Адвокат Станисловас Томас: жаль, что ООН и ЕСПЧ не могут сбросить бомбу на правительство Литвы
К сожалению, ни одна из упомянутых международных организаций не располагает средствами давления на Вильнюс. Об этом в разговоре с Baltnews заявил литовский адвокат Станисловас Томас.
Таким образом он прокомментировал дело "узника совести", отбывающего пожизненный срок бывшего бойца Рижского ОМОНа Константина Никулина. Власти Литвы обвиняют его в убийстве группы таможенников на посту "Мядининкай" в 1991 году, не имея на руках никаких доказательств (а по словам единственного выжившего свидетеля преступления, нападавшие говорили по-литовски). Защита Никулина подавала жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), однако неоднократные попытки защитника связаться с представителями суда натыкались на формальные уклончивые ответы.
"На мой взгляд, у Никулина очень хорошие шансы выиграть свое дело в Комитете ООН по правам человека. Он сделал ошибку, когда подал жалобу в ЕСПЧ – это совершенно пропагандистская институция, которая ужасно политизирована. Он совершенно закрывает глаза на все нарушения прав человека в ЕС и фокусируется на том, чтобы сказать, что Россия нехорошая страна", – сказал Томас.
Адвокат добавил, что с юридической точки зрения нет никакой разницы между решением ООН и ЕСПЧ. А обоих случаях Литва заключила абсолютно идентичные договоры.
"К сожалению, эти организации не имеют танков, не имеют авианосцев для того, чтобы сбросить бомбу на правительство Литвы за то, что они не исполняют решения", – отметил Томас.
Однако если бы Никулин сразу подал жалобу в ООН, он бы уже давно мог бы победить, считает адвокат.
"Там безумное дело. Литва – это сумасшедшая страна. Я не до конца понимаю, как можно было принять такое обвинение. Когда мы говорим про эти происшествия (столкновения советских омоновцев с литовскими таможенниками – прим. Baltnews), вообще не было не было такого государства, как Литва. Правда, когда ты проиграл в ЕСПЧ, идти дальше в ООН сложнее. На данном этапе Никулину нужно дождаться его решения [ЕСПЧ].
Томас напомнил, что законодательство Литвы предусматривает возможность выхода на свободу через 25 лет. "Выпустить Никулина досрочно можно не через 25 лет, а через 20 лет. Важно, чтобы он сам об этом знал", – добавил адвокат.
#делоконстантинаникулина
Комментарии 6