Маркетологам известно, что в 90% случаев общее впечатление о продукте формируется под влиянием цветовых сочетаний в упаковке и логотипе. ☝☝☝
Исследования восприятия брендов обнаружили, что наш мозг предпочитает легко узнаваемые бренды, а это ставит цвет во главу угла при разработке идентичности бренда. В работах даже делается предположение, что для разработки логотипов новых марок нужно выбирать новые и свежие цветовые оттенки, чтобы как можно больше отличаться от конкурентов.
Но так ли принципиально «изобретать велосипед» или важнее предугадывать восприятие выбранных оттенков потребителем? Социальный психолог и профессор маркетинга Стенфордского университета исследовала эту тему и раскрыла идею о том, что каждый цвет имеет понятийно-ассоциативные ряды. 😄
Например, лазурный олицетворяет искренность, честность, сентиментальность и дружелюбность; розовый – волнение, отвагу и независимость; а салатовый – трудолюбие, интеллигентность и успешность.
Таким образом формируется мысль, что цвет логотипа, а, точнее, заложенная в цвете идея, должна пересекаться с миссией и философией бренда. Конечно, бренд могут определять несколько черт, но доминирует обычно одна.
Примечательно, что когда дизайнер придаёт определённым оттенкам характерные черты (например, коричневый — суровость, пурпурный — изысканность, красный — страсть), то он следует тому образу, который хочет создать в процессе разработки логотипа, а не стереотипным ассоциациям.😉😉😉
В заключении своей мысли заметим, что не стоит воспринимать цвета и стоящие за ними ассоциации слишком прямолинейно. Иногда зелёный используется для обозначения экологичности бренда и подчеркивает связь с природой, иногда - означает связь с деньгами. Поэтому чётких и однозначных рекомендаций, какой цвет следует выбрать бренду, просто не существует. Мы считаем, что прежде всего стоит обратить внимание на чувства, настроение и образ, создаваемый продуктами и услугами, которые бренд представляет. 😉😉😉
#Avesta #рекламноеагентство #рекламанашевсе #нам19
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев