В комнате сумрачно и душно, за занавеской противно жужжит муха, и Божество жалеет, что не догадалось выгнать её до сеанса связи — теперь будет раздражать ещё сильнее. Благо, сеансы почти всегда короткие.
— Что там? — Верховная не утруждала себя церемониями. Ей и алтарь, и благовония, в общем, были ни к чему. Божество делало это для себя, чтоб не забывать, кто оно и зачем находится в этом месте.
— Всё спокойно, — несмотря на подушечку, сидеть было неудобно и очень хотелось наружу, в сад. Нужно разделаться с этим поскорее, — два дня назад в шести километрах к западу болтался вампир, но ближе подойти не осмелился. Нескольким селянам снились дурные сны, двое совсем не спали. Мы с Люд... мы с Туласи сотворили чары спокойствия, так что к рассвету всё улеглось. Люди с утра даже не вспомнили ничего.
— А вампир?
— Вампира не трогали. Понял, что село под защитой, и дальше пошёл, — Божество встревожилось. — Тут же нет поблизости незащищённых сёл?
Верховная не ответила (характер у неё скверный, что уж), но вопрос был глупым. Сейчас в каждом в каждом селе живёт не меньше десятка Богов Порядка. Никто не халтурит, все работают на совесть. Каждый миллиметр пространства-времени под контролем — мышь не проскочит.
— Ещё что-то было? — Верховной тоже хотелось поскорее слинять.
— Сегодня в четвёртом часу через село прошла толпа. Сначала девять персон, потом ещё двое, за ними сильно растянутая группа из десяти человек. Зашли с востока, посидели у озера, съели по мороженому и покинули населённый пункт. Почти все люди.
— Почти?!
Божество покрутило пухлыми пальчиками в районе уха:
— Ну, можно сказать, люди. Ну, во всяком случае, большинство. Да ладно вам! Пришли без дурных намерений, были здесь недолго. Я не стала их сильно сканировать. Даже если не люди — вели себя вежливо, не шумели, не мусорили. Уставшие, но весёлые. Чего к ним?..
— Ещё?
— Всё, больше ничего.
В следующий миг Божество поняло, что Верховная отсоединилась. Без предупреждения, как всегда.
* * *
— Наталья! Наталья! — если Туласи называет её этим именем, значит, где-то рядом Непосвящённые, и действует протокол.
— Да, Людмила Алексеевна? — освобождённая муха радостно вылетела в распахнутое окно.
— Чё "да"? Выходи, на лавочке посидим.
В селе бесчинствовало лето. Ясное, только-только пришедшее — с жарой, сиренью и первыми тепличными огурцами.
— Чё-то у Оксанки, смотри, весь огород зарос. Она хоть раз полола в этом году?
— Так она же...
— Ты посмотри, присосался!
— Комар?
— Ну! Больно!
— Так она же, Людмилсевна, в город на работу устроилась, — дом Оксаны находился вне компетенции Туласи, — её целыми днями нет.
— Да?
— Ну да. Чуть свет на остановке, и приезжает к сумеркам.
— А мужик её?
— Так она ж ещё шестого мая его турнула.
— А сосед-то её, Вася, тоже ж один живёт?..
* * *
Людям нечего бояться. Шастают ли по полям голодные вампиры, воют ли оборотни на заброшках по ночам — в маленьких посёлках и огромных городах всё спокойно, пока несут свой дозор Богини Порядка. Мышь не проскочит!
Автор: Анна Залевская
#рассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев