Мы продолжим разговаривать о том откуда взялся краз как легенда.
Как вы поняли это маз200- но причем здесь он когда предыдущее видео было о яазах.
Дело в том что маз200й серии и яаз 200 почти копии. Интересная справка до недавнего времени мазы делали упор на двухосных грузовиках продолжая наследие яаз 200,краз 3х осных наследие яаз 210.
Напомню, что перед войной выпускался яг10.
Напомню что выпуск яг10 закончился в 1941 году. Но настал 43й год, всем стало ясно, что победа не за горами и надо отстраивать страну…
А что делать? Нужно построить дешевую и надежную массовую машину.
ИИИ… еще не известно как будет выглядеть завод на момент запуска производства.
Поэтому чтоб не городить машину из говна и палок. Решили на момент испытания взять кабину от мака эн эр… мотор джи эм си…
При этом судьба этого мотора еще не была решена. Долго сомневались может ли промышленность ссср выпускать даже лицензионную копию дизеля для грузовика.
Но дизель удалось отстоять и это был gmc4-71.
Естественно все это было сделано для выпуска автомобиля в сжатые сроки…
На момент выпуска отказались от кабины мака в пользу более простой и дешевой деревянной с обшивкой из жести. Конструкцию упростили настолько что яаз 200 стал стоить дешевле волги… при этом КПП была оснащена синхронизаторами всех передач на переднем ходе, поставили тахометр, к слову сказать не все пазики и газики сегодня могут этим похвастать. самое забавное, что это стало началом легенды, весь союз начал строиться на этих машинах-при этом недостроенные цеха обходные технологии и скорость производства заставили отдать на новый завод в минске эту машину… которая сразу стала маз200. А на яазе принялись за машину которая должна была прикрыть недостатки яаз 200,и продолжить путь яг10.
в 47 году началась разработка и испытание яаз210-а это уже другая легенда которая защищала страну и таскала на своем горбу постоянно тяжелевшие лайнеры.
Один из неофициальных рекордов страны на нем везли не то 100не, то 150 тонн груза. А это согласитесь для автомобиля 51 года результат И почему так было?
Да потому что инженеры дунули, плюнули и поставили мотор gmc6-71 на 210 л.с. к коробке как это было ранее поставили демультипликатор с понижающей передачей, и с раздаткой как на яг10… только добавили дифференциал. Ну чтоб новая резина и более мощный мотор не убили кпп и карданы раньше времени. А так все остальное собрали из того что было в тот момент в цехах… получилось дешево и эффективно. Стоит отдельного упоминания и то что яаз210 легендарен еще тем, что про него говорят типа это копия даймонда. А виновата в этом модификация под индексом г. реально вышло г.
весь прикол в том что даймонд сильно отличается от яаза конструктивом, но внешне очень похож на яаз210г…
И виновато тут их предназначение. Настолько понравился нашим генералам даймонд-что они сказали хотим такой же баластный тягач.
Но генералы на то и генералы, чтоб менять требования. Наменялись их до такой степени, что поняли гораздо проще иметь более тяжелый тягач. Который и танк с поля забрать может и ракету привезти. С тех пор узкоспециализированные грузовики для таких нужд отдельно у нас особо и не разрабатывались. Теперь о скучном, конструкция по сравнению с поздними яг10 была схожа-так же отдельные карданы, так же и мосты с более легкого грузовика. Зато это давало преимущество, в ремонте ни каких проблем… если есть на базе уже освоенный яаз или маз 200,ходовую легко сделать… плюс живучесть- лопнул кардан, полетела крестовина да у нас есть еще один мост. А теперь представьте камаза, или вольво если перед средним мостом кончится крестовина, или кончится средний мост- все каюк приехали… управление раздаткой рычагом, а не выключателем как допустим в даймонде тоже упрощало жизнь водителю и не трепало так мозг чисто конструктивно- нет ни чего проще и надежнее чем поставить рычаги как в уазе
оборвет воздух? Без проблем кончится электричество? Нам оно и не нужно включил что надо и вперед.так что машинка получилась неприхотлива, и уважаема, но заслужила кличку людоед, которая перекочевала потом и на кразы.
Хотя как уважаемая машина получила такую кликуху для меня до сих пор загадка.Хотя не последнюю роль возможно сыграла конструкция автомобиля- или особенность ремонта.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев