От автора.....
Теперь это мой Днепр МТ9. Год выпуска 1974. Был куплен для души.
В октябре, холодной и сырой осенью, приобрёл я себе МТ-9, за 6000 рублей. Ну очень уж он мне в душу запал. Цвет морской волны (не перекрашен).Не на ходу.
Прежний владелец уверял меня, что нужно лишь установить карбы и выставить зажигание.Да и продавать, типа ему жаль этот мотик, но деньги нужнее. А так мот после военной консервации(с пробегом 15000 км. что даже муха, почти, интимом не занималась.)
В общем привез его я в Фольцвагене транспортёре, в салоне, был он без люльки.На руках гос номер старого образца, и справка из натариуса о праве о наследстве на этот мотоцикл 1985 года, с паспортными данными прежнего владельца и больше никаких доков.Прежнего хозяина я нашёл, и начались мытарства по ГАИ и натариусам, с поднятием архивов.С бесконечными ожиданиями у дверей кабинетов, и маленьких окошек.Доказывая каждый раз, чуть ли не каждому начальнику что мне этот мот нужен.И рассказывая легенду об утерянном ПТСе.
В общем восстановление доков и получение заветного ПТСа с отметкой что мотоцикл без бокового прицепа-на это ушло почти год .
Отмыл от грязи(на нём наверное раньше в поле пахали), установил новые карбы, боковую подножку, восстановил проводку, выкинул лысую и обул с нормальным протектором резину, заменил все масла(то что слил из картера мотора, коробки и моста-трудно назвать маслом).Заводится мой МТшник не хотел, схватывал и сразу глох.Плюс к этому небыло зарядки.Марафет, , гены, , и зачистка контактов реле-и зарядка как положено.Выставил зажигание заново, завел-прокатился, заглушил, снова завожу-не заводится.Проверяю зажигание-вроде всё норм, пинаю кик раз 50-завел, изредка появляется и пропадает очень сильный, металлический, стук внутри движка.Сажусь, поехал-через километр стук усиливается, но при этом давление в моторе 3.5.Движок просто глохнет со скрежетом и тишина, кик не проворачивается, сижу курю.Ну думаю -поймал клина мой МТшник. Хорошо что не далеко от дома.Толкая в гараж, прохожие парни спрашивают-УРАЛ? А какого года?, сколько жрёт, сколько прёт и уже в догонку слышу-надо японца покупать…-Да пошли вы на ху.тор, бабочек ловить со своими наставлениями, УРАЛ от ДНЕПРА отличить не могут, да ещё жизни учат.
Скинул цилиндры, опаньки-опатулички, а шатуны то стоят наоборот.Ни один болт на шатунах не оказался зашплинтованным.Так мог я и, , кулак дружбы, , увидеть.Зеркало на цилиндре хорошее, задиров нет.Копаю дальше.Снимаю КПП и вижу оборванный маховик.Видать прежний хозяин давал ему, , жизни, , коленвал приказал долго жить.Маховик тоже в чермет, т.к место под шпонку разбито в хлам.Понеслась переборка движка.В итоге мотор шепчет как положено. И мотик радует меня ! Возможно буду устанавливать колёса R18 с максимально широкой резиной. Так же в планах заменить бак на каплевидный разваренный или стоковый с бардачком.
Немного информации .
Мотоцикл МТ-9 выпускался 1971-1976 годах. Изготовлено 189463 машины.
3 ноября 1971 года с конвейера сошел 500000 мотоцикл "МТ-9" "Днепр". Днепр МТ-9 это один из имеющих широкую известность мотоциклов, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом.
Модель имеющая указатели повора, как передний, так и задний. Есть наколенник- грязезащитные щитки.Седла пассажира и водителя унифицированы — в своей конструкции имеют в основании резинометаллические шарниры .Отсюда можно сделать вывод что эти элементы выполняют функцию рессоры. Они регулируются по массе седока. На кронштейнах рамы расположено седло водителя, а на щитке заднего колеса закреплено седло пассажира.
Мотоцикл марки Днепр МТ-9 один из немногих мотоциклов, который сочетает в себе одновременно как резкость разгона с высокой скоростью, так и легкость управления во время подобного разгона. Расход горючего у него очень низкий. Конструкция мотоцикла была смоделирована таким образом, что обеспечивает удобство посадки и отменный обзор при сравнительно небольших габаритных размерах.
Информация и статистика:
Больше трех миллионов человек со всего мира выбрали эту модель за наличие подобных особенностей. Стиль дизайна мотоцикла превзошел все ранее известные модели. Днепр МТ-9 оборудован, наверное, самыми лучшими в данное время двигателями, завоевавшими уже не одно почетное звание. Четырехтактный, с двумя цилиндрами (причем они расположены оппозитно), с карбюратором и воздушным охлаждением такой двигатель не может не вызвать восхищения! Но стоит все же отдать дань и аэродинамике мотоцикла. Днепр МТ-9 имеет самый высокий коэффициент аэродинамического сопротивления по сравнению с мототехникой своего типа. Подарить еще больший комфорт водителю помогла регулируемая вилка, в широких даже по современным меркам диапазонах и двух плоскостях. Не была секретом при создании мотоцикла постановка практически невыполнимой задачи — сохранить мягкость хода при приданом подвеске спортивно — драйверском азарте, сделав, таким образом, мотоцикл и типичным и горячим.
Чудо-мотоцикл:
И эта задача была выполнена! Огромным плюсом также принято считать в несколько раз лучшее противостояние мотоцикла погодным и различным дорожным условиям. Мотоциклу Днепр МТ-9 не случайно присвоено звание самого «заряженного» и лихого мотоцикла. Оно было получено благодаря его резвому виду.Мотоцикл просто одним рывком добавляет силы мотору, и одновременно с этим очень чутко реагирует на рукоятку газа. Расход топлива низкий, средняя величина его на сто км пути составляет 5,8 литров, а топливный бак вмещает в себя 21 литр топлива. Батарейная система зажигания с напряжением в 6В. Катушка зажигания 6201 или же 626. Тормоза снабжены фрикционными накладками. Тормоза колодочного типа и располагаются как на заднем, так и на переднем колесе. Применение данного вида рамы разрешит добиваться удобной посадки и отменного обзора при небольших габаритах мотоцикла. Только эти споосбности заставили более 3-х млн заказчиков всего мира сделать выбор в пользу именно данной модели. Группа основного стилиста мотоциклов последних лет, превзошла дизайном все свои создания. мотоцикл Днепр МТ-9 оборудуется, очевидно, самыми совершенными на данный момент двигателями, которые уже успели завоевать наиболее почетное звание, которое показывает их плюсы. И все же это лишь дань аэродинамике – мотоцикл Днепр мт 9 в настоящий момент обладает самым лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления посреди мототехники своего типа. Техническая характеристика:
Габаритные размеры, мм
длина — 2430
ширина — 1620
высота — 1050
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм — 1500
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм -120
Колея, мм — 1140
Максимальная скорость, км/ч — 105
Масса, кг — 120
Максимальная нагрузка, кг — 160
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л — 5,8Двигатель
Тип — Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 — 650
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм — 68
Степень сжатия — 7
Максимальная мощность, л.с. — 32
Максимальная мощность, кВт — 23,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. — 4800-5200
Максимальный крутящий момент. Нм — 41,8
Карбюратор — К-301Б
Воздухоочиститель — комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.
Трансмиссия:
Сцепление — Сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача — Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача — Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62
Коробка передач — Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3соответственно.
Электрооборудование:
Система зажигания — Батарейная
Напряжение, В — 6
Аккумуляторная батарея — 3МТ-12
Генератор — Г-414
Реле-регулятор — РР-302
Прерыватель-распределитель — ПМ302 или ПМ04
Катушка зажигания — Б2Б или Б201Ходовая часть
Рама — Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса — Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса — Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по жесткости.
Ход переднего колеса, мм — 140
Ход заднего колеса, мм — 100
Размер шин, дюйм — 3,75-19
Тормоза — Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе.
Заправочные объемы:
Топливный бак, л — 21
Картер двигателя, л — 2,2
Картер коробки передач, л — 1.3
Картер главной передачи, л — 0.1
Воздухоочиститель, л — 0.175
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9