В 1945 году с конвейера Завода имени Сталина начинают сходить представительские автомобили ЗиС-110. Часть машин отправляют на обслуживание министерств и ведомств. Другие машины, после модернизации, отправляют на работу в скорой помощи и такси. Появляются парадные фаэтоны и кабриолеты.
Военные предлагают сделать из заднеприводного лимузина, полноприводную машину для нужд генералов, которым зачастую приходится ездить по очень плохим дорогам. Так появляется первая версия 4х4 ЗИС-110Ш (штабной) с полным приводом.
Машину создают на базе полноприводного шасси ленд-лизовского внедорожника Dodge WC-51. В 1949 году начинаются полевые испытания лимузинов с трансмиссией от американского внедорожника. Но в серию такая машина не пошла. Все экспериментальные машины утилизируют.
Вторая попытка сделать полноприводный лимузин горячо поддерживается Н.С. Хрущевым. Новая версия получила название ЗиС-110П (полноприводный). Но в этот раз решили не использовать иностранные узлы и агрегаты, а сосредоточится на собственных разработках.
Экспериментальный ГАЗ-62 4х4
Паралельно на Горьковском автозаводе работают над новым крупным внедорожником ГАЗ-62 4х4. Именно элементы трансмиссии и ходовой от ГАЗ-62 и начинают использовать при создании нового ЗиС-110 4х4. К сожалению до нас экспериментальные машины ГАЗ-62 не дошли. А вот полноприводный ЗиС-110П удалось обнаружить в Музее ЗиЛ в Сокольниках. К сожалению, сейчас Музей закрыт, но я успел заснять там массу интересных экспонатов. Большинство из которых в единственном экземпляре.
В середине 50-ых годов было выпущено несколько модификаций полноприводных ЗиС-110 4х4. Машины в кузовах лимузин, кабриолет и фаэтон использовались Никитой Хрущевым в своих многочисленных поездках по разбитым сельским дорогам, при посещении колхозов и совхозов.
Главная особенность полноприводных ЗиС-110, это увеличенная мощность рядного 8-ми цилиндрового движка, который форсировали со 140 до 162 лошадиных сил. Коробка имела измененные передаточные числа.
Под капотом спрятан форсированный рядный нижнеклапанный 8-ми цилиндровый мотор ЗиС.
На заводской табличке, почему то не указан год выпуска машины, но предположительно, это середина 50-ых годов прошлого века. Рассматривал я табличку очень внимательно, но года выпуска так и не обнаружил.
К сегодняшнему моменту в "живых" осталось только два полноприводных ЗиС. Один в кузове лимузин, что на фотографиях в данной статье, второй в кузове кабриолет.
Если сзади стоит традиционный мост на рессорах, то спереди полностью независимая подвеска с редуктором и полуосями, никакого жесткого моста и рессор.
ШРУСов на полуосях нет (что нормально для 50-ых годов), стоят карданные передачи. Одним концом полуось уходит в редуктор закрепленный на подрамнике, другим идет к колесу. Схема переднего привода примерно такая же, как на современных внедорожниках.
Специально для своих подписчиков снял небольшое видео, где можно рассмотреть уникальную полноприводную технику в деталях. Смотрим далее -
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 14