя к знанию, аскетизму и прямому пути. Они совершают нововведения и следуют за заблуждением, и при этом совершают деяния напоказ, стремясь к славе. Они любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали. Их называют последователями сунны, искренними и знающими, хотя на самом деле они люди, которые находятся под гневом и в заблуждении.
Третья группа:
Это люди, которые совершают деяния искренне ради Всевышнего Аллаха, но при этом их деяния не соответствуют Его приказу. Например, невежественные люди, которые много поклоняются Аллаху, относят себя к аскетизму. К этой группе относится каждый человек, который поклоняется Аллаху не на основании Его религии, считая, что это поклонение приблизит его к Аллаху.
Четвертая группа:
Это люди, чьи деяния соответствуют шари‘ату, однако совершены не ради Всевышнего Аллаха. Например, поклонение человека, который совершает его напоказ. Например, человек сражается напоказ или сражается за нацию, или сражается из-за храбрости. Другой человек может совершать хадж, чтобы люди говорили о нём. Третий может читать Коран, чтобы люди хвалили его. Внешне эти деяния кажутся праведными, однако это не так и они не будут приняты, так как Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» [Сура аль-Беййина, аят 5].
См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев