В 1965 году начался серийный выпуск мотоциклов ИЖ Планета 2 и ИЖ Юпитер 2 с повышенной мощностью двигателя, новой конструкцией ступиц колес (литье из алюминиевого сплава вместо штампосварных стальных ступиц колес и тормозных колодок).
На этих мотоциклах работники завода ИЖМАШ принимали неоднократные участия в международных моторалли ФИМ. Так, первое место и кубок среди клубных команд была завоеваны в 1966 году на моторалли Ижевск - Париж и в 1968 году Ижевск - Перуджа (Италия). В 1968-1969 годах в соревновании на первенство заводской марки команда "Ижмаша" на Планете 2 и Юпитере 2 также заняла первые места.
Характеристики:
Двигатель: 2-х тактный 1 цилиндровый;
Рабочий объем: 346 см3;
Генератор: Постоянного тока мощностью 35 Вт;
Система зажигания: Контактная батарейная, прерыватель новой формы;
Система охлаждения: Воздушная встречным потоком;
Система питания: Карбюратор К36И и контактно-масляный воздухоочиститель;
Система пуска: Кик-стартер;
Система смазки: Совместно с топливом;
Коробка передач: 4-ступенчатая в общем корпусе с двигателем;
Моторная передача: Цепь втулочная двухрядная;
Система выхлопа отработанных газов: Пара цельно хромированных глушителей с уменьшенным шумом и возможностью разбора для обслуживания);
Передача на ведущее колесо мотоцикла: Цепная;
Колеса спицованные взаимозаменяемые, размерностью 19" (последние годы выпуска комплектовались колесами размерностью 18");
Тормозная система: Переднее и заднее колеса оснащены тормозом барабанного типа с механическим приводом.
Основные узлы экипажа и электрооборудования мотоциклов ИЖ Планета 1 и ИЖ Планета 2 во многом унифицированы.
Отличительные особенности:
- Головка цилиндра:
На новом мотоцикле более округлая головка цилиндра.
На отдельных мотоциклах можно увидеть головку цилиндра от кроссовых мотоциклов ИЖ 57/60/64 и др. с камерой сгорания типа «жокейский картуз» - камера образованная концентричными сферами;
- Новый глушитель:
Значительному изменению подвергнут глушитель. Он стал разборным, со съемным задним конусом, что улучшало и упрощало его обслуживание, и цельнохромированным. Внешний вид и точки присоединения глушителя остались без изменения;
- Упразднен рычаг-дублер переключения передач на правой стороне мотоцикла;
- Новый датчик стоп-сигнала:
У нового мотоцикла по-иному сконструирован включатель стоп-сигнала. Новый датчик устанавливается в инструментальный ящик и через соответствующую тягу с возвратной пружиной приводится в действие от педали заднего тормоза;
- Новый задний фонарь:
На последних годах выпуска устанавливался новый задний фонарь ФП230 взамен ФП 220. Фонарь этого типа имеет прямоугольный светоотражатель, расположенный посредине прозрачно-красно-оранжевого рассеивателя;
- Новая правая крышка двигателя:
Крышка моторной передачи и генератора имеет более обтекаемую форму что облегчало ее изготовление.
Год: Постановка на производство в 1965 году и выпуск вплоть до 1971 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев