Советский полноприводный седан Москвич, не попавший на конвейер. АЗЛК-2143 4х4 (видео)
В 1988 году на московском автозаводе начали собирать прототип с 1.8 литровым бензиновым мотором, 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Седан 4х4 получил название Москвич Яуза. Самое интересное, что модель была засекречена, показали машину только в начале 2000-ых годов. Если кузов машины был немного футуристичным, то вот узлы и агрегаты вполне реальные.
Под капотом Яузы установлен бензиновый движок АЗЛК-21414 объемом 1.8 литра. 8-клапанная карбюраторная версия развивала 95 л.с. Предполагалась, что под капотом может появится и 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью 85 л.с. под индексом АЗЛК-21413. Эти двигатели должны были производить на новом моторном заводе в Москве, но из-за распада СССР, предприятие так и не достроили.
Несмотря на 90% готовность, закупленное оборудование и станки, моторный завод запущен не был и Москвичи остались без собственного двигателя. Хотя силовые агрегаты были уже разработаны, предсерийные версии прошли испытания и все тесты. Впоследствии на территории моторного завода появились французы и стали развивать свои проекты, но уже под брендом Рено.
Что касается трансмиссии, то на прототипе стоит 5-ступенчатая механическая коробка, схожая по конструкции с трансмиссией 41-ого Москвича. Но есть одно но, это дополнительный кардан и задний редуктор (закрепленный к днищу кузова), отвечавший за передачу крутящего момента на задние колеса.
То есть сзади у машины стоит полностью независимая подвеска, редуктор и полуоси с ШРУСами. Спереди конструкция подвески схожа, с тем же 41-ым Москвичом. Продольное расположение силового агрегата и привода на передние колеса.
Задняя подвеска Москвич Яуза
Конструкция довольно интересная, но в связи с распадом Союза и ликвидацией Министерства автомобильной промышленности СССР, ни полноприводной трансмиссии, ни новых движков страна так и не увидела.
Сейчас необычный полноприводный прототип находится в коллекции Музея транспорта Москвы.
Уникальные материалы о советских и российских автомобилях, мотоциклах, технике. Собственные видео, фото, интересные опросы и статьи. Видео репортажи с ретро фестивалей, выставок современной техники, музеев. Сюжеты с отечественных машиностроительных заводов. Обзоры советской, российской и иностранной техники. Группа является продолжением проектов в Ютуб - https://www.youtube.com/@auto-ru и Дзен - https://dzen.ru/autoblog и ТикТок - https://www.tiktok.com/@auto_rus_tt
Всё лучшее, как всегда производилось и производится в России!! Но бояре, подкупленные гейропскими и сшаскими пи да ра сами, мешают работать Великим Русам.
Но мысли у парней хорошие!! Про авианосци не знаю, в Большой не хожу...!!! А вот в СССР была такая мода самодельные авто делать...!! И ведь делали...!! А сегодня я даже не слышу об этом...!!! Хотя возможностей стало больше и с запчастями и со сварочными аппаратами...!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
Но бояре, подкупленные гейропскими и сшаскими пи да ра сами, мешают работать Великим Русам.
А сегодня я даже не слышу об этом...!!!
Хотя возможностей стало больше и с запчастями и со сварочными аппаратами...!!!