Как часто вы встречаете монстр-траки на белорусских дорогах? Скорее всего, никогда. Но как минимум один такой уникальный проект есть в Витебске - его автор Александр строит машину уже больше 14 лет своими руками.
Мы познакомились с Александром на автомобильной выставке в Витебске и не могли пройти мимо этой машины. История началась с любви к старым американским фильмам с монстр-траками, а продолжилась в реальности - в виде белорусского монстра на базе Audi 100. Чем этот проект уникален и как пришла в голову такая идея - в рассказе автора проекта:
- Моя Audi 100 - не та, которую вы привыкли видеть на городских улицах, а та, которую я собрал сам, по крупицам и по вдохновению из старых фильмов. Я всегда мечтал о чем-то необычном - видел в американских фильмах монстр-траки и думал: почему бы не сделать что-то такое у нас, без космических затрат, но с характером.
Машина появилась почти случайно: изначально купил корпус Audi как донор - для восстановления другой машины. Но разбирать ее совсем не хотелось, и в голове родилась идея: скрестить то, что есть, с тем, что валяется у знакомых и на запасах - УАЗовские мосты, рамы, большие колеса от сельхозтехники и мощный мотор. Так родился проект, который превратился в затянувшуюся, но бесконечно интересную работу.
Первый этап был простым и хаотичным одновременно. Машина приехала на лафете, кузов был цел, заводилась. УАЗик, который стоял первое время с ней рядом, уже сгнил, но осталась рама - отличная основа. Все начиналось как детская мечта: взять Audi 100 и насадить ее на большую раму, поставить огромные колеса и получить нечто между легковой классикой и внедорожным монстром. Сборку я начал в ноябре 2011 года, поставив на то время в этого монстра двигатель от ГАЗона. И уже к марту следующего года я выехал на авто - правда, это был еще очень слабый вариант с маленькими мостами и колесами.
Покатушки быстро выявили слабые места. Мы устраивали жесткие выезды, где испытания для машины шли одно за другим. УАЗовские мосты банально не держали мощность: я их постоянно ломал. Выбрать между частыми ремонтами и модернизацией было нетрудно. Решил переходить на более прочные мосты (от ГАЗ-66) и менять трансмиссию: раздатка от БТР-60, коробка от БРДМ - все это помогало выдерживать тяговую нагрузку. Но и первые армированные раздатки иногда сдавали, так как колеса от сельхозтехники дают большое сопротивление, двигатель тянет - и нагрузка на узлы возрастает, поэтому приходилось усиливать все подряд.
Колеса – отдельная история. Идея поставить большие колеса пришла именно потому, что обычные не выдерживали нагрузок и буксовали в труднопроходимых местах. Нашлись старые советские колеса - те, что раньше ставили на ЗИЛ-130 и сельхозмеханику. Они тяжелые, тонут в воде, плавать на них тяжело, но по слабым грунтам это просто находка: можно пробираться туда, где обычная техника застрянет. Поставил рулевое от МТЗ с гидравликой, что существенно улучшило управление при таких гигантских ободах и весе.
Под капотом сейчас V8 от ГАЗ-53 - атмосферник на бензине, порядка 4,7 литра по замерам. Звук у него по-настоящему «вэ-восьмовский»: без глушителя, с прямотоком. И да, это громко. Но мне именно это и нравится: V8 - это характер и звук, который не спутать ни с чем. Я не хотел дизель или бензин, и V8 - это то, что радует и душу, и слух в редкие выезды.
Работа велась полностью своими руками. Не по чертежам. Это не было проектом в классическом понимании - это было кузнечно-сварочным творчеством: резал, варил, примерял, не подошло - отрезал, снова варил. Большая часть задач решалась прямо в поле, на улице. Машина никогда не стояла в теплом гараже, все происходило под открытым небом. И это добавляло сложности: погодные условия, грязь, отсутствие идеальных инструментов - но эта сырость и делает проект живым.
Самый важный элемент в процессе постройки монстра на колесах - тесты на бездорожье. Они выявляют слабые узлы и диктуют, что нужно менять в первую очередь. Поездил, что-то сломалось - укрепил. Поехал снова, нашел другое слабое место - усилил и его. Проект живет и меняется, это не завершенный автомобиль, а постоянная работа, которая время от времени доделывается. В 2015 году началась очередная волна переделок: колеса, мосты, раздатки - все требует времени и поиска подходящих деталей.
Если же говорить о поведении автомобиля на бездорожье, то, скажу честно, бывает по-разному. Есть места, где он едет уверенно и идет там, куда многие не доберутся. А иногда приходилось вытаскивать машину из болота - да, топили ее не раз. Но в большинстве случаев все решается умением и здравым смыслом: не лезть туда, куда совсем не стоит. Справедливости ради отмечу, часто именно эта машина тащит за собой подготовленные УАЗы, когда мы собираемся покататься. Они нередко сидят у меня на буксире. Поэтому, предвосхищая комментарий «Можно же было купить УАЗ или «Ниву», отвечу просто: можно было, но не тот комфорт, не та проходимость и не та радость от управления.
Самая явная задача на данный момент - раздатка помощнее. Текущая давала трещину, поэтому планирую поставить более мощный агрегат. Тоже от БТР, но уже усиленный вариант. Кроме того, рассматриваю возможность увеличить колеса, но это повлечет за собой каскад изменений: нужно будет усиливать трансмиссию, мосты, мотор - и это довольно затратный путь. Пока меня устраивает текущий вариант как рабочий и развлекательный автомобиль, ведь у меня есть и другие проекты, которые требуют времени и средств.
Сколько денег ушло на постройку, я даже не считал, но точно больше $5000. Если учитывать каждый найденный болт, каждую сварку и каждый час, цифра будет расти. Поэтому решил не тратить время на бессмысленные подсчеты. Для меня это прежде всего удовольствие и способ реализовать идею, создать то, чего не купишь в магазине.
Люди реагируют на машину по-разному. На выставках и при покатушках почти всегда восторг и удивление - для детей это огромная игрушка, для взрослых - демонстрация человеческой изобретательности. По дорогам общественного пользования я ее практически не вывожу, это не машина на каждый день. Она для отдыха, для лесов и полей, для тестов и для того чувства, когда ты едешь и радуется душа. Я не гоняю на ней по городским трассам, это совершенно не ее стихия.
В общем, это не просто машина - это результат сочетания случайности (куплена как донор), детской мечты (монстр-траки из фильмов), скитаний по свалкам и колхозным запасам в поисках нужных деталей и бесконечного ремонта. Она не выбирает дороги – она выбирает направление. Иногда радует, иногда доставляет хлопоты, но каждый раз, когда заводишь V8 и слышишь, как все оживает, понимаешь, что этот проект того стоил.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев