Новая ГАЗель NN 4х4. Рассматриваем особенности трансмиссии и салона (много фото)
Если полноприводный Соболь 4х4 я подробно показывал более года назад. То ГАЗель 4х4 удалось рассмотреть относительно недавно. Естественно, своим подписчикам показываю только самое интересное, запасайтесь попкорном, это надолго. Пока в основном фотографии, видео обзор тоже есть, но его нужно еще редактировать, а времени на эту работу пока нет. Но постараюсь сделать в ближайшее время.
Полноприводный микроавтобус в интересной грузопассажирской версией с трансформируемым салоном. Но об этом поговорим чуть позже. А для начала об особенностях трансмиссии.
Во-первых, сразу бросается в глаза довольно большой дорожный просвет. У обычной ГАЗели он и так не маленький, а тут колеса КАМА (размерность 225/75 R16 C) чуть ли не выпрыгивают из арок. Большой клиренс с одной стороны хорошо на бездорожье, но вот для обычной повседневной эксплуатации, крены кузова могут быть совсем некомфортными.
Передняя подвеска ГАЗель 4х4 Если моноприводная ГАЗель имеет привычный задний привод, то в полноприводной машине спереди добавился оригинальный подрамник, где установлен редуктор, от которого к колесам идут полуоси со ШРУСами. Как все это выглядит вблизи? Предлагаю посмотреть далее на фото.
Передняя подвеска полностью независимая на рычагах с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Причем передняя пружина в едином блоке с амортизатором. Прям стойка, как на типичной легковушке. Стойки стабилизатора крепятся к нижнему рычагу.
Поворотные рычаги крепятся к верхнему и нижнему рычагу через шаровые опоры.
Передний редуктор смещен ближе к левому колесу, поэтому справа от редуктора есть чулок, который компенсирует разницу длины приводных валов.
Не уверен, но мне кажется левый и правый вал по длине одинаковы, возможно даже взаимозаменяемы. Иначе зачем делать чулок с одной стороны. Хотя логика, это не про наш автопром.
Вот так передняя подвеска ГАЗель 4х4 выглядит со стороны раздатки. До раздаточной коробки мы еще дойдем. Это отдельная тема для разговора. Тем более там конструкция изменилась принципиально.
Новая раздаточная коробка ГАЗель 4х4 Если первые версии ГАЗель и Соболь 4х4 имели постоянный полный привод, то есть фулл-тайм (full-time), когда привод был постоянно на все колеса. Это в свою очередь вызывало лишний шум, вибрации и излишний расход топлива, то теперь все по-другому. Отныне на ГАЗелях и Соболях с полным приводом передний редуктор можно полностью отключить за ненадобностью. Новая трансмиссия типа «парт-тайм» (part-time) имеет довольно интересное устройство. Заглянем под днище и увидим всё своими глазами.
Раздаточная коробка новой ГАЗель 4х4 не имеет механических рычагов включения режимов движения. Вместо этого установлены электромеханические актуаторы. Сама РКП закреплена через резиновые подушки к днищу. Кстати, никаких крестовин больше нет.
Включение полного привода и понижающего ряда отныне осуществляется поворотом шайбы на панели. В режиме 4L машина может ехать на скорости 2 км/ч. Это если вы оказались совсем в тяжелых внедорожных условиях.
Задний мост ГАЗель 4х4 Задний мост в новой ГАЗели на полном приводе тоже не простой. С виду он мало чем отличается от обычного. Но у него теперь есть штатная блокировка!
Блокировка заднего моста включается кнопкой на панели. Вот эта невзрачная, но важная кнопочка. Могли бы сделать кнопку более заметной. Или хотя бы расположить рядом с шайбой включения режимов трансмиссии. Но главное, что она теперь есть.
При достижении определенной скорости блокировка отключается автоматически. Но на этом автоматизация не заканчивается.
У данного автомобиля еще и ручник с электроприводом. Но если в большинстве современных автомобилей он реализован установкой актуаторов непосредственно на задние тормозные суппорта. То здесь электромеханический актуатор поставили под днищем. Там этот гаджет призван натягивать тросики ручника с помощью небольшого электромоторчика.
То есть никакого ручника в салоне вы не найдете, поскольку все теперь включается с кнопки ( Р). А вот и она, спрятана под кнопкой запуска двигателя.
Сама коробка передач механическая 6-ступенчатая. Под капотом новый 2.5 литровый дизель развивающий 150 л.с. и приличный крутящий момент.
Задняя подвеска Газель 4х4 Про задний мост мы уже начали рассказывать. А теперь рассмотрим заднюю подвеску в целом. Подвеска здесь зависимая, рессорная, но со стабилизатором поперечной устойчивости. Стоит отметить задние дисковые тормоза!
Кроме того, тормозные диски сзади еще и вентилируемые. Мелочь, а приятно. Тормозные суппорта расположены в верхней точке все конструкции, возможно будут забивается грязью поменьше.
Что внутри новой ГАЗели 4х4? А теперь пару слов про салон автомобиля. ГАЗель 4х4, которую удалось рассмотреть люксовый салон и полная комплектация. Предполагаю, что это топовая версия микроавтобуса с трансформируемым салоном. Здесь установлено 2 кондиционера, 2 отдельных отопителя, полный зимний пакет, мультимедиа с откидным потолочным монитором в салоне, складным столиком, подстаканниками, консоли с USB-розетками, крючками для одежды и даже подрессоренное сиденье водителя есть. В общем, какой то люксовый полноприводный автомобиль получился.
Кстати, кресла стоящие в пассажирском отсеке можно переставлять взад-вперед, по специальным направляющим, регулируя расстояние между креслами и грузовым отсеком, по своему желанию.
Вот такая получилась полноприводная ГАЗель NN 4х4 у нижегородских конструкторов. Машину снимал на выставке Комтранс 2024 на Красной Пресне в Экспоцентре.
Уникальные материалы о советских и российских автомобилях, мотоциклах, технике. Собственные видео, фото, интересные опросы и статьи. Видео репортажи с ретро фестивалей, выставок современной техники, музеев. Сюжеты с отечественных машиностроительных заводов. Обзоры советской, российской и иностранной техники. Группа является продолжением проектов в Ютуб - https://www.youtube.com/@auto-ru и Дзен - https://dzen.ru/autoblog и ТикТок - https://www.tiktok.com/@auto_rus_tt
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 12