Почти "новый" ИЖ Юпитер 1961 года выпуска (много фото + видео обзор)
Любой советский человек хорошо знаком с мотоциклами ИЖ различных моделей и модификаций. Ижевская техника побывала в руках миллионов наших сограждан. Сегодня ретро модели этих мотоциклов вызывают массу приятных воспоминаний.
Некоторое время назад в Музее техники Вадима Задорожного, на первом этаже основного здания, обнаружил умопомрачительный ИЖ Юпитер 1961 года выпуска, после тотальной реставрации. Особенность этого мотоцикла, в том, что он сошел с конвейера ижевского завода одним из первых.
Спешу поделиться со своими читателями фотографиями и небольшим видео обзором (в конце статьи). Юпитер просто огненный! Причем он не только внешне смотрится великолепно, но и полностью на ходу и работает, как часы.
Если кто не знает, то первым двухцилиндровым ИЖом стал не Юпитер, а ИЖ-58. По сути, Юпитер стал рестайлингом 58-ой модели. Первые ИЖ Юпитер выкатили из сборочных цехов во второй половине 1961 года. Первое поколение собирали вплоть до 1966 года. В течении 5 лет вносили некоторые изменения, но существенной модернизации до Юпитер 2 не произошло.
Специально для новой ижевской модели Вятско-Полянский машиностроительный завод (ВМЗ) выпустил боковой прицеп БП-62. Однако на начальном этапе на всю продукцию мотоциклетного завода новых люлек не хватало. Поэтому на первых Юпитерах ставили старую БП-58. Этот боковой прицеп был создан для модели ИЖ-56.
Реставраторам удалось довести мотоцикл до идеала. Каждая хромированная деталь, болт или гайка на своем месте. Мне кажется, что с завода, этот Юпитер сходил не таким, каким стал через 60 лет, после своего рождения.
Всего за 5 лет производства было собрано 477 747 мотоциклов ИЖ Юпитер первого поколения. Специально для своих подписчиков снял видео обзор шикарного Юпитера. Смотрим видео далее -
Не помню точно ,шли в комплекте с мотоциклом или с коляской.Рекомендовали менять шестерню на меньших размеров на два или три зуба ,если цепляешь коляску. У нас был с коляской , а большая шестерня лежала в гараже в смазке и в пергаментной бумаге.
В большинстве городов езда по главным улицам и им подобным был знак запрещено движение на мотоциклах и запрещалось ездить.Скорее всего из за того,что бензин для заправки смешивался с маслом и если переборщить то мотоцикл дымил сизым дымом ,шлейф которого долго стоял на улице , особенно в безветрие.
Был у меня такой, надежный, по своему красивый, оставил о себе самые лучшие воспоминания, бывало в дождь, грязь попадешь, простые ИЖ-ы начинают греться, дымить, а этому хоть бы что, пыхтит но едет. Последующие модели, на мой взгляд, были внешнее более красивыми, но менее надежными, я говорю о пятой модели Юпитера.
А как у него двигатель работал на разгоне, это просто песня и никаких клацаний коробки. Монеткой подрегулируешь и мотор поет. Здорово, такая добрая была техника.
Да, а мотоцикл "Урал" на селе для подавляющего большинства был недоступен. Об автомобилях и говорить не стоит. А внедорожники были просто под запретом - для всех.
Я поездил более 20 лет на мотоцикле ИЖ-Планета 3-01(6вольтт)Классная техника,насчёт разбора коробки ничего не смогу сказать.Всё регулировалось малой ведущей звёздочкой.Одиночка(без коляски) шёл с завода со звёздочкой 19 зубьев,а при установке коляски устанавливали звёздочку 16 зубьев.Изредка встречались на 18,17 и даже 15 зубьев.
Не он убил а жадность убила Нахера вывезли завод в Турцию почти 70% завода там нахер никому не нужны они по маялись и закончили в 2014 году вроде так же и с явой отдали индусам теперь не ява а баджаш а смотриш на этого коня ява явой на индийский лад
Да ,да, да,да да. Это в России прошла эпидемия сифилиса и русские .выжившие после эпидемии стали давать "францюватое" потомство дебильных,с угнетенным сознанием детей? Точно,точно, это же не на Галичине и в Закарпатье ,это в РОССИИ люди испытывают ЙОДОДЕФИЦИТ ,от чего рождают потомство с ограниченным сознанием и ущемленными умственными способностями. ? Это же в России люди напяливают на головы кастрюли и скачут как одержимые на площадях скандируя идиотские речевки типа ;"Кто не скачет, тот хохол " ? Все я понял. Это рабы москали радуются "бэзвизу"(что бы поскорее свалить "у польщю" до пана на працю) хотя "Шенгенская виза" стоила всего 25 евро! Точно ,точно !! Это все тупые москали,"ущербные и никчемные". Или все же это "великие рагули " ?
Прялка она есть прялка у бракуш она себя не оправдала а вот иж 56 отменный Ишак в любую погоду не заменим колхознику и Бракушам я Даже зимой танул на Цемлянском море сильный мороз вытащили слил воду на ловил удочкай рыбы пол коляски приехал домой!!!!!! И до весны
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 62