От какого религиозного осквернения можно обтирать носки? Краткий ответ: От малого. Довод – хадис Сафуана ибн ‘Ассаля: «Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) приказывал нам, если мы выехали в путь, не снимать наши кожаные носки в течение трех дней и трех ночей от большой и малой нужды, и сна, кроме полового осквернения (джанаба)» (ан-Насаи, ат-Тирмизи и др). Хороший.  Примечание: Не только от полового осквернения, но от всего, что нуждается в гусле (менструация, послеродовая кровь и т.д.). Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/KaPwyYpwPlU **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    1 класс
    Путникам разрешается обтирать носки в течение трех суток. Булуг Аль Марам. Хадис 57-58. Передают со слов Сафвана ибн ‘Ассаля: «Когда мы отправлялись в поездку, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей ни после отправления малой или большой нужды, ни после сна. Снимать их нужно было только в случае полового осквернения». Этот хадис передали ан-Насаи и ат-Тирмизи, и его текст принадлежит последнему. Ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали его достоверным. Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bV8Mj В телеграмме: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi По ссылке: https://t.me/c/2342887567/556 Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил обтирать кожаные носки в течение трех дней и ночей тем, кто находится в поездке, и одного дня и одной ночи тем, кто находится на постоянном месте проживания. Этот хадис передал Муслим. Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bV8R1 В телеграмме: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi По ссылке: https://t.me/c/2342887567/557 Комментарий: Хадис Сафвана также передали аш-Шафи‘и, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, ад-Даракутни и аль-Бейхаки. Ат-Тирмизи писал, что аль-Бухари назвал хадис хорошим. В другом сообщении говорится, что аль-Бухари считал этот хадис самым достоверным сообщением о сроках обтирания носков. Из этих и других похожих сообщений можно сделать несколько выводов. Во-первых, Пророк Мухаммад приказывал обтирать носки, что может свидетельствовать об обязательности, желательности или дозволенности этого предписания. Мусульманские богословы были единодушны в том, что предписание обтирать носки не является обязательным. Следовательно, оно может быть желательным или дозволенным. Ибн аль-Мунзир считал, что обтирать носки лучше, чем мыть ноги. Однако имам ан-Навави писал, что богословы шафиитского толка отдают предпочтение мытью ног при условии, что мусульманин не отказывается категорически от обтирания носков. Во-вторых, обтирать носки разрешается при омовении после малого осквернения, но запрещается при купании после большого осквернения. В-третьих, мусульманин, находящийся в путешествии или поездке, может обтирать носки в течение семидесяти двух часов, а мусульманин, находящийся на постоянном месте жительства, может обтирать носки в течение двадцати четырех часов. Но как поступать, если человек начал обтирать носки, находясь на постоянном месте жительства, а затем отправился в путешествие, или наоборот? Если человек начал обтирать носки, находясь на постоянном месте жительства, и менее чем через двадцать четыре часа отправился в путешествие, то он может обтирать носки в течение семидесяти двух часов, как путешественник. Если же двадцать четыре часа миновало, пока он еще не отправился в путь, то он должен прекратить обтирать носки. Если человек начал обтирать носки, находясь в путешествии и по прошествии суток вернулся домой, то при совершении омовения он должен помыть ноги. Если же он вернулся домой менее чем через сутки, то он может обтирать носки в течение полных двадцати четырех часов. Тут возникает важный вопрос: с какого момента следует начинать отсчет отведенного для обтирания носков срока? Одни богословы считали, что срок обтирания носков начинается с момента надевания носков. Другие богословы считали, что он начинается с момента малого осквернения. Эту точку зрения разделяли многие богословы ханбалитского толка. Однако наиболее достоверное мнение состоит в том, что отсчет отведенного для обтирания носков срока начинается с момента первого обтирания. Этому мнению отдали предпочтение ан-Навави и ас-Са‘ди. Рассмотрим это положение на примере. Допустим, что мусульманин совершил омовение перед рассветным намазом и находился в состоянии ритуальной чистоты до 9:00. В 13:00 он совершил омовение для того, чтобы совершить полуденный намаз. Следовательно, если он находится на постоянном месте жительства, то он может обтирать носки до 13:00 следующего дня; если же он находится в путешествии, то он может обтирать носки до 13:00 третьего дня. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 186-187. Очень важно рассмотреть еще один вопрос: можно ли совершать намаз, если по истечении срока обтирания носков человек находится в состоянии ритуального очищения? Многие богословы ханбалитского толка считали, что по истечении срока обтирания носков мусульманин не должен совершать намаз до тех пор, пока не совершит омовение. Однако это мнение не опирается на доказательства из священного Корана и пречистой Сунны. Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, определил срок для обтирания носков, но не для состояния ритуального очищения. Мы можем утверждать, что состояние ритуального очищения нарушено только на основании убедительных доказательств. А поскольку окончание срока обтирания носков не свидетельствует об осквернении, то можно утверждать, что если по истечении срока обтирания носков человек находится в состоянии ритуального очищения, то он имеет право совершать намаз без дополнительного омовения. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 216-218. **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    1 класс
    Если вышел срок обтирания носков в 24 часа, омовение автоматом нарушается? Очень важно рассмотреть еще один вопрос: можно ли совершать намаз, если по истечении срока обтирания носков человек находится в состоянии ритуального очищения? Многие богословы ханбалитского толка считали, что по истечении срока обтирания носков мусульманин не должен совершать намаз до тех пор, пока не совершит омовение. Однако это мнение не опирается на доказательства из священного Корана и пречистой Сунны. Известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, определил срок для обтирания носков, но не для состояния ритуального очищения. Мы можем утверждать, что состояние ритуального очищения нарушено только на основании убедительных доказательств. А поскольку окончание срока обтирания носков не свидетельствует об осквернении, то можно утверждать, что если по истечении срока обтирания носков человек находится в состоянии ритуального очищения, то он имеет право совершать намаз без дополнительного омовения. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 216-218.
    0 комментариев
    0 классов
    С какого момент начинается отсчет отведеного времение в 24 часа для масха на носки? Тут возникает важный вопрос: с какого момента следует начинать отсчет отведенного для обтирания носков срока? Одни богословы считали, что срок обтирания носков начинается с момента надевания носков. Другие богословы считали, что он начинается с момента малого осквернения. Эту точку зрения разделяли многие богословы ханбалитского толка. Однако наиболее достоверное мнение состоит в том, что отсчет отведенного для обтирания носков срока начинается с момента первого обтирания. Этому мнению отдали предпочтение ан-Навави и ас-Са‘ди. Рассмотрим это положение на примере. Допустим, что мусульманин совершил омовение перед рассветным намазом и находился в состоянии ритуальной чистоты до 9:00. В 13:00 он совершил омовение для того, чтобы совершить полуденный намаз. Следовательно, если он находится на постоянном месте жительства, то он может обтирать носки до 13:00 следующего дня; если же он находится в путешествии, то он может обтирать носки до 13:00 третьего дня. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 186-187. **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    1 класс
    Начал делать масх на носки на постоянном месте жительства, а потом вышел в путь, как быть? Но как поступать, если человек начал обтирать носки, находясь на постоянном месте жительства, а затем отправился в путешествие, или наоборот? Если человек начал обтирать носки, находясь на постоянном месте жительства, и менее чем через двадцать четыре часа отправился в путешествие, то он может обтирать носки в течение семидесяти двух часов, как путешественник. Если же двадцать четыре часа миновало, пока он еще не отправился в путь, то он должен прекратить обтирать носки. Если человек начал обтирать носки, находясь в путешествии и по прошествии суток вернулся домой, то при совершении омовения он должен помыть ноги. Если же он вернулся домой менее чем через сутки, то он может обтирать носки в течение полных двадцати четырех часов. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 186-187. **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    1 класс
    Обтирание носка тряпкой или мытье кожаного носка? Краткий ответ: Обтирание влажной тряпкой достаточно, но противоречит Сунне «…оботрите ваши головы». Приказ обтирания достигается как рукой, так и тряпкой. А мытье не узаконено и недействительно. Довод – хадис ‘Али: «Я считал, что внутренняя сторона носков (низ) более достойна обтирания, нежели их внешняя сторона (верх), пока не увидел, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обтирает внешнюю сторону носков» (Абу Дауд). Достоверный. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/xPwjqOCycJc **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    0 классов
    Обтирание только той части носка, что выше щиколоток или внутри носка? Краткий ответ: (Т.е. человек протер носок выше щиколотки, или вообще оттянул носко и внутри протер, это достаточно как масха носков? Ответ): Не узаконено и недостаточно. Хадис ‘Али: «Я считал, что внутренняя сторона носков (низ) более достойна обтирания, нежели их внешняя сторона (верх), пока не увидел, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обтирает внешнюю сторону носков» (Абу Дауд). Достоверный. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/6wRqLULzp6w **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    4 класса
    Достаточно ли протереть только верхнюю часть носка или только нижнюю? Краткий ответ: Только верхнюю достаточно, а только нижнюю не узаконено и недостаточно. Хадис ‘Али: «Я считал, что внутренняя сторона носков (низ) более достойна обтирания, нежели их внешняя сторона (верх), пока не увидел, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обтирает внешнюю сторону носков» (Абу Дауд). Достоверный. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/h4_ybCdelAc **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    4 класса
    Обтирание (носков) только задней части стопы (пятки)? Краткий ответ: Не узаконено и недостаточно Хадис ‘Али: «Я считал, что внутренняя сторона носков (низ) более достойна обтирания, нежели их внешняя сторона (верх), пока не увидел, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обтирает внешнюю сторону носков» (Абу Дауд). Достоверный. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/MRexlW6l390
    0 комментариев
    3 класса
    Какую часть носка протереть достаточно? Краткий ответ: Верхнюю Хадис ‘Али: «Я считал, что внутренняя сторона носков (низ) более достойна обтирания, нежели их внешняя сторона (верх), пока не увидел, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) обтирает внешнюю сторону носков» (Абу Дауд). Достоверный. Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/IsPkgLbrPIE [Примечание не из книги]: ...большинство богословов считали, что обтирать следует только верхнюю часть стопы. Эту точку зрения разделяли ас-Саури, Абу Ханифа, аль-Ауза‘и, Ахмад ибн Ханбаль и многие другие. При этом Абу Ханифа считал, что достаточно обтереть участок носка размером с три пальца руки, Ахмад ибн Ханбаль считал, что достаточно обтереть большую часть носка, а аш-Шафи‘и считал, что достаточно обтереть хотя бы небольшую часть носка. В хадисе, рассказанном со слов аль-Мугиры ибн Шу‘бы, говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обтер верхнюю часть кожаных носков. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи, причем последний назвал хадис хорошим… См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 1, стр. 212-213. [Конец примечания.] **** Канал в телеграмме, где опубликованы все эти уроки по фикху в аудио формате: https://t.me/+nI5Oi1FUY2s2ZTFi Там выставлено 5525 аудио записей по фикху. Из них: 4429 — это вопросы. 1096 — это хадисы. Разобраны следующие разделы фикха: 1 Очищение. 2 Намаз 3 Обряды похорон. 4 Закат. 5 Пост. 6 Хадж. 7 Торговля. 8 Никах (Брак).
    0 комментариев
    1 класс
Фильтр
Показать ещё