К месту казни собрали всё население станицы. Когда люди увидели, что среди приговорённых находится 11-летний Муся Пинкензон, прижимавший к груди скрипку, послышался ропот: «Ребёнка за что?»
Владимир Пинкензон попытался обратиться к немецкому офицеру с просьбой пощадить сына, но был убит. Следом за ним застрелили Феню Моисеевну, мать Муси, которая бросилась к мужу.
Мальчик остался один, окружённый настоящими арийцами, которые считали его «недочеловеком».
За рядами немецких солдат стояли местные жители Усть-Лабинской, наблюдая за происходящим со страхом и ужасом. Они не могли ничем помочь Мусе.
Внезапно Муся обратился к немецкому офицеру:
«Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке!»
Офицер согласился, вероятно, думая, что маленький еврей пытается вымолить свою жизнь. Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка. Несколько секунд ни немцы, ни местные жители не могли понять, что играет Муся.
Они понимали, но не могли поверить своим глазам. 11-летний Муся Пинкензон, стоя перед гитлеровцами, исполнял «Интернационал» — гимн коммунистов.
И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё… Опомнившийся немецкий офицер закричал:
«Свинья, немедленно прекрати!»
Раздались выстрелы. Первая пуля ранила Мусю, но он попытался продолжить играть. Новые выстрелы оборвали жизнь скрипача…
Немцы в ярости разгоняли толпу. Акция устрашения превратилась в акцию уничтожения...
После войны на месте расстрела Муси Пинкензона в бывшей станице Усть-Лабинской, ставшей в 1958 году городом Усть-Лабинском, установили памятник.
Его борьба с врагом длилась всего несколько мгновений, а его оружием были скрипка и великое мужество.
#рассказыпровойну


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев