Движение автомобиля по снежной целине с настом, выдерживающим тяжесть человекаПервый этап его испытаний состоялся в зимний период, в январе–марте 1958 г. Целью испытаний являлось определение особенностей автомобиля типа 4х4 на грунтовых арочных шинах в части конструкции шасси и работы на снегу, а также на зимних дорогах. Их проводил сектор испытания машин высокой проходимости НАМИ.Увеличение передней колеи макетного образца автомобиля привело к несовпадению колеи его передних и задних колес на 425 мм (на 0,61 ширины шины), что снижало его тяговые качества и проходимость. Поэтому возможности данного макетного образца в части тяги и проходимости при работе на грунтах и на снегу, когда образуется колея, не могут считаться предельными для данного веса и размера шин. Автомобиль на горизонтальном поле, покрытом снегом толщиной 0,400,45 м с настом, способным выдержать тяжесть человека, развивал тяговое усилие на крюке в среднем 3100 кг при измерении самопишущим динамометром «Амслер». Величина тягового усилия при изменении давления в шинах в пределах 0,61,4 кг/cм2, равным образом, как и при включении блокировки межосевого дифференциала, практически не изменялась.На снежной целине глубиной до 0,7 м макетный автомобиль мог буксировать автомобиль ЗИЛ-151 с нагрузкой 2,5 т при работающем двигателе. При этом наблюдалось нагребание валиков снега передним и особенно задним мостами, что, естественно, затрудняло движение автомобиля. В тех же условиях, но при глубине снежного покрова до 0,75 м, устойчивое движение автомобиля стало невозможно. Это происходило потому, что сцепления шин со снегом становилось недостаточно для преодоления повышенного сопротивления движению нагребаемых валиков снега и соскальзывания нагребаемого задним мостом снега вбок, где он засыпал колею перед задними колесами, что создавало дополнительное сопротивление движению.
Комментарии 3