Автобус ЗИС-8 также собирали на крупных авторемонтных предприятиях на базе автомобиля ЗИС-5. Автобусы, собранные в автомастерских, отличались от оригинала ЗИС-5. С 1938 года начали выпускать ЗИС-16.
На автобусе ЗИС-8 устанавливался шестицилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный двигатель объемом 5555 см³, мощность 73 л. с. при 2400 об/мин, максимальная скорость 65 км/ч.
В фильме «Место встречи изменить нельзя», есть сцена, как на ЗИС-8 догоняют Studebaker US6. На Studebaker US6 и ЗИС-8 стояли двигатели одной разработки — «Hercules». У Studebaker US6 максимальная скорость 72 км/ч, мощность двигателя 95 л. с. при 2500 об/мин, 5-и ступенчатая КПП и 2-х ступенчатая раздатка.
На ЗИС-8, возможно, был установлен дефорсированный двигатель, как от первых ЗИС-5 мощностью 66 л. с. В таком случае, главное в погоне за грузовиком, передаточные числа в КПП и в редукторе заднего моста, максимальный оборот двигателя и соотношение массы автомобилей.
Восстановленный ЗИС-8, на фотографии заметно, что многое установлено от более современного ЗИЛ-157 КД. На двигателе отливка модели, карбюратор двухкамерный К-88, генератор с реле-регулятором со встроенными щетками, стартер СТ-230И, дополнительно установили реле стартера.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 23
Капытин, милый, не отставай!
Как же, Глеб Егорыч, не отставай! У Студера мотор втрое! Я сколько раз говорил..
Давай, отец, давай родной! Не время сейчас, после поговорим!...
Стреляй, Глеб Егорыч!
Уйдут проклятые!.
Бах-бах! И в речку...
Вылезай, вылезай! Пока я ноги не замочил!
Повезло вам сегодня!
Кому повезет, у того и петух снесет! И такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет!
Шлю тебе с ним, Анюта, живой привет. Вечно твой друг.Фокс!
Ой, ну и рожа у тебя?! Ой рожа!...…