В которой раз Лида убедилась, что не очень любит людей. Она выбежала из дома под крики пьяной матери и скрылась за поворотом, пока женщина, спотыкаясь, гналась за ней с веником.
Девушка остановилась только тогда, когда убедилась, что мать безнадёжно отстала. Лида прижалась спиной к стене, ещё раз выглянула, и, никого не заметив, закрыла лицо руками, сползая на корточки.
Худенькие плечи затряслись в беззвучном рыдании. Больно было даже не столько то, что мать в очередной раз, обезумев от выпитого, налетела на дочку с обвинениями в "соблазнении" очередного собутыльника, а то, что все учебники и тетради остались дома, что ночевать в очередной раз придётся у соседки, а в школу идти без рюкзака.
Лида, немного проплакавшись, подняла голову, размазала слёзы по щекам, ещё раз всхлипнула и поднялась на ноги. Хватит. Надо собраться, нельзя раскисать. Если она сама не возьмёт свою жизнь в свои руки, никто за неё не сделает этого.
Лида выдохнула, осмотрелась. Район, который состоял в основном из аварийных хрущёвок, был как обычно пуст. Большинство жителей уже съехали отсюда, получив положенное по закону жильё по программе переселения аварийных домов. Съехала и соседка Лиды и её непутёвой матери, тётя Наташа. Единственная, кто относился к девушке хорошо. К ней-то и направилась Лида - благо, женщина жила неподалёку, в новом ЖК, в котором получали квартиры жильцы аварийных домов.
И поплелась в сторону новостроек, загребая ногами опавшие листья...
***
Тётя Наташа встретила Лиду как обычно с радостной улыбкой.
- Проходи, проходи, ребёнок, - завела её на кухню тётя Наташа, - Поди, голодная. Мамашка-то как всегда, ничего не готовила?
- Да я и сама умею, - опуская глаза, пробормотала Лида, - Было бы из чего готовить...
- Да я знаю, знаю, - улыбнулась тётя Наташа, усаживая Лиду за стол. Налила тарелку супа, достала хлеб и сало.
Лида ела с жадностью. Конечно, девушка к одиннадцатому классу и сама умела готовить, только вся проблема была в том, что холодильник дома был, как обычно, пустым. Кроме заветренной колбасы да пары пачек лапши быстрого приготовления, в доме и поесть было толком нечего. Мать стабильно пропивала все пособия и зарплату дворника.
Лида уже пыталась сама сдаться в детдом - ей надоели вечные пьянки матери, скандалы, похотливые собутыльники, от которых Лида часто убегала посреди ночи, да тычки и оскорбления. Только вот мать, хоть и пила, была хитрой - она быстро обратилась в какую-то общественную организацию, которая "боролась с ювеналкой", поднялся шум, мать временно привела себя в порядок, боясь лишиться пособий, а Лиду пристыдили, затравили и едва ли не насильно вернули домой, внушая, что мать, какая бы она ни была, это мать.
Мама держалась около месяца. А потом всё вернулось на круги своя - алкоголь, грязь, пустой холодильник, драки, непонятные мужики в квартире и так далее. Только пособия мать не забывала стабильно оформлять. Лида решила терпеть, понимая, что мать в случае чего опять обратится, куда следует. План действий был уже другой - отучиться в школе, поступить в университет и сбежать наконец из этого ада.
- Тётя Наташа, можно я у вас переночую сегодня? Пожалуйста... - пробормотала девушка, опустошив тарелку.
- Ну конечно, - улыбнулась женщина, - Мы с Мурзиком будем только рады.
Как бы подтверждая слова хозяйки, большой дымчатый кот, мирно спящий на табуретке, поднял голову и тихонько мурлыкнул. Какие умные, бездонные зелёные глаза! Девушка в очередной раз восхитилась взглядом кота:
- Мурзик прямо как человек, всё понимает!
Тётя Наташа улыбнулась:
- О, это верно, - а потом чуть наклонилась к Лиде и добавила, - Я тебе не говорила, но Мурзик необычный кот. Он умеет творить чудеса.
Лида улыбнулась. Конечно, для одинокой женщины кот - член семьи и вполне естественно, что она верит в его необычные способности.
- Какие? - ради приличия спросила Лида.
- Например, он заранее знает, что ко мне кто-то придёт. Садится у двери и ждёт. Умеет разбираться в людях - на плохих людей шипит, может даже броситься. А ещё... Он может оживлять мёртвых.
Последнее предложение тётя Наташа произнесла шёпотом, будто открывая Лиде большую тайну.
Девушка не сдержалась и захохотала.
Тётя Наташа насупилась, но тут же вновь улыбнулась:
- Я понимаю, в это невозможно поверить, но это правда. Единственное, Мурзик потом очень сильно болеет, а потому не делает этого часто. Но я сама видела, лично! Он оживлял птиц, других кошек и даже собак. Потом долго отходил, видимо, он отдавал им часть своей энергии.
***
Через некоторое время Лида позабыла этот странный разговор, потому что у неё были другие заботы. Неумолимо приближались экзамены. Лида планировала стать врачом, а потому подготовка к ЕГЭ занимала всё время и силы, тем более что мать совсем скатилась на дно, и девушка разрывалась между учёбой и проблемами дома.
В школе тоже не было гладко: плохо одетую Лиду травили одноклассники, то и дело задирая её и делая гадости. Но на это девушка старалась не обращать внимания. А вот одно обстоятельство её очень сильно задевало. Мало того, оно грозило обрушить все её планы...
Учитель химии, которую Лиде предстояло сдавать, поменялся. На место тихой и понимающей Елены Николаевны, ушедшей на пенсию по состоянию здоровья, пришёл молодой выпускник педагогического Андрей Сергеевич. Он сразу положил глаз на Лиду и стал нарочно занижать ей оценки, чтобы вынудить девушку на отношения с ним. Естественно, о серьёзных отношениях речь не шла, ему нужно было поразвлекаться с девушкой из неблагополучной семьи, которую некому защитить. И что самое ужасное, никто Лиде не верил, все считали, что она наговаривает на мужчину.
В тот день Лида, погружённая в свои мрачные мысли, шла домой. Не радовало апрельское солнце, зеленеющие ветви деревьев, просыпающаяся природа. Девушка всё думала, как ей справиться со всеми трудностями, к кому обратиться за помощью? Со дня на день ей исполнится восемнадцать, можно будет съехать от матери, только куда? На подработку времени не хватало, всё время занимала подготовка к экзаменам. Только иногда Лида раздавала листовки возле местного магазина, и оплачивала этими деньгами репетитора по химии, по которой всё равно стояли одни тройки. Общий балл грозил испортить весь аттестат...
Её мысли прервал смех мальчишек с пустыря. И отчаянный визг собаки. Лиде отчего-то стало тревожно, и она не раздумывая бросилась на звук.
Страшная, просто ужасная картина открылась перед ней: трое мальчишек лет четырнадцати, такие же жители хрущёвки из неблагополучных семей, как и Лида, мучили несчастного бездомного пса. И когда один из них размахнулся и проткнул несчастное животное арматурой, Лида завизжала, тем самым спугнув мучителей.
Лида подошла к истекающему кровью псу, наклонилась и заплакала. Пёс не шевелился - он явно был мёртв. Его конвульсии девушка увидела ещё когда живодёры убегали с места преступления.
Но тут случилось неожиданное.
Как с ней рядом оказались тётя Наташа и Мурзик, она не понимала, да и не до этого как-то было. Видимо, гуляли неподалёку и услышали крики.
Мурзик подошёл к собаке со стороны головы и стал пристально смотреть на неё. Он смотрел, будто гипнотизируя, до тех пор, пока собака не зашевелилась и не открыла глаза. А Мурзик устало лёг на землю.
- Так, давай, помогай, - велела тётя Наташа, - Его нужно к ветеринару. Оживить-то Мурзик пёсика оживил, но рана никуда не делась...
Лида не стала спорить и расспрашивать тётю Наташу, как такое возможно. Она сама всё видела...
***
Теперь Лида уже точно и наверняка знала тайну Мурзика. Об этом не должны знать - ведь слишком соблазнителен его дар. Кота-чудотворца могут похитить и заставить оживить кого-нибудь, а могут вообще использовать в нехороших целях. Да мало ли, всякие люди бывают.
Шло время. Спасённый пёс теперь тоже жил с тётей Наташей, и женщина выходила на прогулку уже с двумя животными. А дела у Лиды не клеились. Учитель вообще как с цепи сорвался, угрожал не допустить девушку к экзаменам, мать пила беспробудно, приводила мужиков уже по нескольку человек. Постоянно ночевать у тёти Наташи Лида стеснялась, хотя та предлагала ей.
Отчаяние и депрессия захлестнули девушку с головой. Всё грозило сложиться не в лучшую сторону для неё, и однажды тёплой майской ночью Лида решилась на отчаянный шаг.
Она прошла мимо дома тёти Наташи, пробралась на территорию недостроенной шестнадцатиэтажки, поднялась на последний этаж и окинула взглядом окрестности. В последний раз. Лида достала смартфон и написала сообщение тёте Наташе в ватсап. Поблагодарила за доброту и поддержку. Написала всё, почему решила поступить именно так. Про мать, про похотливого учителя, про травлю, про невозможность вырваться из ада. Перегнулась через перила и полетела вниз...
***
Очнулась Лида, ощущая дикую боль во всём теле. Перед глазами - лицо Мурзика, глаза которого вдруг помутнели, сам он зашатался и свалился на бок, прямо на куски цемента.
Боковым зрением она видела отблески мигалок, слышала звуки сирен и многоголосье. Тётя Наташа погладила Лиду по голове и прошептала:
- Ну что же ты, ребёнок, натворила?.. Что ко мне не пришла?..
Лида с трудом повернула голову и увидела лежащего рядом Мурзика. Он тяжело дышал и хрипел, неестественно изогнувшись. Вот тут-то и пришло отчаяние - неужели он умрёт, отдав ей свою жизнь?.. Но свет опять померк, и она не успела об этом подумать.
***
В следующий раз Лида очнулась уже в палате. Из руки к стойке капельницы тянулась трубка, по которой подавалось лекарство, рядом пищал монитор, а на табуретке устало дремала тётя Наташа. Увидев, что Лида проснулась, она заулыбалась.
- Как Мурзик? - задала Лида вопрос, который сейчас интересовал её больше всего на свете.
- Жив, выкарабкался, - заверила тётя Наташа, погладив Лиду по руке, - На маму твою завели уголовное дело за неисполнение родительских обязанностей, учителя уволили и будут судить. Я показала твою предсмертную записку следователю. Это статья - доведение до caмoyбийствa.
- А я? Я в детдом теперь? - испуганно спросила Лида.
Тётя Наташа засмеялась:
- Нет. У меня в опеке работает бывшая одноклассница. Я договорилась. Тебе восемнадцать через неделю, будешь жить у меня. Самое сложное было для всех понять, как ты выжила при падении с шестнадцатого этажа, да ещё и отделалась сотрясением да переломом руки. Решили, пусть это будет чудом. Врачи и вовсе предположили, что ты упала с этажа ниже, но кто-то в доме напротив успел заснять твой полёт. По всем законам физики от тебя должна была остаться лужица. Она бы и осталась, если бы не Мурзик... Это он привёл меня к месту твоего падения, когда после получения сообщения я выбежала на улицу...
***
Пятнадцать лет спустя.
Успешный хирург с золотыми руками Лидия Николаевна Волкова приехала на кладбище с огромным букетом цветов. И не только. В сумочке лежал пакетик корма для кошек, который она планировала положить на маленький холмик, находящийся рядом с могилой тёти Наташи. Они умерли пять лет назад почти одновременно - старый кот Мурзик и его хозяйка, ставшая Лиде почти что матерью. Как будто были дополнением друг друга.
В кладбищенской тиши так ясно слышалось весёлое птичье пение, будто это не место упокоения усопших, а какое-то счастливое место. Лида подошла к могиле, коснулась ограды и зашла внутрь. Положила букет на холмик.
- Спасибо вам за всё, тётя Наташа. Вы всегда были для меня самым близким человеком.
Затем вытащила из сумочки корм и положила на маленький холмик, который был едва заметен, находясь чуть сбоку от холмика хозяйки.
- И тебе спасибо, Мурзик. Отдал мне последние силы и больше никого не мог оживлять. Теперь я людей спасаю. Как могу, Мурзик. Не обессудь уж.
Лида исполнила последнюю волю тёти Наташи и похоронила кота рядом с ней. Теперь они вместе. Там, откуда не возвращаются. Хотя... Лида знала, что не всегда это так. Тем более, что спустя месяц после смерти Мурзика к ней под дверь подкинули маленького дымчатого котёнка, как две капли воды похожего на того, который спас её в ту роковую ночь...
#СветланаА
источник


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев