Николай всегда приходил к местному заброшенному пруду, когда у него было плохое настроение. Тихо здесь, и деревенские сюда не ходят. Чего им здесь делать? Это в советские времена мужики на этом пруду карасиков ловили, и женщины белье полоскали, а теперь здесь даже лягушки не живут. Заросло всё вокруг. Не пруд а свалка местная. Но Николаю здесь нравилось, посидеть в тишине прислонившись спиной к старой берёзе, подумать о своем житие-бытие, да прошлое вспомнить.
Вот и сегодня с утра пораньше Николай пришел на своё любимое место, чтобы успокоиться после ссоры с женой. Ссорились они конечно по пять раз на дню, но чтобы вот так, с пеной у рта, не более двух раз в неделю. Только возле заброшенного пруда Николай и мог успокоить свои нервы. Спроси его сейчас из-за чего поругались, он и не скажет. Видимо и причины то для ссоры не было, просто поругались и всё.
- Как с этой бабой дальше жить?- обхватил руками голову Николай,- Только глаза откроет сразу в крик. Тридцать лет вместе, а больше половины из них прошла в ссорах. О-хо-хо, долюшка моя незавидная. Вроде стараюсь, по хозяйству всё делаю, а с женой лучше не встречаться. И не пью, и не курю, а хоть из дома беги. Да куда бежать от хозяйства то. Всё ведь своими руками поднимал. Так и помереть можно от нервов, ведь не молод уже.
Николай поднял камень, что под рукой оказался, да и швырнул его в сердцах на середину пруда. Булькнул камень подняв муть зелёную.
- А ведь между ссорами ничего так женщина,- вздыхает Николай,- В доме всегда чистенько, всё по своим полочкам. Да и из кухни всегда вкусно пахнет. Просто не любит она меня, да и не любила наверно никогда.
- Конечно не любит,- раздался рядом с Николаем женский голос.
Мужчина повернул голову в сторону голоса и увидел рядом с собой очень красивую светловолосую девушку. Она сидела на траве совсем рядом с Николаем, почти касаясь его локтем. Сидела и смотрела туда, куда упал камень брошенный Николаем.
- А я что, во слух что-ли разговаривал?- засмущался мужчина.
- Во слух, Коля, во слух,- говорит девушка красивым голосом,- Так и с ума сойти можно, Коля.
- А мы разве знакомы,- удивился мужчина,- Откуда вы меня знаете?
- Ну знакомы, не знакомы, а тебя я вижу на этом месте уже много лет, и ни разу веселого,- взглянула в глаза Николая девушка.
- Да нечему веселиться- то,- любуется Николай красивым лицом девушки,- Как с женой увидим друг друга, так ссоримся.
- А я ведь могу помочь тебе, Коля. Могу подсказать что делать надо,- улыбнулась девушка.
- И что мне делать,- не может Николай глаз оторвать от девушки.
- Богатым стать,- продолжает улыбаться девушка,- Ведь вся ваша склока от бедности твоей, а как станешь богатым так и характер жены изменится.
- Да как же я смогу стать богатым, если к этим годам не стал?- удивился мужчина
- А я подскажу,- поднимается и протягивает руку к Николаю девушка,- Пойдём.
Девушка подвела Николая поближе к зелёной жиже заброшенного пруда и показала свободной рукой
- Там, где упал твой камень клад лежит. Забери его и богатым станешь,- красивым голосом пропела девушка.
- Клад?- удивился мужчина,- Ничего себе. Но ведь это сколько работы надо проделать, чтобы осушить этот пруд. На том месте глубина метров пять наверно будет, и всё жижа вонючая.
- Я помогу тебе, Коля. Даже ноги мочить тебе не придется,- стала вдруг серьезной девушка.
Расступилась жижа болотная перед девушкой. Оголило дно озера, будто пробор из волос на голове Николая. Глянул Николай куда камень бросил и ахнул. Сундук богатый на дне стоит, а из прогнивших боков монеты золотые так и сыпятся.
- Пойдём, Коля, не бойся,- тянет девушка мужчину за руку.
Сделал шаг Николай, за ним второй. Страха совсем нет. Сухое дно, а по бокам жижа вонючая волнами ходит. Николай всё дальше от берега, жижа всё выше поднимается.
- Коля,- вздрогнул мужчина от крика жены,- Ты куда Колюшка, вернись.
Остановился Николай, понять не может как оказался по грудь в жиже вонючей. А жена возле супруга уже, тянет за рубаху мужа к берегу.
- Куда,- тащит мужчину в глубь озера сила неведомая,- Не пущу.
Трещит рубаха женой сшитая, да не рвется. Вдвоем теперь муж и жена против силы болотной борются. Задыхается Николай, полон рот горечи болотной.
Очнулся Николай возле озера, на траве зелёной. Рядом жена сидит плачет, да тину с лица мужа убирает.
- Милый, да разве можно так. Чего ты удумал то. Как я без тебя жить-то буду. Хорошо хоть сердце подсказало что беда приближается. Хорошо хоть ноги указали где искать. Опоздай я на минуту, и не стало бы тебя на свете этом. Нашел кому верить, чудищу болотному.
- Значит не показалось мне,- не может отдышаться Николай,- Значит действительно девушка меня вела к кладу, что на дне озера.
- Да какая там девушка. Чудище зелёное тебя в глубь тянуло. Насилу вырвала я тебя из власти его.
- Спасибо тебе, милая,- шепчет Николай,- прости что голос на тебя повышал. Ты самая лучшая женщина на всей земле. И очень красивая...
- Это ты меня прости, Колюшка,- гладит грязное лицо мужа супруга, - Не так мы живём, не правильно. Не ценим жизнь свою. Грыземся из-за ерунды разной, душу свою слабже делаем. Вот и позарилось на тебя чудище болотное, видит что ослаб ты духом. Прости меня, родной мой.
Хотите верьте хотите нет, но зажил после того случая наш Николай с женой своей, вам и не снилось как. Слова грубого от супругов не услышишь. Под ручку теперь по деревне ходят, всем на зависть.
Ну а пруд... А чего пруд.
Месяца три наверно мужики деревенские вокруг пруда заросшего ходили, да затылки чесали. Думали, как бы болотину эту осушить, да до клада добраться, если он там есть конечно. Думали они думали, да так ничего и не придумали. А нырять тем более никто не хочет в эту жижу вонючую. Да и страшновато однако. Плюнули они под конец на пруд заросший,- Да пропади он пропадом клад этот. Да и не в кладе видно счастье то,- провожают они взглядом счастливых супругов.
Нет комментариев