Чего боялись шофёры, когда заводили Советский вездеход ГАЗ-69
Многие кто жил в СССР, знакомы или по крайней мере видел вездеходы ГАЗ-69! Сегодня поговорим о самой известной модели. Вспомним о секретах и особенностях знаменитого вездехода, которые отмечали опытные шоферы, которым приходилось на нем работать.
Все знают, что курить – это плохо, это крайне плохая и губительная привычка, от которой стоит избавляться на первых стадиях. Она преследовала всех, в том числе и советских шоферов. Водителю опасались зажечь сигарету в кабине ГАЗ-69, так как это вело к серьезным, а порой даже смертельным последствиям.
Такая опасность объясняется тем, что дополнительный топливный бак находился под передним сиденьем пассажира. Многие сейчас не поверят, но горловина просто торчала прямо из сиденья пассажира. Понятное дело, что благодаря такой странной конструкции все испарения топлива скапливались в салоне. Использование открытого огня могло привести к непоправимым последствиям.
Еще одной фишкой, если так можно сказать, ГАЗ-69 можно назвать опасный для использования предпусковой подогреватель. Этим подогревателем являлась…самая простая паяльная лампа! Представьте себе: рядом с огромным бензиновым баком, находилась лампа, которая испускала в буквальном смысле огонь! Нередки те случаи, когда такая странная особенность приводила к потерям.
Самым страшным можно назвать то, что место, куда вставлялась лампа, очень сильно нагревалось – и об этом конструкторы знали, но ничего не поделали, подвергая народ опасности. Конечно, в руководстве говорилось, что если следует раз от разу охлаждать, но все эти костыли лишь мешали нормальному использованию.
А Вы помните ГАЗ-69? Что можете вспомнить еще необычного в этом вездеходе?
я видел как такой газик вспыхнул и стал гореть остановившись на красный на перекрестке по ул.я.коласа -сурганова примерно 1983-85г..водитель слава богу выскочил.пока я переходил я.коласа он уже был весь охвачен пламенем .а вообще 69 джипик классный для тех своих лет. приходилось иногда ездить п о несвиж р-ну 1973-74г.низко кланяюсь кто сохр....и восст...
у ГАЗ 69А, бака не было доп. под пасажирсим седеньем , о 8ми местки был , но редко кто его заправлял , а проблем с ним хватало , любил ,,руки,, и спокойной езды 60-65 км.ч. с родным мотором , холодный когда стоит , горячий когда едешь , неплохая проходимость для тех времён ,
У отца был служебный 8-ми местный с дополнительным баком.Бак заправляли всегда-я оттуда сливал бензин для мопеда.Проходимость хорошая была,передний мост подключался на колесах и зимой в нем очень холодно было
по идеи переднй мост подключался рычагом из салона , а колпачки меняли на передке , зимой со шлицами летом ставили без шлицов , потом стали ставить колпачки от УАЗа , а холодно было когда машина стояла , а на ходу встречным потоком загоняло много тепла через заборник .
Я пацаном был еще,лет 12-13,помню что на колесе чего-то крутили чтоб передок подключить.А холодно на больших растояниях-там же просто тент брезентовый.Прохладно довольно таки
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 19