К 150-летию американского художника-иллюстратора Джозефа Лейендекера,
работы которого сформировали американскую культуру XX века. Этот художник определил стилистический вектор в американской иллюстрации. Он стал самым востребованным и продуктивным художником США в первой половине XX века.
Мир модной иллюстрации прочно ассоциируется с изысканными женскими образами. Однако в 1920-е годы самым высокооплачиваемым американским иллюстратором был Джозеф Кристиан Лейендекер. Он прославился созданием рекламных плакатов с изображением мужчин – и сформировал идеал мужской внешности, господствовавший в американской массовой культуре последующие десятилетия.
Культовый американский иллюстратор родился 23 марта 1874 года в Германии в семье Питера Лейендекера и Элизабет Лейендекер. У него был старший брат Адольф А., старшая сестра Августа Мэри и младший брат Франц Ксавьер, позже известный как Фрэнк Кс. Лейендекер, также ставший иллюстратором. В 1882 году все их многочисленное семейство иммигрировало в Чикаго.
В юности Джозеф работал в типографии и сумел обеспечить себе обучение к Чикагском институте искусств. Его первый заказ был вовсе не связан ни с модой, ни с рекламой – он выполнил иллюстрации к Библии по заказу «Powers Brothers Company».
Иллюстрация к Библии
После изучения рисунка и анатомии в Чикагском институте искусств, Дж. К. и его младший брат Фрэнк записались в парижскую Академию Жюлиана. Они отправились в Париж, чтобы довести свою художественную подготовку до совершенства. Там братья познакомились с творчеством художников, которым современная реклама обязана самим появлением и образным языком плаката – Анри де Тулуз-Лотрека и Альфонса Мухи. Брат Джозефа, Фрэнк, также увлекся иллюстрацией.
Обложка журнала «The Saturday Evening Post» за 28 декабря 1907 года
В 1899 году братья вернулись в Америку. В мае того года Джозеф Кристиан получил первый заказ на обложку журнала «The Saturday Evening Post». Так началось сорокачетырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом страны, Джозеф выполнил для него 322 обложки, оставившие след в американской культуре. Созданные им иллюстрации породили множество американских образов и традиций: новогоднего малыша-херувима — персонажа открыток, образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, впоследствии использовавшийся в рекламе Coca Cola, традицию преподносить цветы на День матери и взрывать фейерверки в День независимости.
Его работы для «The Saturday Evening Post» отличает мягкая ирония, насыщенные цвета, потрясающая детализация.
Иллюстрации Дж.К.Лейендекера
В 1900 году Джозеф, Франк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк, центр коммерческого искусства, рекламной и издательской индустрии. В течение следующих десяти лет братья успешно сотрудничали с такими фирмами как «Interwoven Socks», «Hartmarx», «B. Kuppenheimer & Co», «Cluett, Peabody & Co». В 1905 году Лейендекер познакомился со своим самым знаменитым и постоянным клиентом — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow). Он создал для них удачный рекламный образ, моделью для которого послужил его спутник жизни Чарльз Бич.
Реклама для «Arrow Collars»
Именно для них он рисовал атлетичных, лощеных мужчин, представляющих идеальный образ обладателя роскошного воротничка.
Реклама для «Arrow Collars». 1907 г.
Герои Лейендекера беседуют, примеряют обновки, наблюдают за скачками, занимаются спортом, углубляются в чтение, флиртуют, скучают – в общем, живут жизнью представителей высших классов.
Иллюстрация Дж.К.Лейендекера.
Техника Лейендекера была непривычной для коммерческого иллюстратора. С годами он выработал характерную манеру письма – сильные, крупные мазки, энергично лепящие форму и создающие динамику изображения.
Лейендекер выполнял иллюстрации маслом.
Он писал маслом по картону – это удешевляло производство иллюстраций, но создавало определенные сложности.
Королева Мэв.1911 г. Стиль Арт-нуво
Художник хотел добиться жестко, почти геометрично лежащих мазков, поэтому разработал особый состав для разведения красок, позволяющий им сохнуть практически моментально. Состав уникального растворителя он держал в строжайшем секрете, а потому техника Джозефа Кристиана Лейендекера неповторима.
Художественная техника Лейендекера оригинальна.
Он работал только с живой натурой, как академические художники, но натурщик приглашался уже после определения замысла рисунка. Лейендекер проводил огромное количество времени, выполняя множество маленьких эскизов на одном листе, чтобы определить наиболее выигрышные ракурсы и выразительную композицию.
Иллюстрации Дж.К.Лейендекера.
Он делал сотни зарисовок пастелью и масляных этюдов фигуры, рук, складок одежды, чтобы добиться наиболее впечатляющего результата. Затем выбирал лучший из набросков и увеличивал его до размеров, в два раза превосходящих журнальную обложку, и писал финальный вариант маслом.
Иллюстрации Дж. К. Лейендекера
Джозеф Лейендекер воспевал мужскую красоту в своих самых известных работах, рисуя разнообразные, но одинаково привлекательные и располагающие мужские образы – утонченные или решительные, мощные или изысканные.
Рекламная иллюстрация для "The Arrow Collar Man".1912 г.
Критики пишут, что он сформировал облик «идеального американского мужчины» - физически сильного и при этом ухоженного, обладающего безупречным вкусом – и безупречной же улыбкой.
Лейендекер часто рисовал спортсменов.
Лейендекер изображал «мужской» мир – раздевалки и клубы, примерочные, спортивные состязания.
Лейендекер уделял внимание закрытому "мужскому" миру
В его иллюстрациях присутствуют прекрасные дамы, но нетрудно заметить, что в большинстве случаев мужчины совершенно равнодушны к своим великолепным спутницам.
Иллюстрация Дж.К.Лейендекера.
Эти красавицы лишь маскируют подлинный смысл рисунков Лейендекера. Взгляды мужчин скользят мимо девушек – и прикованы к другим мужчинам.
Иллюстрация Дж.К.Лейендекера.
В те годы, когда отношения между мужчинами всячески осуждались и даже преследовались, Лейендекер не боялся вести образ жизни открытого гомосексуала и не скрывал своих предпочтений.
Иллюстрации Дж.К.Лейендекера.
Одним из его любимых натурщиков был Чарльз Бич – светловолосый и широкоплечий красавец. Они познакомились на заре XX века – Чарльзу тогда было всего пятнадцать. Через несколько лет дружба переросла в нечто большее. Чарльз стал для Лейендекера всем – моделью, менеджером, другом, возлюбленным.
На левой иллюстрации - Чарльз Бич.
Когда талант Джозефа нашел своих ценителей, щедро оплачивающих заказы, в 1914 году художник приобрел роскошный особняк в Нью-Рошелле (штат Нью-Йорк). Там он поселился вместе со своим партнером и младшим братом, и вместе они прожили несколько десятилетий. Там Джозеф жил до конца своих дней.
Во время Первой мировой войны, в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе для вооруженных сил Соединенных Штатов.
Работы Лейендекера для армии США.
1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Он был признан самым высокооплачиваемым художником Соединенных Штатов, он был безумно популярен, и каждый представитель модного мира стремился завести с ним знакомство. Этот ажиотаж утомлял Лейендекера, но жизнь иллюстратора зависела от богатых заказчиков...
Дом Лейендекера в Нью-Рошелле
Современная реклама достигла официального признания, а Лейендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошелле, были важными социальными событиями.
Братья Лейендекер (Фрэнк, слева и Джо, справа)
Как 1920-е ознаменовали вершину успеха Лейендекера, так 1930-е отметили начало его спада. После биржевого кража 1929 года он стал получать все меньше заказов, да и оплачивались они куда скромнее. Многие его заказчики разорились. Приблизительно в 1930-1931 гг. «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях, так как изготовление воротников серьёзно уменьшилось после 1921. Иллюстрацию постепенно заменяла фотография, и время журнальных иллюстраторов подходило к концу.
Рекламная иллюстрация для "The Arrow Collar Man". 1932 г.
Несмотря на богемный образ жизни, Джозеф был застенчивым, ранимым человеком. От передозировки наркотиков в 1924 году умер любимый брат Джозефа - Фрэнк. Череда неудач сломила его, он стал ещё большим затворником, редко общался с людьми, за исключением своей сестры Мэри Августы и Чарльза. Эти два человека заменили для Лейендекера целый мир.
Тот самый малыш 1943 года - последняя иллюстрация для «The Saturday Evening Post»
Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Так закончилась самая прибыльная и знаменитая серия заказов. Новые предложения продолжали поступать, но вяло, в основном от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для «The American Weekly» и газетное приложение к «Hearst».
Облигации США - Третья кампания по займу свободы - Бойскауты Америки: Плакат с изображением Свободы и бойскаута, держащего меч с надписью "Будь готов".
Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своих владениях в Нью-Рошелле в результате сердечного приступа. #Персоны
АРТ - это искусство. Это понятие очень широко: от нарисованных безвестным первобытным мастером животных на стене пещеры до умопомрачительных фантазий Сальвадора Дали, от декора средневековых соборов до современных абстрактных скульптур и авангардных театральных постановок... Часто перед человеком, заинтересовавшимся искусством, встает вопрос: как разобраться в его многочисленных стилях и направлениях. К тому же в "Одноклассниках" и других популярных соцсетях довольно много групп и страниц, посвященных искусству вообще либо отдельным его видам. Мы, в рамках предложенной концепции, предлагаем рассмотреть самые разнообразные и яркие художественные эпохи
К 180-летию со Дня рождения русского архитектора Павла Сюзора
Если бы в Петербурге действовало правило обозначать на всех домах имена их создателей (что, кстати, и на самом деле было бы неплохо), то читатели «каменной летописи», наверное, удивились бы, увидев, насколько часто на ее страницах упоминается архитектор Сюзор. С возведенными или перестроенными им зданиями мы встречаемся в центре города буквально на каждом шагу – на Невском проспекте и набережной канала Грибоедова, на улицах Марата, Пушкинской, Некрасова, Малой Садовой, Салтыкова-Щедрина. Только сохранившихся построек этого плодотворно работавшего мастера насчитывается свыше семидесяти, а если учесть, что всего им было создано зано
460 лет назад родился поэт и драматург УИЛЬЯМ ШЕКСПИР,
который считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Мир идей и образов поэта-гуманиста поистине огромен. Шекспир воспроизводил на сцене сложные отношения власти и морали, чести и предательства, поднимая вопросы, актуальные для его современников. Шекспир - один из немногих писателей, который стал авторитетом и гением для многих поколений. О роли Гамлета, созданной еще в XVI веке, мечтают все актеры. Пьесы Шекспира ставят до сих пор, киностудии снимают киноленты по его произведениям, и независимо от того, одеты ли герои в исторические костюмы или современные одежды (как в голливудском фильме "Гамлет" 200
Продолжение Развитие итальянской живописи проходит сложными путями: в XIII столетии она запаздывает в развитии по сравнению с архитектурой и скульптурой; в XIV же веке, напротив, их обгоняет. Задержка в сложении самобытной итальянской живописи была вызвана фактором, который не играл существенной роли ни в архитектуре, ни, особенно, в скульптуре XIII века (т.н. дученто), — а именно византийскими влияниями. Итальянская живопись XIII века находилась всецело в плену у византийской схемы, к которой примешивались отчасти еще не изжитые древнехристианские традиции, а с другой стороны — усиливающиеся влияния северной готики. С точки зрения техники мозаика преоблад
К 300-летию великого немецкого философа ИММАНУИЛА КАНТА
Родоначальник немецкой классической философии, который совершил величайший мировоззренческий переворот. Основатель «критической философии» («Критика чистого разума»,1781; «Критика практического разума», 1788; «Критика способности суждения», 1790). Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, — категорический императив. Разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности («Всеобщая естественная история и теория неба», 1755). Создал новую теорию познания и этики. Ни один другой философ так основательно не размышлял о теме, которая находится и должна находиться в центре человече
190 лет назад родился русский живописец ГРИГОРИЙ МЯСОЕДОВ,
один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок. Григорий Мясоедов принадлежал к старшему поколению мастеров идейного реализма. Он был человеком горячего сердца, нелицеприятным и прямым, а порой и резким в своих суждениях. И жизненный, и творческий путь его – это путь честного гражданственного служения. Традиционное представление о Мясоедове, как о художнике жанровой сцены, непременно с крестьянами, их бытом и заботами, сложилось задолго до советского периода с его прочной идейной подкладкой. Но еще раньше Мясоедову была отведена роль мастера
18 апреля исполняется 210 лет со дня рождения графа Евстафия Тышкевича
Белорусский археолог, историк, этнограф, краевед, музеевед; один из основателей белорусской научной археологии. Почетный член Петербургской академии наук, член Датского общества любителей северных древностей, Стокгольмской Королевской академии изобразительного искусства и древностей, Лондонского археологического института. Младший брат Константина Пиевича Тышкевича. Родился в Логойске 18 апреля 1814, умер 13 августа 1873.
Коллекционеры и меценаты — создатели искусства Серебряного века
13 апреля в России празднуют День мецената и благотворителя. Эта дата была выбрана неслучайно. В этот день родился римский аристократ Гай Цильний Меценат (70 г. до н.э. - 8 г. н.э.), который был покровителем искусств при императоре Октавиане Августе. Поэты того времени находили в нем покровителя: так, он помог Вергилию возвратить отнятое у него имение, а Горацию подарил свое поместье. Его имя стало нарицательным потому, что великие поэты из окружения Мецената, Вергилий и Гораций не были неблагодарными, и воспели его в стихах. Серебряный век немыслим без меценатства. Правильные традиции и религиозное воспитание пр
260 лет назад родился русский дипломат, путешественник, предприниматель Николай Резанов,
который вместе со своим тестем Григорием Ивановичем Шелиховым стоял у истоков Российско-американской компании. Один из руководителей первого русского кругосветного плавания. Первый официальный посол России в Японии, составитель одного из первых русско-японских словарей. Бывает так, что весьма достойный, но изрядно забытый исторический персонаж вдруг обретает вторую жизнь на сцене театра, потому что по какой-то поразительной случайности о его малоизвестной истории где-то услышал драматург. Именно так произошло с датским принцем Гамлетом, именно так произошло и с русским путешественником, предпринимателем
К 100-летию величайшего американского актера МАРЛОНА БРАНДО
Часть 2 К концу 1950-х гг. в фильмографии Брандо аристократы почти вытеснили плебеев. Злые языки говорили, что актер «изменил идеалам юности», «ушел в коммерцию», что у него развилась звездная болезнь и непомерная мания величия. Насчет последнего, пожалуй, верно: мания величия у него была, и нешуточная. Он ссорился со всеми: партнерами, режиссерами, продюсерами, не говоря уже о журналистах. Сидни Люмет вспоминал, что в ту пору у Брандо была привычка: начиная работать с новым режиссером, он делал два одинаковых дубля. В одном выкладывался «по полной», другой «гнал на технике». И смотрел, какой дубль выберет режиссер. Если тот выбира
К 100-летию величайшего американского актера МАРЛОНА БРАНДО
Часть 1 Сложно сказать, была ли в истории кино более противоречивая и самобытная персона, чем Марлон Брандо. Его загадочную личность всегда окутывал флер небылиц и легенд. Он рвал и метал в ролях грубых смутьянов и темпераментных бунтарей, но в то же время умел обнажать их более ранимую сторону. Одним из первых взяв на вооружение актерский метод, Брандо устроил революцию в лицедейской профессии. Попутно он разбивал женские сердца направо и налево и приближал режиссеров к инфаркту своими самовольными выходками.
ХАНС ХОЛЛЯЙН: создатель постмодернизма и автор новой концепции архитектуры
К 90-летию крупнейшего архитектора венской школы, прославленного мастера современности
За годы своей творческой жизни Холляйн создал большое количество проектов, которые определили развитие архитектуры прошлого века. Он спроектировал лучшие концептуальные музеи Европы, множество выставочных и концертных залов, крупных универмагов и маленьких бутиков, офисных центров, жилых домов и городских площадей. А еще Ханс Холляйн — теоретик, философ, живописец, дизайнер интерьера, куратор знаменитых выставок и профессор архитектурных академий Европы и Америки. Воздействие идей и концепций Холляйна можно обнаружить в архитекту
В античном мире, как, впрочем, и в современном, ни одно торжество не обходилось без музыки, пения или танцев. Отлично воспринимая эти искусства по отдельности, эллины все же объединяли их в триединую хорею – явление, ставшее основой театральных представлений. Можно поспорить с древними авторами, утверждавшими, что все, не исключая музыки, человеку даровано богами. В действительности вовсе не боги, и даже не служители культа стали первыми сочинять мелодии, а сами люди. Сначала в музыке был задействован только голос, затем кто-то придумал музыкальный инструмент, позже к ним присоединилось кр
190 лет назад родился УИЛЬЯМ МОРРИС – английский художник, писатель и переводчик
Дарования Уильяма Морриса были столь богатыми, что, если бы он лишился части своих талантов, этого никто бы не заметил: художник, писатель, издатель, философ, идеолог движения «Искусства и ремёсла» и основатель собственной компании. Он был неутомим, гениален и изобретателен, этот живой и нервный человек, любящий красоту и ремесла, желающий попробовать все на собственном опыте. Будучи профессиональным искусствоведом, он также пробовал себя в качестве художника, проявил как активный общественный деятель, занимался переводами и издательством книг и одним из первых протаптывал тропы для интерьерного дизайна. Дизайне
К 150-летию американского художника-иллюстратора Джозефа Лейендекера,
работы которого сформировали американскую культуру XX века. Этот художник определил стилистический вектор в американской иллюстрации. Он стал самым востребованным и продуктивным художником США в первой половине XX века. Мир модной иллюстрации прочно ассоциируется с изысканными женскими образами. Однако в 1920-е годы самым высокооплачиваемым американским иллюстратором был Джозеф Кристиан Лейендекер. Он прославился созданием рекламных плакатов с изображением мужчин – и сформировал идеал мужской внешности, господствовавший в американской массовой культуре последующие десятилетия. Культовы
180 лет со дня рождения композитора, педагога Николая Андреевича Римского-Корсакова
Николай Андреевич Римский-Корсаков – один из самых знаменитых и один из самых плодотворных русских композиторов-классиков. Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова – уникальное явление в истории русской музыкальной культуры. В своих произведениях он объединил все виды музыкального жанра, смог создать образы сложнейшего для России исторического периода, предсказать грядущие перемены и сатирически вскрыть тяжелейшие язвы русского общества.
«Это композитор, который осуществил связь времен в русской музыке. Его творческий стиль перекинул мост от заветного глинкинского периода к Русскому Двадцатому век
К 140-летию русского писателя-фантаста АЛЕКСАНДРА БЕЛЯЕВА
Его перу принадлежат более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов. Он использовал разные жанры — от волшебной сказки до романа-памфлета. Мотивы добра, справедливости, гуманизма, ответственности учёного пронизывают романы и повести Беляева («Человек-амфибия», 1928 г.; «Продавец воздуха», «Властелин мира»,1929 г.; «Ариэль», «Человек, нашедший своё лицо», 1941 г., и др.). Все его творчество – попытка приоткрыть завесу времени и заглянуть в завтра. За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «русским Жюлем Верном». Он так же мог п
480 лет назад родился итальянский поэт эпохи Возрождения Торквато Тассо
Итальянский поэт Торквато Тассо (1544−1595) — мегапопулярная и, возможно, самая трагичная и противоречивая фигура Ренессанса. Творчество Торквато Тассо, разностороннее и неравноценное, завершает литературное развитие XVI в., века пышного расцвета итальянской поэзии, прозы и театра. Торквато Тассо для многих поколений людей останется символом непризнанного гения. Драме его жизни посвящали строки многие выдающиеся поэты. Иоганн Гёте, нашедший общие черты собственной судьбы с судьбой итальянца, написал драму «Торквато Тассо», где показал страдания поэта в обыденном мире. Его стихами вдохновлялись Пушкин и Баратынский. Байр
570 лет назад родился итальянский путешественник и мореплаватель АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ,
в честь которого были названа часть света, объединяющая два материка. Эпоха великих географических открытий нанесла на карту мира много имён славных путешественников и мореплавателей. При этом крупнейшая часть света, появившаяся в атласах в то время, получила имя не того, кто её открыл. Первым до Америки добрался Христофор Колумб, а назвали её в честь Америго Веспуччи. Почему же именно последний был удостоен такой чести? Отправившись в 1501-1502 гг. в плавание к берегам Бразилии и Вест-Индии, Америго Веспуччи доказал, что данные территории являются не восточной окраиной Азии (как первоначально предполагал
О главных героях легендарного романа Александра Дюма «Три мушкетера» написано немало, в том числе и об их прототипах. Так, мы знаем, что реальный д'Артаньян, носивший имя Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, прожил не менее интересную и бурную жизнь, чем его книжный «тезка». Правда, служил он верой и правдой кардиналу Мазарини, а не его предшественнику Ришелье. И даже умудрился стать фаворитом и кардинала, и Людовика XIV. Сегодня мы поговорим о другом, не менее примечательном персонаже романа – миледи Винтер. Несмотря на весь колорит и «демонические» черты этой дамы, она вовсе не является плодом фантазии А. Дюма. И у нее тоже был про
Хотя Египет этого времени жил в энеолите, его сельское хозяйство, основанное на плодородии земли и начальной ирригации, позволяло достичь относительно быстрого экономического прогресса. Уже для Раннего царства была характерна высокая продуктивность сельского хозяйства. Ко времени Раннего царства в основном было завершено сооружение бассейновой оросительной системы в долине Нила - ее плодородные земли стали использовать под пашни. Одной из важных функций царской власти была организация оросительной системы в Нильской долине и поддержание ее в порядке. В Египте применялась простейшая «бассейновая» (накопительная) ирригация,
Комментарии 14
Очень интересно! Удивительный талант, отточенное мастерство!