Не променял бы я эти слова посланника Аллаха ﷺ даже на красных верблюдов! Передается от ‘Амра бин Таглиба что однажды, когда посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) доставили деньги (или: …пленных), он разделил это, дав что-то одним людям и ничего не дав другим. А (потом) до него дошло, что те, кому он ничего не дал, упрекают (его), и тогда он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а потом сказал: - А затем: клянусь Аллахом, я действительно даю (что-то одному) человеку и обделяю другого, однако обделяемого мной я люблю больше того, кому даю! Даю же я (что-то тем) людям, в сердцах которых вижу недостаток терпения и беспокойство /халь’/, иных же я вверяю богатству и благу, вложенн
О мытье рук до локтей в омовении. Мыть руки во время омовения является обязательным от кончиков пальцев и до локтей, включительно. Это подтверждается словами Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей». («Трапеза», 6), а также многочисленными хадисами от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в этой теме, в частности хадисом ‘Абдуллаха ибн Зейда, в котором сказано: «…потом дважды омыл руки до локтей…». Большинство ученых считают, что локоть является частью руки, которая также должна быть омыта во время омовения. Ибн ‘Абдуль-Барр писал: «Что касается утверждения о том, что локоть также является частью руки и должен
Богатство души — это когда ты доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией и Мухаммадом как пророком! Со слов Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал однажды: «Для того, кто будет доволен Аллахом как Господом, Исламом — как религией и Мухаммадом — как посланником, Рай станет обязательным!» [Услышав это], Абу Са‘ид удивился и сказал: «Повтори мне, о Посланник Аллаха!» — и он повторил ему [сказанное], а затем добавил: «[Также есть] нечто, посредством чего Аллах возвышает [Своего] раба в Раю на сто ступеней, а [расстояние] между каждыми двумя ступенями подобно [расстоянию] между небом и землей». Абу Са‘ид сп
Хвала Аллаху Говорит имам аль-Лялякаи: Хвала Аллаху, Который явил истину и разъяснил её, открыл путь к ней и пояснил её, указал тому из Своих творений, кому пожелал, дорогу к этой истине, раскрыл ею грудь его и спас его от близкого заблуждения! Хвала Аллаху, Который сохранил и защитил кого пожелал от смуты через Его религию, спас от пагубных страстей, исправил жизнь человека через руководство Сунной и укрепил его, наделил твердой уверенностью в следовании Своему посланнику ﷺ и его сподвижникам, даровал ему успех, защитил его сердце от наущений ереси и поддержал! Хвала Аллаху, Который оставил в заблуждении того из них, кого пожелал, и отдалил, покрыл его сердце завесой, покинул растерянны
Каково постановление держать постоянный, ежедневный пост (сыям уд-дахр)? http://www.youtube.com/watch?v=n9jpx4qKbQg ()То есть держать пост каждый день не прерывая. Имеется в виду прерывая на магриб, но на следующий день опять держит и уразу, и так далее, без остановки(). Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом вопрос есть несколько мнений. Первое мнение. Держать пост каждый день, без остановок, является нежелательным и это мазхаб Исхака ибн Ибрахима ибн Рахауейх, и захиритов, и это один из риваятов от имама Ахмада, и это мнение посчитали правильным шейхуль Ислам ибн Таймия и ибн Каййм. Приверженцы это первого мнения привели в довод следующие хадисы: Слова Посланник салляллаху алейхи уа салям
Каково постановление держать пост в день Арафата на горе Арафате? Хадис 677. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил поститься в день ‘Арафы в долине ‘Арафат. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма и аль-Хаким назвали его достоверным. Тем не менее аль-‘Укейли назвал хадис неприемлемым. Говорит шейх Мухаммад ибну Хизам: «Этот хадис является слабым. Приводит его имам Ахмад, а так же абу Дауд, а так же ан-Насаи, а так же ибн Маджда, ибн Хузйма, аль-Хаким, по дороге от Махди аль-Абди аль-Хаджари, от Икрима, от абу Хурейры, от пророка, салляЛлаху аляйхи ва саллям. Что кас