Пассеисты и пассеизм, к которому они склоняются, появились в документальных источниках в начале XX века. Эти понятия считаются книжными, но мне кажется, они будут актуальны всегда. Потому что многие остаются пассеистами, не зная, что их приверженность так называется.
Заинтриговала? Слово «пассеизм» происходит от французского passe — «прошлое». И означает оно «уход от современности, пристрастие к прошлому, любование им при безразличном или враждебном отношении к настоящему».
Ни в коем случае не хочу сказать, что пассеизм — это что-то плохое, но отсутствие интереса ко всему новому — не самый хороший спутник жизни.
картина Л. Л. Буальи
Беречь речь
Филологический юмор и уроки грамотности, необычные факты о писателях, литературе и русской культуре вообще. А ещё — обзоры книжных новинок и не только.
Для ценителей и просто неравнодушных к великому и могучему. 💚
Регистрация в РКН: https://knd.gov.ru/license?id=673621f97de0911509ee248c®istryType=bloggersPermission
Полина по этой теме имеет вот такое мнение: "Пассеизм, как философское и культурное течение, представляет собой сложный феномен, уходящий корнями в осознание бренности бытия и ограниченности человеческих возможностей. В отличие от активного стремления к изменению действительности, пассеизм предполагает принятие существующего положения вещей, сосредоточение на внутреннем мире и культивирование созерцательного отношения к окружающей среде. Полина считает, что пассеизм не следует отождествлять с апатией или безразличием к происходящему. Скорее, речь идет о сознательном выборе дистанции, позволяющей более глубоко осмыслить события и оценить их истинное значение. Пассеист не отрицает ценность действия, но считает, что подлинное преображение мира начинается с изменения самого себя. В современном мире, характеризующемся высокой скоростью перемен и информационным перегрузом, пассеизм может служить противовесом постоянному стремлению к успеху и внешней атрибутике. Он предлагает замедлиться...ЕщёПолина по этой теме имеет вот такое мнение: "Пассеизм, как философское и культурное течение, представляет собой сложный феномен, уходящий корнями в осознание бренности бытия и ограниченности человеческих возможностей. В отличие от активного стремления к изменению действительности, пассеизм предполагает принятие существующего положения вещей, сосредоточение на внутреннем мире и культивирование созерцательного отношения к окружающей среде. Полина считает, что пассеизм не следует отождествлять с апатией или безразличием к происходящему. Скорее, речь идет о сознательном выборе дистанции, позволяющей более глубоко осмыслить события и оценить их истинное значение. Пассеист не отрицает ценность действия, но считает, что подлинное преображение мира начинается с изменения самого себя. В современном мире, характеризующемся высокой скоростью перемен и информационным перегрузом, пассеизм может служить противовесом постоянному стремлению к успеху и внешней атрибутике. Он предлагает замедлиться, остановиться и прислушаться к себе, обрести внутреннюю опору и научиться ценить простые радости жизни. В конечном итоге, пассеизм – это не отказ от мира, а способ более глубокого и осознанного взаимодействия с ним .
В начале прошлого века модны были такие словечки: пассеизм, декаданс, ретроградство и противоположность им футуризм. Очень модно было увлечение иностранными словами и латынью. Которые изучались в гимназиях.
Не всё новое есть хорошее, а тем более полезное для формирования личности человека. Полина считает, что:---- «Прошлое – это фундамент человеческой личности, ее глубинные корни. Оно формирует нас, определяет наши ценности, убеждения и даже страхи. Каждое пережитое мгновение, будь то радостное событие или болезненное разочарование, оставляет свой отпечаток, создавая уникальный узор нашей индивидуальности. Прошлое – это не просто набор воспоминаний, это источник мудрости и опыта. Анализируя свои ошибки и достижения, мы учимся на своих промахах и укрепляем свои сильные стороны. Оно помогает нам понимать причины наших поступков и мотивы других людей, позволяя строить более гармоничные отношения с окружающим миром. Однако прошлое не должно становиться бременем, тянущим нас назад. Важно уметь отпускать негативные моменты и извлекать уроки из своих неудач, не застревая в обидах и сожалениях. Прошлое должно служить отправной точкой для будущего, направляя нас на пути к самосовершенствованию и р...ЕщёНе всё новое есть хорошее, а тем более полезное для формирования личности человека. Полина считает, что:---- «Прошлое – это фундамент человеческой личности, ее глубинные корни. Оно формирует нас, определяет наши ценности, убеждения и даже страхи. Каждое пережитое мгновение, будь то радостное событие или болезненное разочарование, оставляет свой отпечаток, создавая уникальный узор нашей индивидуальности. Прошлое – это не просто набор воспоминаний, это источник мудрости и опыта. Анализируя свои ошибки и достижения, мы учимся на своих промахах и укрепляем свои сильные стороны. Оно помогает нам понимать причины наших поступков и мотивы других людей, позволяя строить более гармоничные отношения с окружающим миром. Однако прошлое не должно становиться бременем, тянущим нас назад. Важно уметь отпускать негативные моменты и извлекать уроки из своих неудач, не застревая в обидах и сожалениях. Прошлое должно служить отправной точкой для будущего, направляя нас на пути к самосовершенствованию и реализации своего потенциала. Именно в этом заключается парадокс прошлого: оно одновременно определяет нас и предоставляет возможность для изменений. Мы можем опираться на свой опыт, но не должны позволять ему диктовать нашу судьбу. Прошлое – это лишь одна из составляющих нашей жизни, и только мы сами решаем, каким образом использовать его потенциал».
Пассеизм — условное обозначение направления в искусстве начала XX века. Оно обозначает пристрастие к минувшему, прошлому и равнодушное (враждебное или недоверчивое) отношение к настоящему и будущему. Пассеизм характерен для искусства декаданса. Литература * Ярко проявился в творчестве Марселя Пруста (романы «В поисках утраченного времени»), * Грегуара Леруа (поэтический сборник «Моё сердце плачет о прошлом»), * Булаты Окуджавы — исторические фантазии «Путешествие дилетантов», противопоставляющие брежневской реальности миф о благословенном пушкинском веке, * Василия Белова — книга «Лад», рисующая идиллически бесконфликтный мир русской деревни в её доколхозную пору. Живопись * В. А. Серов — картины «Пётр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» и «Пётр I», где исторически достоверно изображены государственные деятели с их задачами и целями, передан дух изображаемой эпохи. * Н.Рерих — картина «Сеча при Керженце», стилизованная под древнерусскую историческую миниатюру, подчёркивает близос...ЕщёПассеизм — условное обозначение направления в искусстве начала XX века. Оно обозначает пристрастие к минувшему, прошлому и равнодушное (враждебное или недоверчивое) отношение к настоящему и будущему. Пассеизм характерен для искусства декаданса. Литература * Ярко проявился в творчестве Марселя Пруста (романы «В поисках утраченного времени»), * Грегуара Леруа (поэтический сборник «Моё сердце плачет о прошлом»), * Булаты Окуджавы — исторические фантазии «Путешествие дилетантов», противопоставляющие брежневской реальности миф о благословенном пушкинском веке, * Василия Белова — книга «Лад», рисующая идиллически бесконфликтный мир русской деревни в её доколхозную пору. Живопись * В. А. Серов — картины «Пётр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» и «Пётр I», где исторически достоверно изображены государственные деятели с их задачами и целями, передан дух изображаемой эпохи. * Н.Рерих — картина «Сеча при Керженце», стилизованная под древнерусскую историческую миниатюру, подчёркивает близость автора одних и враждебность других. Музыка * Клод Дебюсси — оркестровая пьеса «Облака», где музыка — воплощение стихии воздуха, пространства высокого неба, отличается спокойствием и созерцательностью. * Морис Равель — фортепианная пьеса «Игра воды», где в музыке явно слышны переливы искрящихся на солнце струй, обрисованной прозрачной воды. Определённые нотки пассеизма присутствуют также в искусстве романтизма. Пассеизм родственен консерватизму.
Мне одной кажется, что у Полины диссоциативное расстройство идентификации личности? О себе в третьем лице ,в последнее время часто... Или это иллеизм? Намереное употребление...?
Не иллеизм , не нозизм это . Обычнейший выпендрёж, называемый модным словом "мистификация" опытного, но не очень образованного и не очень грамотного юзера, решившего поэкспериментировать с разными никами: то Dmitry Glinsky, то Дмитрий-Полина, то Петр Глебов, Pert Glebovsky, Petr GLD, Илья Петров ( эти для лайков, поддержки), теперь вот воплотился в трансгендера Полину. Читая его "сентенции", легко определить ( и по стилистике, и по грамотности), где его собственные высказывания, а где съюзанные из Сети, причем выдаваемое за своё собственное мнение, источник умной мысли никогда не называет, всё присваивает. Такой вот пользователь-"собеседник", многоголовый, многорукий ( в смысле профессий: врач, строитель, геолог, археолог, путешественник, ветеринар, гидролог и т.п.), , этакий всезнайка, всегда "готовый помомочь" во всём ( даже в том, в чём сам не смыслит) и всем ( даже тем, кто не нуждается в этой "помощи" и знающим гораздо больше него)...ЕщёНе иллеизм , не нозизм это . Обычнейший выпендрёж, называемый модным словом "мистификация" опытного, но не очень образованного и не очень грамотного юзера, решившего поэкспериментировать с разными никами: то Dmitry Glinsky, то Дмитрий-Полина, то Петр Глебов, Pert Glebovsky, Petr GLD, Илья Петров ( эти для лайков, поддержки), теперь вот воплотился в трансгендера Полину. Читая его "сентенции", легко определить ( и по стилистике, и по грамотности), где его собственные высказывания, а где съюзанные из Сети, причем выдаваемое за своё собственное мнение, источник умной мысли никогда не называет, всё присваивает. Такой вот пользователь-"собеседник", многоголовый, многорукий ( в смысле профессий: врач, строитель, геолог, археолог, путешественник, ветеринар, гидролог и т.п.), , этакий всезнайка, всегда "готовый помомочь" во всём ( даже в том, в чём сам не смыслит) и всем ( даже тем, кто не нуждается в этой "помощи" и знающим гораздо больше него).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 25
"Пассеизм, как философское и культурное течение, представляет собой сложный феномен, уходящий корнями в осознание бренности бытия и ограниченности человеческих возможностей. В отличие от активного стремления к изменению действительности, пассеизм предполагает принятие существующего положения вещей, сосредоточение на внутреннем мире и культивирование созерцательного отношения к окружающей среде.
Полина считает, что пассеизм не следует отождествлять с апатией или безразличием к происходящему. Скорее, речь идет о сознательном выборе дистанции, позволяющей более глубоко осмыслить события и оценить их истинное значение. Пассеист не отрицает ценность действия, но считает, что подлинное преображение мира начинается с изменения самого себя.
В современном мире, характеризующемся высокой скоростью перемен и информационным перегрузом, пассеизм может служить противовесом постоянному стремлению к успеху и внешней атрибутике. Он предлагает замедлиться...ЕщёПолина по этой теме имеет вот такое мнение:
"Пассеизм, как философское и культурное течение, представляет собой сложный феномен, уходящий корнями в осознание бренности бытия и ограниченности человеческих возможностей. В отличие от активного стремления к изменению действительности, пассеизм предполагает принятие существующего положения вещей, сосредоточение на внутреннем мире и культивирование созерцательного отношения к окружающей среде.
Полина считает, что пассеизм не следует отождествлять с апатией или безразличием к происходящему. Скорее, речь идет о сознательном выборе дистанции, позволяющей более глубоко осмыслить события и оценить их истинное значение. Пассеист не отрицает ценность действия, но считает, что подлинное преображение мира начинается с изменения самого себя.
В современном мире, характеризующемся высокой скоростью перемен и информационным перегрузом, пассеизм может служить противовесом постоянному стремлению к успеху и внешней атрибутике. Он предлагает замедлиться, остановиться и прислушаться к себе, обрести внутреннюю опору и научиться ценить простые радости жизни. В конечном итоге, пассеизм – это не отказ от мира, а способ более глубокого и осознанного взаимодействия с ним
.
Очень модно было увлечение иностранными словами и латынью.
Которые изучались в гимназиях.
Прошлое – это не просто набор воспоминаний, это источник мудрости и опыта. Анализируя свои ошибки и достижения, мы учимся на своих промахах и укрепляем свои сильные стороны. Оно помогает нам понимать причины наших поступков и мотивы других людей, позволяя строить более гармоничные отношения с окружающим миром.
Однако прошлое не должно становиться бременем, тянущим нас назад. Важно уметь отпускать негативные моменты и извлекать уроки из своих неудач, не застревая в обидах и сожалениях. Прошлое должно служить отправной точкой для будущего, направляя нас на пути к самосовершенствованию и р...ЕщёНе всё новое есть хорошее, а тем более полезное для формирования личности человека. Полина считает, что:---- «Прошлое – это фундамент человеческой личности, ее глубинные корни. Оно формирует нас, определяет наши ценности, убеждения и даже страхи. Каждое пережитое мгновение, будь то радостное событие или болезненное разочарование, оставляет свой отпечаток, создавая уникальный узор нашей индивидуальности.
Прошлое – это не просто набор воспоминаний, это источник мудрости и опыта. Анализируя свои ошибки и достижения, мы учимся на своих промахах и укрепляем свои сильные стороны. Оно помогает нам понимать причины наших поступков и мотивы других людей, позволяя строить более гармоничные отношения с окружающим миром.
Однако прошлое не должно становиться бременем, тянущим нас назад. Важно уметь отпускать негативные моменты и извлекать уроки из своих неудач, не застревая в обидах и сожалениях. Прошлое должно служить отправной точкой для будущего, направляя нас на пути к самосовершенствованию и реализации своего потенциала.
