BMW объявила, что построит последние BMW, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, в июне 2022 года, и все они уедут в США. Знаковых машин будет сделано всего 12. Легендой суждено стать BMW M760i xDrive с 6,6-литровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 601 л. с., разгоняющим седан до сотни за 3,6 с. Ограниченный тираж будет украшен шильдиком V12 на крышке багажника, надписью на порогах «ПОСЛЕДНИЙ V12» и табличкой «1 из 12» на консоли.
Планируется, что модель будет стоить 200 995 долларов США, включая плату за доставку, тогда как обычный M760i xDrive можно купить за 157 800 долларов.
BMW 750i 1987 года выпуска был первым послевоенным немецким автомобилем, оснащенным двигателем V12 ‒ пятилитровым, мощностью 295 л. с. Однако началось все гораздо раньше, с проекта под кодовым названием M33, который объединил два шестицилиндровых агрегата для создания V12 с развалом блоков цилиндров в 60 градусов. К 1974 году был построен экспериментальный двигатель объемом 5 л и мощностью 300 л. с. Но его сочли слишком тяжелым при массе в 315 кг.
Тем не менее двигатели V12 будут по-прежнему использоваться в моделях Rolls-Royce. Принадлежащая BMW британская марка обещает отказаться от своего 6,75-литрового V12 и перейти на электротягу к 2030 году. Ожидается, что первый электромобиль компании ‒ Spectre ‒ выйдет на рынок в конце 2023 года.
Главный конкурент баварцев ‒ Mercedes-Benz ‒ по-прежнему предлагает V12, но тоже лимитировал его присутствие исключительно седаном Mercedes-Maybach S 680 4MATIC. Этот мотор развивает 621 л. с. и чудовищные 900 Н·м крутящего момента. Lamborghini также продолжит использовать V12, но скорее всего в нем будет некоторый элемент электрификации. Его главный конкурент – Ferrari, ‒ известный своими 12-цилиндровыми двигателями, заметно сократил объем производства своих V12. Это мотор мощностью 819 л. с., и его можно получить в новом Ferrari 812 Competizione за 601 570 долларов, но, вероятно, это будет последняя негибридная модель.
Aston Martin по-прежнему предлагает модель DBS и использует 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом, но в этом году выйдет последний V12 Vantage. Bentley тоже пока продает 12-цилиндровые Flying Spur, Continental GT Speed и Bentayga Speed, но уже заявила, что к 2026 году откажется от своих V12.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев