роль в автомобиле
В России издавна было две
главные беды: дураки и
дороги. К сожалению, и
сегодня водителям часто
приходится ездить по таким
местностям, которые дорогу
напоминают лишь отдаленно.
И вот, когда автомобиль
приземляется, перепрыгнув
через очередные ухабы,
может возникнуть опасение,
цела ли раздаточная коробка?
Однако, если установлен
подрамник, за раздатку можно
не переживать. Ведь
подрамник надежно ее
защищает, принимая на себя
все негативные воздействия.
Назначение
Подрамник выполняет сразу
несколько функций. Прежде
всего подрамник и опора
подвесок, которая
устанавливается в передней
части машины, защищает
силовой агрегат от ударов
снизу.
Подрамник может
устанавливаться на раму, а в
безрамных автомобилях
может устанавливаться
отдельно, частично выполняя
функции рамы. В некоторых
автомобилях, может не
оказаться ни рамы, ни
подрамника, тогда
усиливающими элементами
конструкции будут
выступать лонжероны.
Именно к подрамнику, а не к
кузову, крепятся рычаги
подвески, штанги
стабилизатора поперечной
устойчивости, опора
двигателя и рулевого
механизма. Кроме того
подрамник соединяет между
собой элементы подвески.
Благодаря установке
подрамника, кузов становится
более жестким,
следовательно уменьшается
его резонанс и вибрация. А
значит и уровень шума в
салоне снижается.
С помощью подрамника
улучшается устойчивость и
управляемость автомобиля.
В зо-е годы
автопроизводители в Европе
встали перед вопросом, как
увеличить жесткость рамы на
кручение. Ведь именно в этот
период огромное внимание
стали уделять
управляемости автомобиля.
Рамные конструкции, при всех
плюсах, не давали желаемого
результата. Именно тогда
появляются первые
автомобили с несущим
кузовом. Но, если в нынешних
кузовных автомобилях,
нагрузку принимает на себя
кузов, то в тех, первых, снизу
кузов укрепляли подрамники
(приваренные или притянутые
к кузову болтами). По сути
они заменили собой раму.
Особенно актуально это было
для спортсменов, ведь их
автомобили должны быть
максимально легкими. Именно
поэтому первые подрамники
появились в спортивных
машинах.
В этот же период Chrysler
Corporation перешли на
несущие кузова с длинным
отдельным подрамником в
передней части ,
прикрепленным к кузову
через толстые резиновые
прокладки (сайлентблоки).
А вот в 60-е года стали уже
появляться автомобили с
несущим кузовом, в которых
нагрузки воспринимались
внутренней обшивкой кузова
( полом и брызговиками
крыльев). Подрамник стал не
обязательной, а
дополнительной
конструкцией.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев