и вставших на на конвейер в 1951 году, пользовались большим спросом. В силу большой потребности страны в таком автомобиле требовалось расширение производства семейства ГАЗ-69. Но поскольку производственные возможности ГАЗа были сильно ограничены и загружены выпуском автомобилей иной номенклатуры, в 1954 году была начата организация производства ГАЗ-69 на Ульяновском автомобильном заводе. Уже в декабре 1954 года на УАЗе была собрана установочная партия в количестве шести ГАЗ-69. Начиная с 1955 года горьковский автозавод во все возрастающем количестве поставлял на УАЗ по кооперации комплекты для сборки машин. Фактически, в период 1955-1956 г.г. выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А осуществлялся параллельно на двух заводах – ГАЗ и УАЗ. В 1956 году ГАЗ прекратил производство автомобилей семейства ГАЗ-69, выпустив с 1953 по 1956 год 16.382 штук ГАЗ-69 и 20.543 штук ГАЗ-69А.Тем временем на УАЗе уже в то же время предпринимались попытки создать преемника ГАЗ-69. Работы по созданию нового семейства внедорожников начались на УАЗе вскоре после освоения в производстве автомобилей семейства ГАЗ-69. Итогом, в конце 1956 года на рассмотрение Главному конструктору УАЗа П.И. Музюкину была представлена предварительная компоновочная схема будущего УАЗ-469. Почти ничего общего с хорошо известным теперь «козликом» этот проект не имел – он предполагал заднее расположение двигателя ГАЗ-21А, реечное рулевое управление, сблокированные задний ведущий мост, коробку передач и раздаточную коробку, дисковые тормоза, расположенные около картеров главных передач, а не в колесах, независимую торсионную подвеску всех четырех колес, колесные редукторы внешнего зацепления, благодаря которым достигался дорожный просвет в 400 мм, к тому же он изначально готовился как амфибия. Одновременно же была представлена схема компоновки 8-местного автобуса на той же базе с габаритной высотой 1780 мм. Примечательно, что Музюкиным было принято решение построить опытный образец такого автомобиля, а уже в ноябре того же года технический проект автомобиля был представлен заказчику – ЦАВТУ МО СССР.Заказчик принял узловые решения автомобиля без серьезных замечаний, но настаивал на наличии задней грузовой платформы с откидным задним бортом, вследствие чего предстояло радикально менять компоновку машины. В следствии чего в дальнейшем была принята переднемоторная компоновка, а сам проект стал более похож на УАЗ-469 каким все его знают.
Взамен первого заднемоторного варианта УАЗ-469 уже к марту 1958 года Л.А. Старцевым была разработана новая компоновка будущего внедорожника. На этот раз двигатель ГАЗ-21А переместился на привычное место впереди, сместившись при этом вправо на 100 мм от оси автомобиля, передний карданный вал разместился слева от двигателя, предусматривалась установка четырехступенчатой синхронизированной коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с КПП. Подвеска, в соответствии с требованиями заказчика, была выбрана независимая с двойными поперечными рычагами, по-прежнему предусматривались колесные редукторы внешнего зацепления, при этом колеса должны были обеспечивать дорожный просвет не менее 300 мм под картером моста.Был разработан и кузов сугубо утилитарного вида и назначения. По воспоминаниям А.М. Рахманова, который, собственно и создал последовательно все варианты экстерьера УАЗика, в тактико-технических требованиях заказчика строго оговаривались: наличие заднего откидного борта, съемных (или других конструкций) надставок дверей (любая дверь кузова должна состоять из двух частей-собственно дверь и надставки двери, которая, при необходимости, могла сниматься), определенная высота от поверхности дороги положенной на капот откинутой ветровой рамы, раздельного остекления ветровой рамы, легкосъемных тента и его каркаса, «ровные» полы, позволяющие мыть и дезактивировать кузов без застоя жидкостей и даже полное отсутствие обивок интерьера кузова.Внешние светотехнические устройства (фары, фонари, подфарники) должны быть принятыми для оснащения транспортных средств в армии, так как на них ставились светомаскировочные устройства. К тому же, установка светотехнических устройств на внешней поверхности кузова, строго регламентировалось отраслевыми стандартами: определялись плоскости их установки, размеры «границ» мест, в которых они должны устанавливаться. Такое же условие относилось и к контрольно-измерительным приборам. Обуславливались и тягово-буксировочные устройства и их предпочтительное местоположение.
В отличие от двух типов кузовов для автомобилей семейства ГАЗ-69, для нового внедорожника было принято решение создавать единый кузов фаэтон, универсального назначения. Одним из главных решений по кузову нового автомобиля стало увеличение его ширины за счет отказа от выступающих задних крыльев и внешних подножек.Первый вариант этого кузова, образца 1958 года, имел несколько необычное решение экстерьера – две пассажирские двери с правого борта к каждому ряду сидений и одну водительскую дверь по левому борту
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев