Утро Розали начнется с истошного звона будильника. За десять минут она успеет умыться, одеться и выпить чашку обжигающего кофе. Следующие полчаса Розали проведет в переполненном автобусе, развлекаясь только разглядыванием идущих по улицам людей. Период с восьми до шести пройдет в душном офисе. Остаток вечера – в пустой квартире наедине с ноутбуком и кучей бумажек, которыми выстлана её дорога от каморки в офисе до письменного стола у окна дома.
Утро Розали начнется с истошного звона будильника. И пройдет по одному маршруту, намеченному года два-три назад лишенным малейшего намека на фантазию наглухо застегнутым в деловой костюм человеком, для которого цифры на очередном – кажется, тысячном за день – отчете значат больше, чем что бы то ни было в жизни.
Розали проснется, прекрасно зная весь распорядок дня. Офис, химчистка, почта, оплата счетов, поход в магазин. Все, к чему она привыкла за пару лет. Никаких неожиданностей.
Правда ведь?
И только когда в окнах погаснет свет, когда дом устало вздохнет, укутывая бархатной темнотой спящих в кроватях людей, Розали испуганно вскинет голову, услышав странный шум на чердаке. Череда выполняемых в голове вычислений прервется, и Розали словно очнется от странного, повторяющегося из ночи в ночь сна. Помедлит мгновение, растянувшееся, кажется, на сотню ночей, а затем поднимется с кресла и неслышно выйдет из комнаты. На долю секунды замешкается у подножия деревянной лестницы, с опаской посматривая на чердачную дверь, а потом осторожно ступит на первую ступеньку, которая возмущенно заскрипит под босыми ногами.
Источник шума Розали найдет сразу же: небрежно накрытая старой скатертью жестяная коробка из-под печенья. Лунный свет серебристой дорожкой тянется из окна до робко приоткрытой двери, очерчивая путь до пыльного стола с коробкой. Розали медлит, прислушивается, надеясь вновь услышать хоть какой-нибудь шум, но нет. Чердак умиротворенно спит, нежится под лаской лунного света и дышит пылью. Розали лишь на мгновение допускает мысль о том, что странные звуки – не что иное как результат недельной бессонницы. Что лучше пойти закончить отчет и позволить себе роскошь лечь спать до четырех утра. Что старый чердак, на который она не поднималась уже несколько лет, – не лучшее место для ночных прогулок.
Лишь на мгновение.
Пол потревоженного ото сна чердака скрипит под ногами, жестяная крышка коробки холодит ладони. Розали быстро закрывает за собой дверь и сбегает вниз по лестнице, стараясь не обращать внимания на возмущенный скрип проснувшегося дома, уворачиваясь от чернильных лапок теней, затаившихся под ступеньками.
Когда Розали опускается на кровать, в круг теплого света лампы, в её голове бьется лишь одна, по-детски радостная мысль:
«Не поймали!»
Крышка у коробки на удивление тяжелая, и у Розали на секунду проскальзывает мысль о том, будто кто-то не хочет, чтобы она заглядывала внутрь. Задерживает дыхание, чтобы не спугнуть обитающего в коробке призрака. Сердце своим грохотом заглушает все мысли, пыльцы сильнее сжимают жестяную крышку.
Внутри – ворох исписанных листов, засушенные цветы, покрашенные акварелью камушки и стеклянные разноцветные шарики. И, словно взглянув в волшебное зеркало, отражающее самые сокровенные желания, Розали радостно улыбается, осторожно, одно за другим, выкладывая свои сокровища на мягкое одеяло. Потревоженное, разбуженное волшебство набирает силу, выскальзывает из коробки, окружает Розали мягким сиянием.
Розали снова десять лет.
Розали читает свои сказки.
Нет нужды перечитывать их вновь, она прекрасно помнит каждую строчку, словно писала это вчера. Розали помнит не только то, как правильно найти лесную деревню, населенную феями, но и местоположение Древа Чудес, мастерской по изготовлению фонарей из лунного света и мостика через Ручей Упавших Звезд. Она может пройти по деревне с закрытыми глазами, называя каждый домик и его обитателей. Вот здесь, на самом входе в деревню, располагается мастерская художника. У каждого художника в деревне своя работа. Мистер Лермонт и семь его дочерей, например, красят звезды для ночного неба. А мистер Франсис, живущий на другой стороне Ручья, и его ученики занимаются покраской осенних и весенних листьев.
Рядом с ними живет мадам Ларинель – самый лучший в деревне кондитер. Пекарня мадам Ларинель славится медовыми булочками из цветочной пыльцы, ягодными пирогами (лучше всего, если ягоды будут сорваны на рассвете) и застывшими на лунном свете леденцами в форме крылышек бабочки. Если вы когда-нибудь попадете в кондитерскую к мадам Ларинель, то обязательно попробуйте эти волшебные сладости!
На другой стороне Ручья – мастерская по изготовлению фонарей из лунного света. Рядом с ней – лавочка с вещами, когда-то принадлежавшими людям. Особенной популярностью пользуются ключи, блестящие монетки и очки, которым даже находится практическое применение в деревне.
Розали помнит все-все про праздники и традиции. Приветствие осени и богатого урожая сопровождается выпечкой пирогов и танцами на главной площади. При смене времен года на семь заходов солнца на окна ставят фонарики – это помогает Духам-Хранителям Осени, Зимы, Весны и Лета найти дорогу в деревню. Когда встречаешь знакомого на улице, необходимо пожелать ему светлого дня, а когда прощаешься – ярких звезд. А когда клянешься – нужно скрестить пальцы и закрыть глаза.
Да как же не помнить обо всем, когда Розали сама гуляла по этим дорожкам, когда ела шоколадных мышек в пекарне мадам Ларинель, когда, затаив дыхание, ночью у окна ждала Духа Зимы! А ещё – она это точно помнит! – Розали своими глазами видела Тернанура – древнего Духа Леса! Тернанур защищает лес на протяжении десятков веков, поэтому к феям он относится спокойно, несмотря на свой ершистый характер. Те, кому удалось его увидеть (а он не большой любитель показываться людям), описывают его как огромного зеленоглазого кота. Розали понимает, что этот образ совершенно не вяжется с его местом обитания, но Тернануру он нравится, а спорить с ним себе дороже. Обычно за помощью к нему обращается только Королева Фей – например, когда в лесу появляются охотники или заблудившийся ребенок не может найти дорогу домой. Помощь от Духа Леса приходит незамедлительно: заплаканного ребенка, растирающего кулачками покрасневшие глаза, начинает клонить в сон. Он устраивается под деревом, сжавшись в комочек, а просыпается на полянке возле дома. А с охотниками Тернанур очень любит играть. Они начинают плутать вокруг леса, не в силах найти выход из заколдованного круга. И только тогда, когда усталость и желание вернуться домой пересиливают все остальное, Тернанур выводит их в родную деревню.
Тишину прерывает звон будильника, и Розали испуганно вскакивает с кровати. Солнечный свет осторожно крадется в комнату, прогоняя ночные тени за шкаф. Вспугнутое волшебство прячется в коробке с сокровищами, и Розали в спешке закрывает ноутбук и делает глоток остывшего горького кофе.
Выйти из дома нужно раньше, в противном случае следующий автобус придется ждать еще двадцать минут. До десяти часов у неё совещание, после – работа в офисе без возможности отлучиться на чашку чая. До обеда ей нужно сдать отчет, после двух – забрать пальто из химчистки, оплатить счета и отдать в ремонт туфли. Дома нужно наконец загрузить стиральную машинку, вымыть полы и разобрать шкаф с зимней одеждой. В перерыве между этими делами неплохо бы найти время на еду и хотя бы получасовой сон. А потом… Потом – вечер. И прощание с очередным днем.
Розали лишь на секунду застывает у двери на чердак, тонкими пальцами сжимая коробку.
Розали уверена, что в следующий раз она вполне может и не услышать робкий стук на чердаке. Отчетов с каждым днем становится все больше, и отвлекаться на посторонний шум ей теперь кажется излишней роскошью.
Розали уверена, что в следующий раз крышка коробки станет ещё тяжелее и придется приложить немалые усилия, чтобы заглянуть внутрь.
Но, несмотря на это – Розали едва сдерживает слезы от осознания этой мысли, – она знает, что там ей всегда будут рады. Сколько бы ей ни было лет и сколько бы времени она ни провела вдали от дома.
Розали утирает слезы ладонью, бережно ставит коробку в шкаф и обещает обязательно вернуться. А если у неё не получится, то она сделает все возможное для того, чтобы кто-нибудь прочитал её сказки и позволил Древу Чудес, мистеру Лермонту, мистеру Франсису, мадам Ларинель, Тернануру и всему миру жить дальше.
Обещает.
Зажмуривает глаза и скрещивает пальцы.
***
Мимо проносятся десятки домов, но Розали теперь не смотрит на бегущих по тротуарам людей. Сжимая в кармане куртки розовый стеклянный шарик, она скользит взглядом по разноцветным крышам и сияющим на солнце окнам.
Она ведь успеет приехать вовремя? Очень не хочется получить очередной выговор перед началом рабочего дня.
Уже совсем скоро осень, и, наверное, будет здорово найти на чердаке старый фонарь, которым когда-то пользовался ещё её дедушка, и, например, поставить его на окно. Просто так.
Правда ведь?..
Мимо проносятся десятки домов, но Розали теперь не смотрит на бегущих по тротуарам людей. Сжимая в кармане куртки розовый стеклянный шарик, она скользит взглядом по разноцветным крышам и сияющим на солнце окнам.
Кто знает, сколько ещё десятков, сотен, тысяч покинутых миров томятся на чужих чердаках?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев