Молдинг Чайки выражен ярче и визуально создает больший рельеф заднего крыла. У ЗиЛа же молдинг несколько проще и придает кузову стремительности. Если смотреть спереди то ЗиЛ более резкий.
Клыки на бампере. Прямоугольные плоские противотуманные фары что очень странно для тех времен. Хромированные козырьки фар. Эмблема и решетка отделана золотом. Прямоугольные ячейки облицовки радиатора.
В то время Чайка вылгядит более изящней и нежнее на фоне ЗиЛа, она не такая резкая. Задние фонари ЗиЛа выполнены в так называемом плавниковом стиле, с хромированными козырьками. У Чайки тоже задние фонари в плавниковом стиле, но выглядят они более современнее да и я считаю более красивее.
Отличия ЗиЛ 111 от ГАЗ 13 Чайка Зил, Чайки, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, История, Машиностроение, Длиннопост
Под капотом двигатель у ЗиЛа больше на пол-литра. У Чайки 5.5, а у ЗиЛа 6.0, но не смотря на это у Чайки мощность всего на 5 лошадей меньше, 195 против 200. Но у Чайки мотор получился более удачным, если сравнивать с ЗиЛом. Также у Чайки блок, головки, коллектор и поршни были из алюминия. Даже в США алюминиевые детали двигателя появились только в начале 60-х. Коробка передач у Чайки имеет три передачи в то время как ЗиЛовская две, да и у Чайки она намного легче. За счёт этого Чайка до сотни разгоняется за 20 секунд, в то время как ЗиЛ за 23. Расход топлива Чайки 23 л/100 км, а у ЗиЛа почти 30.
Интерьер у автомобилей разительно отличается. У Чайки панель похожа на панель Packard'а.
Отличия ЗиЛ 111 от ГАЗ 13 Чайка Зил, Чайки, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, История, Машиностроение, Длиннопост
Чайка имеет тот же руль, ту же приборную шкалу, те же часы, и тот же зигзаг на молдинге в правой части панели. Нельзя сказать что панель ЗиЛа отделана оригинально, она так же позаимствована у американских автомобилей. В ЗиЛе немного просторней, особенно диван, он немного шире, чем у Чайки. Страпонтены немного жестковаты, сделаны они из стальных мощных листов, это делали для того чтобы в случае нападения пассажиры заднего ряда могли спрятаться за спинки. У Чайки страпонтены, очень удобны, так же их можно сложить, и пассажиры заднего ряда смогут полностью вытянуть ноги и не достанут до перегородки разделяющей салон.
Так же у Чайки есть пепельницы в подлокотниках и электрические стеклоподъемники. Кстати электрические стеклоподъемники впервые в истории советского автомобилестроения появились в Чайке.
Отличия ЗиЛ 111 от ГАЗ 13 Чайка Зил, Чайки, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, История, Машиностроение, Длиннопост
Так же машины отличаются и длиной. Чайка пять с половиной метров в длину, что есть не очень мало, то ЗиЛ больше шести метров.
Отличия ЗиЛ 111 от ГАЗ 13 Чайка Зил, Чайки, Ретро, Авто, Ретроавтомобиль, История, Машиностроение, Длиннопост
Подведем итоги, все же Чайку народ любит больше. Она была проще ЗиЛа да и выпускали её долго и в больших количествах. Еще людям название Чайка легче запоминается чем всякие аббревиатуры и числовые индексы. Да и лично мне Чайка больше нравится, она выглядит более нежнее, современней, она более динамичная. На этом все, всем спасибо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1