Финской фирмой OY TAMRO AB, помимо специальных реанимационных и патологоанатомических автомобилей на базе РАФ-2203/22031 и УАЗ-452А, для СССР в начале 1980-ых также были разработаны и сделаны санитарные автомобили на базе универсалов ГАЗ-24-02 или базовых санитарных ГАЗ-24-03 "Волга". Главным конструктором и реализатором проекта с финской стороны был Pertti Kiira. Автомобили были сделаны с двумя разными вариантами кузова (надстройки) увеличенной высоты, как на стандартной, так и на удлинённой базе, вариант на удлинённой базе также подвергся более серьёзной доработке и модернизации в т.ч. по части внутренних узлов и агрегатов и первоначально получил двигатель V6 от Ford Capri Mk III и АКПП. Вероятно, что уровень оснащения специальным медицинским оборудованием, как и в случае с РАФ-ТАМRО и другими, мог быть изменён в соответствии с пожеланиями заказчика и условиями работы. В отличие от РАФ-TAMRО и УАЗ-TAMRO эти автомобили не пошли в малосерийное производство т.к. представители от СССР отказались от заказа подобных машин, по информации от Pertti Kiira всего было сделано пять "Волга"-TAMRO на стандартной короткой базе и одна на удлинённой. Две из пяти короткобазных машин были проданы в Чехословакию (судьба остальных трёх короткобазных осталась неизвестна), одна из этих машин с гос. номером AS 33-44 и бортовым №176 долгое время работала в Праге и в т.ч. попала в кадры какого-то кинофильма. Единственный экземпляр "Волги"-TAMRO на удлинённой базе отправился в Ростов-на-Дону, много лет спустя он оказался в городе Зверево Ростовской области у частного владельца, недавно его выставляли на продажу за 450 тысяч рублей - уникальный автомобиль в плохом техническом состоянии и нуждается в профессиональной реставрации, кроме того на автомобиль вернули оригинальный двигатель ЗМЗ-24Д.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев