В Праге с 1964 по 1972 гг. собирали и двойников семейства Skoda 706 — Praga S5T, но в СССР их было мало.
Производство грузовиков семейства Skoda 706 с бескапотной кабиной начали ещё в 1956 году, когда в СССР подобных серийных машин не было. После испытаний в 1964‑м чешские грузовики версии 706 RT в больших количествах поставляли в Союз. В основном, седельные тягачи, таскающие полуприцепы-рефрижераторы полной массой 14 200 кг. Те, что сначала звали Alka, а потом Orlican. Рядный шестицилиндровый дизель объемом 11,9 л развивал 180 л. с., а на модернизированной версии 706MT для полуприцепов полной массой до 18 000 кг, с 1969‑го — и 210 л.с. Эти тягачи были прямыми аналогами МАЗ‑504, рассчитанного на полуприцеп массой до 17 400 кг и оснащенного 180‑сильным двигателем. Шкоды водители уважали за комфортную кабину и надежность. Чешские тягачи были настолько распространены, что неоднократно засветились в советских художественных лентах. Скажем, в знаменитой «Кавказской пленнице» (помните, откуда криминальная троица вытащила замороженную тушу?) и, к примеру, в картине «Гонка с преследованием» 1979 года.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1