Бывший завод GM в Шушарах, который стоял без дела 10 лет, снова в строю. Там будут собирать
В состав Пушкинского района города Санкт-Петербурга входит посёлок Шушары. Правда, сегодня его уже тяжело назвать посёлком. Безликая многоэтажная застройка добралась и туда. Заливные луга и поля закатали в асфальт и наставили бесчисленные «коробки» с далеко не самыми дешевыми квартирами.
В общем, не жильё, а просто мечта. Эти кварталы из «муравейников» в Шушарах даже стали нарицательными. И прославились в ироничном смысле.
Но канал у нас про автомобили, верно? Да, поэтому сегодня я буду рассказывать не про жилые массивы, а про машины. Про машины, которые скоро начнут собирать под боком у жителей этих самых жилых массивов.
Ведь дело в том, что ещё до агрессивной застройки Шушары успели стать известными благодаря автомобильному заводу. В 2008 году там заработало предприятие концерна General Motors. Американского концерна, на минуточку.
Представляете, какие были времена? Но вернёмся к сути. С конвейера новенького предприятия выходили Chevrolet Cruze, Captiva, Trailblazer, а так же Opel Astra, Antara и даже Cadillac SRX.
Хотя я уверен, что большинство помнит предприятие только из-за «Шеви Нивы». Честно говоря, про Cadillac я сам уже успел забыть.
Проработало предприятие совсем недолго. Всего лишь 7 лет. Уже в 2015 году конвейер встал. Chevrolet и Opel ушли из России. Больше ребятам из GM на предприятии собирать было нечего. Да и локализация даже в лучшие времена не превышала 25%.
С 2015 по 2020 год на предприятии практически ничего не происходило. В 2020-ом на него обратили внимание корейцы из Hyundai. Они выкупили предприятие и начали там осваиваться.
Резон у них был солидный, потому что всего лишь в 60 километрах от Шушар у Hyundai действовал завод полного цикла (в Сестрорецке). Корейские производили начали переделывать предприятие под себя и собирались наладить там выпуск таких моделей, как Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Но планам помешали события весны 2022-го. После ухода теперь уже корейцев, предприятие простаивало ещё 3 года.
И вот только сейчас в него снова должна вселиться жизнь. В перспективе одного года на заводе наладят выпуск полноприводных внедорожников для российского рынка.
Давайте разберёмся, что это будут за машины и насколько долго завод снова в строю. Вдруг затея изначально обречена на провал, как проект со сборкой бывший моделей Chery под брендом Xcite в самом Санкт-Петербурге? Не нужно быть экстрасенсом, чтобы догадаться, что они будут...китайскими. А какие ещё варианты? Единственная альтернатива — волжский АвтоВАЗ. Но у него и так заводов хватает.
Например, не очень понятно, чем теперь решат загрузить бывший завод Nissan, где безуспешно собирали те самые «Иксайты».
Ещё я недавно писал, что самый бесхозный автозавод России («Ставрополь-Авто») может отойти иранцам, но больше им точно никакие предприятия не нужны.
Поэтому кто бы ещё мог прописаться в Шушарах? Не индийцы же. А про возвращение немцев, американцев или корейцев говорить пока совсем не приходится.
С другой стороны, китайцы китайцам рознь. Есть хуже, а есть лучше. Есть такие, которые даже с дисконтом в 50% брать не хочется, а есть вполне себе нормальные машины. Если привыкнуть.
Так какие же именно китайские автомобили будут обживать предприятие под «северной столицей»?
Как я и указал в заголовке, внедорожники с полным приводом от бренда с труднопроизносимым названием Jaecoo. Честно говоря, я пока так и не понял, как это правильно произнести на русском.
В одних источниках говорят, что «Джэйку», а в других, что «Джаеко». Так или иначе, главное, что нам надо понять — это продолжение истории с врастанием концерна Chery в российскую автомобильную отрасль.
Потому что Jaecoo никогда не был самостоятельной компанией. Более того, марка существует меньше двух лет! Её представили вместе с Omoda лишь в 2023 году. И предназначена она для продаж в России, Европе, странах Ближнего Востока и Африки.
Модельный ряд бренда в РФ пока состоит всего лишь из двух моделей — J7 и J8. Само собой, под ними скрываются машины Chery для китайского рынка. Так, J7 – это Chery Tansuo 06, а J8 – Chery Tiggo 9. С чуть иной внешностью и логотипами.
За младшую модель сегодня просят от 2,3 миллиона рублей, а за старшую почти 3,7 миллиона в базе. Что скажете, товарищи? Вы рады возрождению ещё одного отечественного автозавода? Или приход китайских производителей на очередное предприятие вас не радует?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев