Какой из Советских грузовиков лучше ГАЗ 52 или ЗИЛ 130
С момента производства первых грузовиков, да и не только их, пришли споры о том какой же лучше. Понятно, что у каждого было своё мнение и он настаивал на нем в спорах о лучшем грузовике. В то время не было такого разнообразия среди грузовой техники, как сейчас. Тогда на дорогах страны в основном ездили наши Советские машины, не было зарубежной техники, которая сейчас заполонила наш рынок. Соответственно не было выбора и в линейке грузовиков выстроилось четкое лидерство, одними из них были грузовики автозаводов ЗИЛ и ГАЗ. Между ними шло постоянное соперничество и конкуренция, сегодня мы посмотрим на технические характеристики двух грузовиков ЗИЛ-130 и ГАЗ-52 с целью определения кто из них лучше. Начнём с ГАЗ-52, его в народе ещё называли «Газон» от созвучности названия.
Его выпуск был организован в 1959 году и с тех пор он стал одним из самых встречающихся машин в Советском Союзе. Производил грузовик Горьковский автомобильный завод. Двигатель установленный на машины имел следующие параметры, объём был 3.4 литра, а мощность 85 л.с. Трансмиссия четырехступенчатая механическая. Масса грузовика 2.8 тонны, а грузоподъемность 2.5 тонны. Максимально допустимая скорость ГАЗ-52 составляет 70 км/ч, расход горючего при этом около 20 литров на 100 километров. Бак с горючим веществом рассчитан на 170 литров. На базе этой машины было разработано множество модификаций, которые и сейчас мы встречаем на дорогах нашей страны. Выпуск грузовика продолжался до 1993 года.
Теперь о легенде, которой является ЗИЛ-130. Его жизнь началась в 1964 году на знаменитом заводе имени Лихачева. Сейчас предприятие к сожалению разобрано по камням, но в годы СССР имело большой вес в масштабах страны. На ЗИЛ-130 установили четырехтактный шестилитровый двигатель мощностью 150 л.с. Пятиступенчатая трансмиссия вместе с двигателей разгоняли его до 90 км/ч.
Общая масса грузовика 4.3 тонны, а грузоподъемность 6 тонн. Топливный бак объемом 175 литров, а расход горючего 32 литра на 100 километров. На шасси грузовика ЗИЛ-130 построено очень много различных машин начиная от подъёмных кранов и до молоковозов. Закончился выпуск ЗИЛ-130 аж в 2010 году, когда завод официально объявил о своём банкротстве.
Если Вы ездили на одном или обоих этих грузовиках поделитесь своими мнением в комментариях под статьёй, читателям будет интересно.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4