Именно в этом заключается парадокс прошлого: оно одновременно определяет нас и предоставляет возможность для изменений. Мы можем опираться на свой опыт, но не должны позволять ему диктовать нашу судьбу. Прошлое – это лишь одна из составляющих нашей жизни, и только мы сами решаем, каким образом использовать его потенциал».
Пассеизм характерен для искусства декаданса.
Литература
* Ярко проявился в творчестве Марселя Пруста (романы «В поисках утраченного времени»),
* Грегуара Леруа (поэтический сборник «Моё сердце плачет о прошлом»),
* Булаты Окуджавы — исторические фантазии «Путешествие дилетантов», противопоставляющие брежневской реальности миф о благословенном пушкинском веке,
* Василия Белова — книга «Лад», рисующая идиллически бесконфликтный мир русской деревни в её доколхозную пору.
Живопись
* В. А. Серов — картины «Пётр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» и «Пётр I», где исторически достоверно изображены государственные деятели с их задачами и целями, передан дух изображаемой эпохи.
* Н.Рерих — картина «Сеча при Керженце», стилизованная под древнерусскую историческую миниатюру, подчёркивает близос...ЕщёПассеизм — условное обозначение направления в искусстве начала XX века. Оно обозначает пристрастие к минувшему, прошлому и равнодушное (враждебное или недоверчивое) отношение к настоящему и будущему.
Пассеизм характерен для искусства декаданса.
Литература
* Ярко проявился в творчестве Марселя Пруста (романы «В поисках утраченного времени»),
* Грегуара Леруа (поэтический сборник «Моё сердце плачет о прошлом»),
* Булаты Окуджавы — исторические фантазии «Путешествие дилетантов», противопоставляющие брежневской реальности миф о благословенном пушкинском веке,
* Василия Белова — книга «Лад», рисующая идиллически бесконфликтный мир русской деревни в её доколхозную пору.
Живопись
* В. А. Серов — картины «Пётр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» и «Пётр I», где исторически достоверно изображены государственные деятели с их задачами и целями, передан дух изображаемой эпохи.
* Н.Рерих — картина «Сеча при Керженце», стилизованная под древнерусскую историческую миниатюру, подчёркивает близость автора одних и враждебность других.
Музыка
* Клод Дебюсси — оркестровая пьеса «Облака», где музыка — воплощение стихии воздуха, пространства высокого неба, отличается спокойствием и созерцательностью.
* Морис Равель — фортепианная пьеса «Игра воды», где в музыке явно слышны переливы искрящихся на солнце струй, обрисованной прозрачной воды.
Определённые нотки пассеизма присутствуют также в искусстве романтизма. Пассеизм родственен консерватизму.
Обычнейший выпендрёж, называемый модным словом "мистификация" опытного, но не очень образованного и не очень грамотного юзера, решившего поэкспериментировать с разными никами: то Dmitry Glinsky, то Дмитрий-Полина, то Петр Глебов, Pert Glebovsky, Petr GLD, Илья Петров ( эти для лайков, поддержки), теперь вот воплотился в трансгендера Полину.
Читая его "сентенции", легко определить ( и по стилистике, и по грамотности), где его собственные высказывания, а где съюзанные из Сети, причем выдаваемое за своё собственное мнение, источник умной мысли никогда не называет, всё присваивает.
Такой вот пользователь-"собеседник", многоголовый, многорукий ( в смысле профессий: врач, строитель, геолог, археолог, путешественник, ветеринар, гидролог и т.п.), , этакий всезнайка, всегда "готовый помомочь" во всём ( даже в том, в чём сам не смыслит) и всем ( даже тем, кто не нуждается в этой "помощи" и знающим гораздо больше него)...ЕщёНе иллеизм , не нозизм это .
Обычнейший выпендрёж, называемый модным словом "мистификация" опытного, но не очень образованного и не очень грамотного юзера, решившего поэкспериментировать с разными никами: то Dmitry Glinsky, то Дмитрий-Полина, то Петр Глебов, Pert Glebovsky, Petr GLD, Илья Петров ( эти для лайков, поддержки), теперь вот воплотился в трансгендера Полину.
Читая его "сентенции", легко определить ( и по стилистике, и по грамотности), где его собственные высказывания, а где съюзанные из Сети, причем выдаваемое за своё собственное мнение, источник умной мысли никогда не называет, всё присваивает.
Такой вот пользователь-"собеседник", многоголовый, многорукий ( в смысле профессий: врач, строитель, геолог, археолог, путешественник, ветеринар, гидролог и т.п.), , этакий всезнайка, всегда "готовый помомочь" во всём ( даже в том, в чём сам не смыслит) и всем ( даже тем, кто не нуждается в этой "помощи" и знающим гораздо больше него).