Глава 80. Tatra (часть 3)
И очередное продолжение статьи
Итак кончилась война, барон фон Рингхоффер был арестован и 1946 году сгинул в застенках здания НКВД, Ганз Ледвинка был так же арестован и осужден на 6 лет, за пособничество фашистам (проектирование военной техники), сам завод был национализирован и переименован в Tatra Národní Podnik.Возобновилось производство легковых 57В и 87. Кстати интересный момент — первая выпущенная Татра 87 была передана Герою Советского Союза, а в последствии Маршалу СССР Андрею Ивановичу Ерёменко, который и руководил освобождением Чехословакии от фашистов, кстати и фашистский маршал ездил на такой Татре во время войны, а именно "Лис Пустыни" — Эрвин Роммель.Не гнушались Татрой 87 и люди королевских кровей, так Фарух 1 (король Египта) имел у себя в гараже такую же машину, так же как и немецкие промышленники и инженеры — Эрнст Хейнкель и Феликс Ванкель.В 1946м году начали разрабатывать модель 107, которая по сути была дальнейшим развитием довоенной 97. Машина была увеличена почти на 30см, подвеска была переработана, спереди она стала пружинной, а сзади торсионной. Мотор остался первоначально прежним. В 1946м был построен прототип 107 Амброс, через год 107 Иосиф. Однако в 1948 году, когда машину начали выпускать, название заменили на Т600 Татраплан. Слово Татраплан обыгрывало 2 значения, ну во-первых страна стала коммунистической, в экономике которой всё решал план производства, а во-вторых кузов напоминал фюзеляж самолёта.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев