Перевозчикам также введут минимальный тариф и ограничение на число машин в регионе
Минтранс разработал законопроект о такси, в котором предлагает передавать агрегаторам все данные в режиме онлайн ФСБ. Участники рынка считают, что его рассмотрение лучше отложить до нормализации экономической ситуации
Минтранс разработал новую версию так называемого законопроекта о такси («Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»), согласно которой службы заказа легкового такси (под ними понимают агрегаторов или таксопарки с собственным приложением заказа такси) обязаны предоставить «автоматизированный удаленный доступ» к своим информационным системам и данным Федеральной службе безопасности (ФСБ). Речь идет о данных, «используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси». Текст законопроекта есть у РБК. Его подлинность подтвердил представитель «Ситимобила» и председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова.
етали — к какой именно информации и зачем нужно будет предоставить доступ ФСБ — в тексте законопроекта не приводятся.
Помимо ФСБ службы заказа легкового такси должны будут передавать сведения о перевозках, в том числе о местоположении такси и водителя, в Региональную навигационно-информационную систему (РНИС; платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах).
По словам одного из собеседников РБК, законопроект согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав.
Представитель Минюста сообщил, что законопроект находился на рассмотрении у ведомства, а «заключение по результатам проведения его правовой и антикоррупционной экспертизы было направлено в Минтранс». Представитель Ространснадзора перенаправил вопрос в Минтранс. В этом министерстве, в свою очередь, не ответили на запрос РБК на момент публикации. РБК также направил запросы в Центр общественных связей ФСБ России, а также в ФНС, Минэкономразвития, Минздрав, Минтруд и Минфин.
Что еще предлагается в законопроекте:
— Ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа.
— Ограничить количество легковых такси для каждого региона.
— Обязать устанавливать устройства контроля за вниманием и усталостью водителя.
— Ввести ответственность агрегаторов в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира, если у водителя не было разрешения или оно было аннулировано.
— Ввести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа легковых такси.
— Обязать агрегаторы открывать представительства в регионах присутствия, заключать договор с самозанятыми и др.
Как указывается в проекте, сейчас вопросы оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа самозанятыми гражданами без образования юрлица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в законодательстве не урегулированы. По словам Ирины Зариповой, новая версия законопроекта в ближайшее время будет внесена в Госдуму. «При создании законопроекта учитывались мнения игроков рынка такси», — утверждает она.
Saratovnews.ru - Saratovnews
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев