Ох уж эти девяностые... Сколько судеб поломали эти годы, сколько жизней покалечили. Кто-то до сих пор вздрагивает от воспоминаний тех лет, а кто-то молится, что беды прошли стороной. Ну это кому как повезло. Кто-то умудряется жить в шоколаде при любых потрясениях в стране, а кто-то совсем не сопротивляется, плывёт по течению. Только вот доплывет ли... Ну это я про взрослых, а были еще дети. Дети ведь как губка впитывают то что видят и чувствуют. Раз взрослым можно значит и мы можем. Вон бывший хулиган, который толком и в школе не учился машину купил... Это как? И я хочу... А чем я хуже... И я хочу хорошо одеваться и вкусно есть ничего не делая...
...Ну наконец-то Санька при деле. Пол года он уговаривал "Оглоблю", двадцатипятилетнего парня из соседней деревни, взять его в свою бригаду, и вот наконец свершилось. Санька в бригаде Оглобли. Он взял его вместо Мишки. Мишке кто-то накостылял хорошо и теперь он в больнице, говорят надолго. Ну а что, Санька не справится что-ли? Ну и что что ему четырнадцать. Мишка вон только на год старше, так ведь справлялся. И монета у него всегда на кармане была, сам Саньке показывал.
Санька шел по деревне с гордо поднятой головой и чувствовал завистливые глаза деревенских пацанов. Пусть завидуют, им ещё далеко до него. Санька шел к Оглобле получить последние инструкции.
Оглобля стоял в окружении своих пацанов и громко смеялся. Он был на голову выше всех, за это и получил своё прозвище. Пусть прозвище и смешное, зато оно кидало в дрожь местных пацанов. Оглобля не знал что такое жалость и сочувствие.
- Вот и Пузан пришёл,- сказал Оглобля.
- Почему Пузан?- спрашивает Санька.
- У тебя фамилия Пузанов, значит будешь Пузан.
- Да что-то смешная кликуха,- говорит Санька.
- У меня тоже смешная,- говорит Оглобля.
- Ага, тебя вон как все боятся.
- И тебя будут боятся если правильно будешь себя вести, и меня слушать. Короче, старшим будешь по своей деревне.
- Это как?
- Оброк с киосков собирать будешь. Процент у тебя будет свой.
- Один что-ли? Побьют ведь.
- Почему один. Собирай команду из своих пацанов, из деревенских. Справишься ферму отдам, с фермера собирать будешь, а там бабла ого-го. Это тебе не киоски трясти. Деньги у тебя свои будут. Давай иди, покажи что ты можешь.
Санёк шел обратно и думал, кого позвать в свою команду? Вроде некого. Надо пока самому попробовать.
Санёк подошёл к киоску, что возле магазина. Там работала тетя Валя, соседка что через дорогу живет. Санёк мялся и никак не мог начать.
- Ты чего мнешься Санёк? Надо чего-то?- спрашивает тетя Валя.
- Я от Оглобли.
- От какой оглобли.
- Не от какой, а от какого. Ты что Оглоблю не знаешь?
- Нет. А кто это?
- Короче тетя Валя. Теперь я буду деньги собирать со всех киосков в деревне. Оброк так сказать. Ты теперь мне деньги отдавай.
- Ты что Санёк, никак в бандиты подался.
- Какие ещё бандиты? Скажешь тоже.
- А у мамки своей тоже собирать деньги будешь? Она вроде у почты в киоске работает.
- Нет, у мамки не буду.
- А у меня будешь, да? Я вот сейчас выйду из киоска и надеру тебе уши. Смотри -ка рекетир нашелся. Я сегодня вечером зайду к твоим родителям и расскажу как ты деньги по киоскам собираешь.
Санька отошёл на всякий случай подалъше от киоска.
- Нет, не получится у меня. Стыдно то как,- подумал Санька,- и от родителей сегодня попадёт.
Санёк пошел к Оглобле, чтобы отказаться от взятых на себя обязательств.
Оглобля был на том же месте.
- Ну что, Пузан, много денег собрал?
- Извини Оглобля, не получится у меня. Родня по киоскам сидит. Как я у них собирать буду.
Санёк открыл глаза. Ох как болит голова. Где это он. Ну конечно это больница. Ух ты и Мишка здесь, на соседней кровати. Перевязанный весь, а смеётся.
- Здорова рэкетир,- улыбается Мишка.
- Привет Мишка.
Да, девяностые были особым временем. Как то ведь их пережили. А вы помните?
Комментарии 1