Целое лето он наслаждался отсутствием тещи в своей четырехкомнатной квартире. Его всегда раздражали ее замечания, советы и даже обычные высказывания. В идеале ─ теща должна была молчать и быть благодарной, что живет на всем готовом. Но Ольга Петровна считала иначе, поэтому нет-нет, а конфликты в семье случались.
До крупных скандалов дело не доходило, но напряжение постоянно витало в воздухе. Поэтому все с нетерпением ждали начала весны, чтобы отвезти «возмутительницу спокойствия» на дачу. Когда Ольга Петровна покидала семейное гнездышко, там сразу становилось легче дышать, домочадцы чувствовали себя свободнее. Во всяком случае так им казалось.
И вот снова…
Осень подкралась незаметно и пришло время возвращать маму в ее комнату, в их квартиру, в свою жизнь. Настроение было соответствующим.
Ирина вела машину спокойно, не прибавляя скорости. Она, как и Виктор, не очень радовалась, что мама снова объявится в их квартире. Почему так? Она никогда не была особо вредной, злой или назойливой. Ухаживать за ней не приходится пока. Наоборот: и обед приготовит, и сына со школы встретит, накормит, проследит, чтобы уроки делал. И в семейную жизнь не вмешивается. А все равно мешает. Своей неугомонностью, взглядом на жизнь, реакцией на всякие события. И все время удивляется:
─ Как вы так можете?
А это порядком раздражает. Вот если бы молчала… Наставления свои отбросила… Мнение попридержала… Но нет! Не может терпеть наш образ жизни, критикует привычки… И когда это кончится? Придется терпеть до апреля. Никуда не денешься. Не выбрасывать же мать на улицу!
***
Ольга Петровна заметила машину дочери издалека. Вышла навстречу:
─ Здравствуй, доченька! А я как чувствовала, что ты сегодня приедешь, пирогов напекла.
─ Привет, мам. Какие пироги? Времени совсем нет. Ты все собрала?
─ Ничего не собирала…
─ Ну ты даешь, мам. Я думала: загрузимся и поедем, а ты…
─ Я никуда не поеду, Ира. Решила на зиму здесь остаться. Не хочу больше вам мешать.
─ Ну, во-первых, ты никому не мешаешь, а во-вторых, как это ─ зимовать? А дрова? Да и печка никудышняя. За водой ─ по морозу. Нет, это невозможно. Поедем домой.
─ Нет, не поеду. Хватит мучить вас и себя. Или ты думаешь, что я не вижу, как вы весны ждете, чтобы от меня избавиться? Очень непросто чувствовать себя обузой, понимаешь?
─ Да как ты здесь жить собираешься? До магазина далеко, одни старики кругом, больница за тридцать километров. Это все нам назло? Собирайся, говорю. Я помогу.
─ Я остаюсь и точка. Не уговаривай. А заставлять меня ─ дело безнадежное, ты же знаешь…
─ Мама, ну одумайся! Хочешь еще здесь побыть, так я за тобой в конце октября приеду.
─ Не надо. Не приезжай. И за меня не волнуйся. Мы тут все вместе решили зиму зимовать. Так что не пропаду.
Комментарии 1