Гостей в такую рань мужчина не ждал, поэтому решил игнорировать стучавшего. Стук повторился, уже настойчивей. Маг раздражённо отложил нож и смахнул крошки с домашних брюк. Идти открывать совершенно не хотелось. В третий раз стук прозвучал неким подобием мелодии. «Дьявол тебя раздери!» – мысленно чертыхнувшись, мужчина, наконец, встал и пошёл к двери.
Не спрашивая, кто там, Маг распахнул дверь и с шутовским поклоном впустил в дом убийцу.
– Чем обязан такой чести?
– Мимо проходил, заглянул на огонёк.
– Кофе не предлагаю, а свежий яд я уже выпил.
– Ничего, я со своим.
Мужчины расхохотались и обнялись.
– Выкладывай, зачем пришёл. – Маг положил руку на плечи другу и повёл его в кухню, где остывал недоеденный завтрак.
Когда гость уселся за стол, хозяин дома отметил его опущенные плечи и сжатые кулаки. Но взгляд по-прежнему оставался прямым и ироничным. Глава гильдии Убийц не просто так занимал свою должность.
– Моё время пришло. Нужна твоя помощь.
– Что я должен сделать?
– Убить меня.
Брови Мага поползли вверх.
– Насколько я помню, из нас двоих на убийствах специализируешься ты.
– Что тебе стоит помочь старому другу и прикончить его до момента, когда на него начнётся охота, в которой будут участвовать сотни людей, имеющих непреодолимое желание его убить как можно изощрённее и надругаться над телом после кончины?
– Всё настолько плохо?
– Всё гораздо хуже, чем ты думаешь.
Глава гильдии Убийц откинулся на стул и замолчал. Маг не перебивал. Он знал, что старый приятель пришёл к нему в дом не просто так.
– Когда ты поступил в свою Академию, а я нет, мои родители окончательно убедились, что толку от их сына никакого. Отец хотел лишить меня наследства, мать – рода. Спасибо бабушке, она просто меня игнорировала. Дошло до того, что меня заперли в покоях, запретив общаться с окружающими и ограничив мой мир учебниками по высшей магии. Как будто у меня когда-нибудь был такой же дар, как у тебя!
Естественно, такое положение вещей меня не устраивало. Мне было шестнадцать, и я хотел покорять мир. Подкупил камердинера отца, и сбежал, оставив прощальное письмо.
Мир оказался не таким, каким я себе его представлял. Все мои восторги быстро разбились о суровую реальность, голод и неумение ничего делать своими руками. Оборванным и циничным меня нашли убийцы перед воротами своей гильдии.
Условие для поступления было простым – ты соглашаешься на одно убийство в год. Если в течение года ты не смог, тебя ликвидируют. Чужая жизнь в обмен на свою. Что может быть проще?
Я с радостью согласился. Мне казалось, что вот он, шанс стать уважаемым человеком и доказать, что я тоже чего-то стою. А чужие смерти? Кого они волнуют в шестнадцать лет?
Обучение я закончил с отличием. После выпуска каждому ученику полагался один артефакт и особого вида Лицензия. Лицензия на убийство. Лучшему выпускнику вписали в неё пять жизней. На тех же условиях. Или ты, или тебя. Пять чужих жизней в год, сущие пустяки. И ежегодное продление.
Мне не было тяжело или больно. Я просто делал свою работу. Сначала я, правда, искал тех, кого не жалко – бездомных, больных, одиноких. А потом ко мне пришёл первый заказчик. Помнишь этот момент?
Гость иронично усмехнулся. Маг, сидевший напротив и вертевший в руках полупустую чашку с чаем, нахмурился.
– Ты никогда не рассказывал о тонкостях своей работы.
– Я профессионал. Такой же, как ты. Мы помогли друг другу тогда, можем помочь и сейчас.
– Для человека, который просит себя убить, ты рассказал преступно мало. Исповедуйся до конца, когда тебе ещё представится такая возможность?
– Болтун – находка для убийцы. Профессиональная шутка. Что ты хочешь знать?
– Ну, как минимум то, почему я должен тебя убить.
Горькая усмешка скользнула по губам Главы гильдии и снова спряталась за ироничным спокойствием.
– У всего есть своя цена. У магов – одна, у убийц – другая. По законам гильдии Главе выдаётся лицензия на пятьдесят убийств в течение двадцати лет. Когда заканчивается срок или разрешённое количество смертей, Лицензия аннулируется и начинается охота, в которой может поучаствовать любой желающий. Охота на бывшего убийцу, разумеется. Способ ликвидации может быть любым. И никто не говорит о том, что он должен быть гуманным. Мои двадцать лет заканчиваются сегодня. Завтра за мной придут.
Маг ошеломлённо молчал. Он не раз встречался со смертью, но никогда ещё эта встреча не была столь мучительной.
– Что я должен сделать? — Лицо гостя просветлело. Казалось, он до последнего сомневался в своём плане, но теперь его сомнения рассеялись.
– О, ничего сложного. Просто угости меня чаем. Остальное я сделаю сам. — Маг вопросительно поднял брови. – Я слишком давно тебя знаю, чтобы вешать тебе такой грех на душу. В конце концов, убийца здесь я. Я давно приготовил яд на этот случай. Тебе всего лишь нужно приготовить мне чай. А завтра передать тело членам гильдии. Поверь, у них не возникнет сомнений в том, что это ты меня укокошил.
Гость горько рассмеялся. На Мага смотрел взрослый, сильный мужчина, проживший нелёгкую жизнь, но сейчас он видел перед собой того мальчишку, с которым они в детстве натворили немало шалостей.
– Отговаривать бесполезно?
– И бессмысленно. Я не хочу становиться жертвой. А охотником быть уже не могу. Аннулированная Лицензия магическим образом лишает меня всех способностей, я даже нож в руках не удержу. Остаётся только убегать. Но разве я когда-нибудь бежал от проблем?
Чашка звякнула о блюдце. Двое мужчин стояли друг против друга и молча смотрели в глаза.
– Я буду скучать. Дьявол тебя раздери, как же я буду скучать…
Маг вышел из кухни, тихонько притворив за собой дверь. Глава гильдии убийц сделал первый глоток.
#Никинысказки@diewelle0
Автор: Ника Булычева
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев