Поистине, за это Аллах сделал Рай обязательным для неё Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: – Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерями на руках, и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту, (чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок и я рассказала об этом [*] Посланнику Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, за это Аллах сделал Рай обязательным для неё (или: … освободил её от (адского) Огня)!” Муслим (2630). *[Имам Ибн Батталь, перечисляя пользы данного хадиса, сказал: «В нём указание на дозволенность рассказывать о своём благодеянии, если причина этого не самовосхваление и не упрёк благодеяниями». См. «Шарх Сахих аль-Бухари» (3/416).] Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: – (Однажды) к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, пришла какая-то женщина, и ‘Аиша дала ей три финика, а она отдала каждому из двух своих детей по финику и один финик оставила себе. (Когда) дети поели (свои) финики), они стали смотреть на свою мать, и тогда она взяла свой финик, разделила его на две части и дала каждому ребёнку по половинке. Затем пришёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и ‘Аиша рассказала ему об этом, и он сказал: «А что тебя в этом удивляет? Аллах помиловал её из-за её милосердия к своим детям». Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (89). Также этот хадис передали аль-Хаким (4/177), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (2/231). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Адабуль-муфрад» (66), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (3143). ___________________________________ Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) ко мне пришла какая-то женщина с двумя своими дочерями и попросила у меня (подаяния), однако у меня не нашлось ничего, кроме одного финика, который я и дала ей. Она взяла его и разделила (этот финик) между своими девочками, а сама ничего из этого не отведала, после чего встала и вышла со своими дочерями, а потом ко мне зашёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Я рассказала ему о ней, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для того, кому были посланы в качестве испытания дочери, а он оказывал им благодеяния, они станут защитой от (адского) Огня [*]”». Этот хадис передали имам Ахмад (6/33, 87, 166, 243), аль-Бухари в своём «Сахихе» (1418, 5995) и «аль-Адабуль-муфрад» (132), Муслим (2629). *[Речь идёт о том, что если человек, которому Аллах пошлёт испытание, возложив на него бремя забот об этих девочках, будет заботиться о них должным образом, то наградой за это ему послужит спасение от адского Огня.]
    0 комментариев
    6 классов
    Имена Аллаха: Устанавливающий цены - Аль Муса`ир المسعر, Удерживающий - Аль Къаабидъ القابض, Простирающий - Аль Бааситъ الباسط, Кормилец - Ар Раазикъ الرازق; Передается от Анаса ибн Малика: «Сказали люди: «О посланник Аллаха, цены поднялись, установи же для нас цены», и ответил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах тот, кто устанавливает цены, удерживает, простирает и кормит, а я надеюсь встретить Аллаха так, чтобы ни один из вас не взыскивал с меня за несправедливость: ни в крови, ни в имуществе»». Хадис достоверный, его привел Абу Дауд (3450) и другие.
    0 комментариев
    7 классов
    Из польз изучения сиры: - Уходят наущения, постигающие мусульман при бедах Вырезка из уроков Руслана абу Ибрахима по книге имам ибн Касир: «Аль-Фусуль фи сират ир-Расуль». https://t.me/al_fusul
    0 комментариев
    8 классов
    Мусульманин должен совершать дела согласно Сунне. Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: ─ Это правило (Источником шари‘ата, призыва и поклонения являются Коран и достоверная Сунна), является дополнением предыдущего правила. В нём говорилось о том, что Всевышний Аллах принимает деяние только тогда, когда оно соответствует тому, что Он ниспослал в Своей Книге или в сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если же деяние не соответствует этому условию, то оно возвращается тому, кто его совершил. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». [аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718]. Эти аяты и хадисы подтверждают этот смысл. Мусульманин, совершающий деяние, должен совершать его, следуя сунне. Человек должен совершать деяние, которое соответствует Корану и Сунне, оставляя всё, что этому противоречит из людских мнений и различных поклонений, действий, противоречащих Корану и Сунне. Ведь, мусульманин является рабом, которому приказано следовать: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику!» [Сура аль-Маида, аят 92]. Необходима абсолютная покорность Всевышнему Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), который не приказывал ничего, чего бы не приказал Аллах. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    31 класс
    В чем состоит обязанность рабов перед Аллахом? Передают, что Муаз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка ﷺ верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем – обязанность Аллаха перед рабами?” Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”. Он ﷺ сказал: “Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи”. Я спросил: “О Посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?” Он ﷺ сказал: “Не сообщай, а не то они проявят самоуспокоенность”». Этот хадис приводится в “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима. [Аль-Бухари 13/300, Муслим (30)]. Говорит шейх Салих Али Шейх: Обязанность рабов перед Великим и Могучим Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего, и никого не приобщали к Нему в сотоварищи. Коран и Сунна упоминают об этом, разъясняют это и сообщают, что это является важнейшей обязанностью рабов. Более того, об этом упоминали все Божьи посланники. А обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто ничего и никого не приобщает к Нему в сотоварищи. Мусульманские богословы единодушны в том, что Аллах Сам наложил на Себя эту обязанность, потому что Великий и Могучий Аллах, руководствуясь Своей мудростью, может запретить Себе все, что пожелает, и может обязать Себя ко всему, что пожелает. А в священном хадисе по этому поводу сообщается, что Аллах сказал: «Я запретил Себе поступать несправедливо». См. Комментарий Салиха Али Шейха к «Китабу Таухид».
    0 комментариев
    44 класса
    Это наносит вред религии человека. Передается от Ка’ба бин Малика что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пара голодных волков, запущенных в (стадо) овец, не смогут нанести им больше урона, чем стремление человека к богатству и почестям наносит его религии.» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2376, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Также этот хадис передали аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 7/299 и ад-Дарими 2730. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5620, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1710, 3250, «Сахих аль-Маварид» 2092, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5109.)
    0 комментариев
    22 класса
    Рукопожатие после намаза порицаемо. Ханафитский ученый Ибн 'Абидин - передал от некоторых факъихов из числа ханафитов, что они говорили: «Является порицаемым рукопожатие после завершения молитвы в любом случае, потому что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не пожимали рук после молитвы, а также потому что это деяние внесли рафидиты!» См. "Хашия Ибн 'Абидин" 6/381. Сказал Ибн аль-Хадж аль-Малики: “Следует запрещать то, что было внесено из рукопожатий после утренней молитвы, послеобеденной и пятничной молитв. Более того, некоторые люди из числа наших современников стали делать это после всех пятикратных молитв. Всё это является нововведением! Место для саляма в Шариате – это когда мусульманин встречает своего брата, а не после завершения пятикратных молитв. Всё это относится к нововведению! И мы используем это (салям) в тех случаях, в которых это узаконил Шариат, а всё иное запрещаем, как и следует порицать того, кто поступает так из-за его противоречия Сунне”. См. "аль-Мадхаль" 2/223. Когда шейха Ибн База спросили про рукопожатие после молитв, он ответил: “То, что совершают люди из числа устремления к рукопожатию после обязательной молитвы сразу же после второго саляма, то я не знаю этому поступку основания. Более того, это является порицаемым по причине отсутствия довода на правомочность этого. И для молящегося является узаконенным в этот момент устремиться к узаконенным словам поминания Аллаха, как это делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после обязательной молитвы”. См. “Фатауа Ибн Баз” 11/199. Спросили шейха Ибн Усеймина: "Каково ваше мнение относительно рукопожатия и слов "такъаббаля-Ллах" после завершения молитвы сразу же?" Он ответил: "Нет никакой основы для рукопожатия и слов "Такъаббаля-Ллах" после завершения молитвы! Подобное не передается ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из сподвижников!" См. "Фатауа аркан аль-Ислям" 336. Шейх аль-Альбани говорил: "Что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, является нововведением, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы, как это делается при встрече. В таком случае это является Сунной". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/53.
    0 комментариев
    35 классов
    Я оставляю среди вас две вещи, после которых вы никогда не заблудитесь! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я оставляю среди вас две вещи, после которых вы никогда не заблудитесь! Это — Книга Аллаха и моя Сунна». [Этот хадис передал имам аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/172. См. также «Сильсиля ас-Сахиха», 1761].
    0 комментариев
    43 класса
    Завещание пророка Мухаммада ﷺ, на котором есть его печать! Ибн Мас’уд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада ﷺ, на котором есть его печать, пусть прочтет слова Всевышнего «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи» до слов «Таков Мой прямой путь» Ат-Тирмизи (3072) назвал хадис хорошим. Говорит шейх Салих Али Шейх: Эти слова означают, что если бы Пророк ﷺ оставил завещание и скрепил его своей печатью для того, чтобы мусульмане могли вскрыть его только после его смерти, когда он уже отправится к своему Всевышнему и Доброму Господу, то этим завещанием стали бы эти аяты, содержащие десять заповедей. Подобное высказывание Ибн Мас’уда подчеркивает важность этих аятов, начинающихся запрещением многобожия. А из этого следует, что это предписание является самым предпочтительным, самым главным и самым важным. См. Комментарий Салиха Али Шейха к «Китабу Таухид».
    0 комментариев
    36 классов
    А ты точно любишь Пророка ﷺ? Сообщается, что ‘ АбдуЛлах бин Мугаффаль сказал: - (Как-то раз) один человек сказал пророку ﷺ: “О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я люблю тебя!” В ответ ему он ﷺ сказал: “Подумай, что ты говоришь.” Он (снова) сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!”, - (на этот раз повторив свои слова) трижды. Тогда (пророк ﷺ) сказал: “Если ты любишь меня, то готовь доспехи для защиты от бедности (То есть: будь внутренне готов к тому, чтобы терпеть бедность и отказаться от погони за мирскими благами.), ибо бедность (приходит) к тому, кто любит меня, быстрее, чем поток (достигает) своего предела!” (Имеется в виду либо подножие горы, либо верхний край вади, которое заполняется водой потока.) (Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2350, который сказал: «Хороший хадис». Также этот хадис передали Ибн Хиббан 2922, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 2/637, аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 3/559. Шейх Ибн ‘Усаймин назвал хадис слабым. См. «Шарх Рияду-с-салихин» 3/379. Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, сначала вынес решение о слабости этого хадиса в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (1681), «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» (1297), «Да’иф ат-Тирмизи» 2350, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5180, но позже, он пересмотрел это решение и приведя в его пользу другие два хадиса, признал его достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2827, «ан-Насыха» стр. 14.)
    0 комментариев
    29 классов
Поистине, за это Аллах сделал Рай обязательным для неё
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
– Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерями на руках, и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту, (чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок и я рассказала об этом [*] Посланнику Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Поистине, за это Аллах сделал Рай обязательным для неё (или: … освободил её от (адского) Огня)!” Муслим (2630).
*[Имам Ибн Батталь, перечисляя пользы данно
Имена Аллаха:
Устанавливающий цены - Аль Муса`ир المسعر,
Удерживающий - Аль Къаабидъ القابض,
Простирающий - Аль Бааситъ الباسط,
Кормилец - Ар Раазикъ الرازق;
Передается от Анаса ибн Малика: «Сказали люди: «О посланник Аллаха, цены поднялись, установи же для нас цены», и ответил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах тот, кто устанавливает цены, удерживает, простирает и кормит, а я надеюсь встретить Аллаха так, чтобы ни один из вас не взыскивал с меня за несправедливость: ни в крови, ни в имуществе»». Хадис достоверный, его привел Абу Дауд (3450) и другие.
Из польз изучения сиры: - Уходят наущения, постигающие мусульман при бедах
Вырезка из уроков Руслана абу Ибрахима по книге имам ибн Касир:
«Аль-Фусуль фи сират ир-Расуль».
https://t.me/al_fusul
Мусульманин должен совершать дела согласно Сунне.
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
─ Это правило (Источником шари‘ата, призыва и поклонения являются Коран и достоверная Сунна), является дополнением предыдущего правила. В нём говорилось о том, что Всевышний Аллах принимает деяние только тогда, когда оно соответствует тому, что Он ниспослал в Своей Книге или в сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если же деяние не соответствует этому условию, то оно возвращается тому, кто его совершил.
Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто». [аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718]
В чем состоит обязанность рабов перед Аллахом?
Передают, что Муаз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка ﷺ верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем – обязанность Аллаха перед рабами?”
Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”.
Он ﷺ сказал: “Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи”.
Я спросил: “О Посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?”
Он ﷺ сказал: “Не с
Это наносит вред религии человека.
Передается от Ка’ба бин Малика что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Пара голодных волков, запущенных в (стадо) овец, не смогут нанести им больше урона, чем стремление человека к богатству и почестям наносит его религии.»
(Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2376, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Также этот хадис передали аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 7/299 и ад-Дарими 2730. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5620, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1710, 3250, «Сахих аль-Маварид» 2092, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5109.)
Рукопожатие после намаза порицаемо.
Ханафитский ученый Ибн 'Абидин - передал от некоторых факъихов из числа ханафитов, что они говорили:
«Является порицаемым рукопожатие после завершения молитвы в любом случае, потому что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не пожимали рук после молитвы, а также потому что это деяние внесли рафидиты!»
См. "Хашия Ибн 'Абидин" 6/381.
Сказал Ибн аль-Хадж аль-Малики:
“Следует запрещать то, что было внесено из рукопожатий после утренней молитвы, послеобеденной и пятничной молитв. Более того, некоторые люди из числа наших современников стали делать это после всех пятикратных молитв. Всё это является нововведением! Место для саляма в Шариате – это когд
Я оставляю среди вас две вещи, после которых вы никогда не заблудитесь!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Я оставляю среди вас две вещи, после которых вы никогда не заблудитесь! Это — Книга Аллаха и моя Сунна».
[Этот хадис передал имам аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/172. См. также «Сильсиля ас-Сахиха», 1761].
Завещание пророка Мухаммада ﷺ, на котором есть его печать!
Ибн Мас’уд сказал: «Тот, кто хочет взглянуть на завещание Мухаммада ﷺ, на котором есть его печать, пусть прочтет слова Всевышнего «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи» до слов «Таков Мой прямой путь» Ат-Тирмизи (3072) назвал хадис хорошим.
Говорит шейх Салих Али Шейх:
Эти слова означают, что если бы Пророк ﷺ оставил завещание и скрепил его своей печатью для того, чтобы мусульмане могли вскрыть его только после его смерти, когда он уже отправится к своему Всевышнему и Доброму Господу, то этим завещанием стали бы эти аяты, содержащие десять заповедей.
Подобное вы
А ты точно любишь Пророка ﷺ?
Сообщается, что ‘ АбдуЛлах бин Мугаффаль сказал:
- (Как-то раз) один человек сказал пророку ﷺ: “О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я люблю тебя!” В ответ ему он ﷺ сказал: “Подумай, что ты говоришь.” Он (снова) сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!”, - (на этот раз повторив свои слова) трижды. Тогда (пророк ﷺ) сказал: “Если ты любишь меня, то готовь доспехи для защиты от бедности (То есть: будь внутренне готов к тому, чтобы терпеть бедность и отказаться от погони за мирскими благами.), ибо бедность (приходит) к тому, кто любит меня, быстрее, чем поток (достигает) своего предела!” (Имеется в виду либо подножие горы, либо верхний край вади, которое за
Показать ещё