…
О Виталии Кличко:
– Он проявил себя как великолепный хозяин, показывая мне Киев. Он вообще замечательная, уникальная личность – из тех, которых почти невозможно встретить в мире бокса. Это, поверьте, удивительно, когда один чемпион мира в тяжелом весе вот так тепло, как друга, принимает другого чемпиона... Я обратил внимание, как любят Виталия у него на родине и как он стремится уделять всем болельщикам внимание, несмотря на то что у чемпиона мира куча обязательств и всегда не хватает времени. Пожалуй, был лишь один боксер, который произвел на меня такое же сильное впечатление. Это Макс Шмелинг (легендарный немецкий тяжеловес, который умер в начале этого года в возрасте 99 лет). Мне повезло познакомиться с ним. И я сразу почувствовал, что Шмелинг – достойный, приятный в общении, разносторонний, уважаемый всеми. Это что-то невероятное для нашего мира. Так вот, Виталий соответствует ему. Я абсолютно убежден, что, закончив спортивную карьеру, он, как и Шмелинг, добьется многого в жизни. К таким людям – образованным, интеллигентным – интерес не пропадает и когда они уходят из бокса.
– По-моему, все эти разговоры о плохих и хороших стилях – ерунда. У каждого боксера свой стиль. Стиль Виталия, кто бы как к нему ни относился, очень эффективен. Он это доказал, став чемпионом мира. И неважно, проиграет он или выиграет свой следующий бой, он уже великий боксер.
Про ринг:
– Когда звучит гонг, на ринге не остается ни чемпиона, ни претендента. В качестве чемпиона человек выходит на ринг и покидает его. А в промежутке между этими двумя моментами есть два бойца, дерущиеся за титул.
Про жизнь:
– Все, я уже не дерусь. С годами в моей жизни появились вещи, вкус к которым оказался сильнее, чем к боксу.
– Ни разу не смотрел записи своих боев! Ни разу не испытывал желания их смотреть. Я такой человек, что не оглядываюсь назад в прошлое. Я с юности ставил перед собой одну цель за другой, толкал себя только вперед.
– Понимаете, выигрывая бои, вы, в сущности, ничего не узнаете о жизни. И людям в общем-то неинтересны вечно выигрывающие боксеры. Им интересны те, которые, проигрывая, находят в себе силы снова подняться. В этом и есть суть бокса. Бой в физическом смысле – это не главное. Главный бой – он эмоциональный, социальный, если хотите. И кумирами становятся те, кто выигрывает именно его.
- Возьмите Че Гевару, которым я восхищаюсь. Вот у него был невероятный дух бойца! Вы же в курсе, что Че Гевара был тяжело больным человеком. Из-за своей астмы был не в состоянии пройти и трех кварталов. Но он никому не показывал своей слабости. Он сражался и стал символом освобождения, борьбы для всего мира. Да, в Америке про него говорят, что он был коммунистом, врагом и так далее. Но ведь американцы покупают больше всех футболок с портретом Че Гевары. Они делают на нем сотни миллионов долларов!
– Не люблю предсказывать будущее. Бокс – это несправедливая вещь. Ты можешь побеждать, побеждать, а однажды пропустишь удар – и все, никогда не станешь чемпионом, хотя все недавно говорили, что ты обязательно им станешь. Хотя почему несправедливая? Это же как в бизнесе. Дела идут здорово, а в один прекрасный день – бац, и преуспевающий бизнесмен превращается в нищего.
- Я никогда не думал о том, чтобы заняться тренерской деятельностью, у меня не тот склад характера. Тренер должен быть "женат" на своем зале. Он должен быть предан своим ученикам, как отец. Я ведь занимался боксом только потому, что в него был влюблен мой приемный отец (Тайсон имеет в виду Каса Д`Амато.–Ъ). Он хотел, чтобы я стал чемпионом, и я не мог его разочаровать."


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5