И получилось, что многое, что было тогда привнесено в советскую школу, с точки зрения современной лингвистики уже безнадежно устарело. Однако никакой ревизии курса обучения русскому языку с тех пор не проводилось.
Если мы возьмем ЕГЭ по русскому языку, то на многие вопросы, которые задаются школьникам, взрослый дипломированный лингвист либо ответит с большим трудом, либо просто вам скажет, что современная наука на эту ситуацию так не смотрит, так вопрос не ставит, этим не интересуется.
«То есть, скажем, в какой-то момент мне позвонила моя сестра. „Вот ты доктор наук, ты мне можешь объяснить: в данном предложении это существительное с предлогом, обстоятельство или косвенное дополнение?“ И мне пришлось ответить, что как доктор наук я ей могу сказать уверенно одну вещь: что современная лингвистическая наука конкретно про этот пример вопрос так вообще не ставит, то есть различие между обстоятельствами и дополнениями тут проводить не будет. Ну, как человек, который выпустился из российской школы и прослушал там курс русского языка, я могу подумать и попытаться догадаться, что же все-таки имеется в виду, то есть как на этот вопрос надо ответить с точки зрения нашего школьного курса русского языка».
Слушайте курс психолингвиста Наталии Слюсарь «„Жи-ши“ и другие: зачем языку правила»: https://arzamas.academy/courses/159/?app=direct


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев