Когда слова не складываются в историю: помогаем детям понять прочитанное
Ваш ребенок читает, но не улавливает смысл?
Это распространенная ситуация, волнующая современных родителей.
Не беспокойтесь, вместе мы можем преодолеть этот барьер!
Вот несколько эффективных стратегий:
Обсудите прочитанное — беседа о сюжете поможет усвоить информацию.
Создайте виз
уальные образы — нарисуйте с ребенком сцены из книги.
Игры на внимание — улучшите концентрацию через игровую форму.
Например, найдите с ребенком, чем отличаются 2 эти иллюстрации и напишите в комментариях, сколько нашли отличий!
Читайте вместе — показывайте пример, разбирая текст по частям.
Повторение — мать учения — перечитывайте, это помогает лучше запомнить.
Если эти стратегии не помогают вашему ребенку, возможно, ему необходима специальная помощь. Обратите внимание на инновационную методику FAST FORWORD, она — настоящая находка для детей, испытывающих проблемы в освоении устной и письменной речи.
Узнайте о методике подробнее и записывайтесь на пробные онлайн-занятия, не откладывайте помощь своему ребенку!
И помните, каждый шаг вашего ребенка к пониманию — это путь к новым открытиям. Давайте сделаем чтение увлекательным путешествием, а не скучной обязанностью!
Поделитесь своими способами в комментариях и отметьте друга, который найдет это полезным!
Комментарии 22
Чаще всего синдром раннего детского аутизма становится явным к 2,5 – 3 годам, но признаки аутизма возможно обнаружить в период
младенчества. Основные симптомы следующие:нарушен «комплекс оживления», характерный для грудничков. У малыша практически отсутствует реакция на внешние раздражители: свет, звук погремушки и пр., позже сверстников начинает узнавать родителей, не проявляет привязанности к ним;ребенок отводит в сторону глаза, взгляд отсутствующий;жестикуляция у детей отличается от обычной, может и вовсе отсутствовать;уклоняется от прикосновения людей, даже родителей;возможен отказ от материнского молока;наблюдается задержка речевого развития, речь монотонна, неэмоциональна;повышенная тревожность;может наблюдаться ускоренный рост окружности головы.С возникновением необходимости вхождения в социум признаки болезни становятся более явными, при отсутствии коррекции, изолированность человека с годами растет
http:...ЕщёПризнаки раннего детского аутизмаИсточник:
Чаще всего синдром раннего детского аутизма становится явным к 2,5 – 3 годам, но признаки аутизма возможно обнаружить в период
младенчества. Основные симптомы следующие:нарушен «комплекс оживления», характерный для грудничков. У малыша практически отсутствует реакция на внешние раздражители: свет, звук погремушки и пр., позже сверстников начинает узнавать родителей, не проявляет привязанности к ним;ребенок отводит в сторону глаза, взгляд отсутствующий;жестикуляция у детей отличается от обычной, может и вовсе отсутствовать;уклоняется от прикосновения людей, даже родителей;возможен отказ от материнского молока;наблюдается задержка речевого развития, речь монотонна, неэмоциональна;повышенная тревожность;может наблюдаться ускоренный рост окружности головы.С возникновением необходимости вхождения в социум признаки болезни становятся более явными, при отсутствии коррекции, изолированность человека с годами растет
http://womanadvice.ru/ranniy-detskiy-autizmИсточник:
В зависимости от степени тяжести РДА выделяют 4 группы:
Полная отрешенность, отсутствие социальной активности.Активное отторжение, проявляющееся в особой избирательности в контактах.Захваченность аутистическими интересами. Ребенок разговаривает все время на одну тему, повторяет в играх один сюжет и т.п.Трудности во взаимодействии с окружающими, проявляющиеся в ранимости, избегании отношений. Это наиболее легкий вид раннего детского аутизма.Источник: http://womanadvice.ru/ranniy-detskiy-autizm
С точки зрения стереотипного поведения, можно выделить следующие моменты:
Зацикленность на каком-то определенном действии, вроде сортировки кубиков по цветам, прервать которую очень трудно. Это распространенный признак аутизма у детей.Приверженность искусственно созданной привычной обстановке. Больные дети быстро привыкают к получившемуся распорядку дня или расположению предметов в доме. При каких-то переменах они могут закрыться в себе или даже среагировать агрессивно.Ещё одно характерное проявление – длительный повтор какого-то движения. Нередко они используют это, чтобы успокоиться, избавиться от страха (хотя зачастую этот страх является их собственной навязчивой идеей). Например, малыши могут долго хлопать в ладоши или качать головой.Организация Autism Today предлагает некоторые подсказки для семей, которые недавно впервые столкнулись с этой проблемой.
Если ваша семья только что оказалась один на один с проблемой детского аутизма, есть важные вещи, которые вам необходимо знать.
Во-первых, каким бы шокирующим и ошеломляющим не казался для вас этот диагноз, начните действовать сегодня вместо того, чтобы уходить в состояние отрицания. Чем дольше вы откладываете обращение за помощью, тем менее вероятным становится получение оптимального результата для вашего ребенка. Ранее вмешательство имеет решающее значение.
Во-вторых, сфокусируйтесь на принятии правильных решений вместо о...ЕщёЕсли Вы только что узнали о диагнозе Вашего ребенка , то вполне законно испытываете шок и беспокойство думая о том , что делать . Если вашему ребенку только что поставили диагноз «аутизм» , Вам следует прочитать советы Американской организации Autism Today.
Организация Autism Today предлагает некоторые подсказки для семей, которые недавно впервые столкнулись с этой проблемой.
Если ваша семья только что оказалась один на один с проблемой детского аутизма, есть важные вещи, которые вам необходимо знать.
Во-первых, каким бы шокирующим и ошеломляющим не казался для вас этот диагноз, начните действовать сегодня вместо того, чтобы уходить в состояние отрицания. Чем дольше вы откладываете обращение за помощью, тем менее вероятным становится получение оптимального результата для вашего ребенка. Ранее вмешательство имеет решающее значение.
Во-вторых, сфокусируйтесь на принятии правильных решений вместо обвинения самих себя в диагнозе вашего ребенка. Ученые до сих пор не знают точную причину возникновения аутизма, и панацеи от данного заболевания также не существует, потому лучшее, что вы можете сделать - это сосредоточиться на оказании лучшей возможной помощи и как можно скорее.
Если вы ищете информацию про аутизм в интернете, придерживайтесь проверенных онлайн-ресурсов. К сожалению, семьи аутичных детей часто становятся жертвами интернет-мошенничества.
В-третьих, обращаясь в местные здравоохранительные организации, также обратите внимание на группы обучения для родителей. Опытные родители аутичных детей, возможно, смогут порекомендовать вам хороших врачей или специализированную речевую, трудовую или физиотерапию для ребенка.
В-четвертых, оставайтесь в курсе последних биомедицинских исследований и достижений в области поведенческой терапии. Кроме того, давайте иформацию своей семье и близким о том, что происходит с вашим ребенком. Ведь иногда могут возникнуть трудности с пониманием его поведения, особенно в случае старшего поколения. Будьте терпеливыми и постарайтесь сосредоточиться на лучшем решении для вашей семьи.
Наконец, оставайтесь вовлеченными в события, которые влияют на будущее вашего ребенка. Когда придет время начальной школы, к примеру, заранее запланируйте встречи с классным учителем и школьной администрацией. Работайте на упреждение и планируйте все заранее, будьте в курсе всего происходящего в школе. Персонал школы по достоинству оценит вашу открытость, искренность и опыт родителя аутичного ребенка. Ваше активное участие в его школьной жизни также принесет пользу вашему малышу.
Аутизм бывает разный и разной степени тяжести. Есть детки со сложной структурой и множественными нарушениями в развитии, невербальные, неговорящие, тяжело поддающиеся коррекции и лечению, есть дети "легкие" - почти скомпенсированные, это называется синдром Аспергера, это тоже про аутизм, но уже многофункиональный, когда ребенок может учиться, общаться, сам...ЕщёАутизм - это особое состояние психики, при котором у ребенка нарушается обработка сигналов от внешнего мира и способность обрабатывать информацию формирующуюся на фоне так называемых сенсорных "дефицитов", когда звук, запах, свет, цвет, движение - могут быть слишком "избыточными" для данного конкретного человека и это отражается на его когнитивных способностях, возможности обучаться, выдерживать психоэмоциональные нагрузки и контролировать свое поведение. Если упрощенно сказать - для таких детей многие факторы окружающей среды могут быть сплошными раздражителями и психике очень сложно с этим справиться.
Аутизм бывает разный и разной степени тяжести. Есть детки со сложной структурой и множественными нарушениями в развитии, невербальные, неговорящие, тяжело поддающиеся коррекции и лечению, есть дети "легкие" - почти скомпенсированные, это называется синдром Аспергера, это тоже про аутизм, но уже многофункиональный, когда ребенок может учиться, общаться, самостоятельно себя обслуживать, пусть и с отставанием в развитии, но постепенно такие дети выравниваются практически до нормы. Так же в категории "аутизм" есть дети, опережающие интеллектуальное развитие для своего возраста, так называемые "дети - гении", умножающие в уме трехзначные цифры, но при этом неспособные пойти и купить в магазине пакет сока, к примеру.
Запомните это раз и навсегда.
Аутизм - это не шизофрения.
Аутизм - это не психическая травма раннего детского возраста.
Аутизм - это не синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Атуизм - это не умственная отсталость.
Аутизм - это расстройство когнитивной сферы и комплекс сопутствующих нарушений, как правило, неврологических, генетических, сенсорных, речевых и так далее, со всеми вытекающими.